Основные составляющие фирменного стиля магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:41, реферат

Описание

Другими словами, фирменный стиль представляет собой язык общения с клиентами, который характерен для определенной фирмы. Это ее визитная карточка, опознавательный знак, индивидуальность, вынесенная на обозрение.

Содержание

1. Основные составляющие фирменного стиля магазина……………………...2
2. Требования к оформлению интерьера магазина…………………………….8
3. Средства рекламно-информационного оформления магазина…………….10
4. Рекламно-выставочный инвентарь…………………………………….…….15
5. Анализ оснащённости конкретного предприятия…………………………..17
Список использованных источников…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 31.70 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Основные  составляющие фирменного стиля  магазина……………………...2

2. Требования  к оформлению интерьера магазина…………………………….8

3. Средства  рекламно-информационного оформления  магазина…………….10

4. Рекламно-выставочный  инвентарь…………………………………….…….15

5. Анализ оснащённости  конкретного предприятия…………………………..17

Список использованных источников…………………………………………...20

-

1. Основные  составляющие фирменного стиля  магазина

 Фирменный  стиль - это совокупность приемов  (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают  единство всем изделиям фирмы  и рекламным мероприятиям; улучшают  запоминаемость и восприятие  покупателями, партнерами, независимыми  наблюдателями не только товаров  фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность  товарами и деятельности конкурентов. 

 Другими  словами, фирменный стиль представляет  собой язык общения с клиентами,  который характерен для определенной  фирмы. Это ее визитная карточка, опознавательный знак, индивидуальность, вынесенная на обозрение.

 Для понятия  фирменного стиля есть толкование  в узком и широком смысле.

 Под фирменным  стилем в узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака  (и присущие ему цвета), и его  использования в оформлении деловых  бумаг и рекламных обращений  (логотип и его использование  в оформлении бланка делового  письма и визитной карточки). Большинство  фирм ограничиваются именно узким  понятием фирменного стиля.

 Фирменный  стиль в широком понимании  - это использование единых принципов  оформления, цветовых сочетаний  и образов для всех форм  рекламы (в печати, на радио,  телевидении) деловых бумаг, технической  и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а  также, иногда, и одежды сотрудников.

 Понятие  фирменного стиля тесно связано  с понятием имиджа, так как  фирменный стиль - это как бы  оболочка, которую наполняют конкретным  содержанием. А эта, наполненная,  оболочка плюс мероприятия по  Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы.

 -

 Значение  фирменного стиля проявляется  в том, что высокий фирменный  стиль косвенно подтверждает  надежность фирмы, как бы гарантирует,  что фирма во всем соблюдает  образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

 При формировании  фирменного стиля можно придерживаться  тех же принципов, что и при  формировании и наращивании рекламной  кампании. Вначале - выделить главное,  создать определенный образ, а  затем разрабатывать новые составляющие  фирменного стиля и изготавливать  те или иные его носители. Самое  главное в поэтапном заказе  или изготовлении элементов и  носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый  стиль, который работал бы на  выбранный образ фирмы. Для  разработки и изготовления тех  или иных носителей лучше воспользоваться  услугами рекламного агентства.

 Рассмотрим  основные составляющие фирменного  стиля более подробно. Итак, система  фирменного стиля включает в  себя следующие основные элементы:

- товарный  знак;

-фирменная  шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный  блок;

- фирменный  лозунг (слоган);

- фирменный  цвет (цвета);

- фирменный  комплект шрифтов;

- корпоративный  герой;

- постоянный  коммуникатор (лицо фирмы), а так  же другие фирменные константы.

Товарный  знак (знак обслуживания, фирменный  знак) является центральным элементом  фирменного стиля, представляет собой  зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для  идентификации своих товаров.

 -

 Исключительное  право владельца на использование  товарного знака обеспечивается  правовой защитой со стороны  государства.

Основные  функции товарного знака следующие:

- облегчать  восприятие различий или создавать  различия;

- давать товарам  имена;

- облегчать  опознание товара;

- облегчать  запоминание товара;

- указывать  на происхождение товара;

- сообщать  информацию о товаре;

- стимулировать  желание купить;

- символизировать  гарантию.

 Товарные  знаки отличаются своей многочисленностью  и многообразием. Выделяют пять  основных типов товарных знаков:

Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как  в стандартном написании, так  и в оригинальном графическом  исполнении (логотип). Словесный товарный знак - самый распространенный тип  товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому  типу.

Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.

Объемный - зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка  “Coca-Cola”, флаконы духов также обеспечены правовой защитой.

Звуковой  товарный знак в недавнем прошлом  был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный  такт музыки к песне «Подмосковные  вечера - товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид  товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной  рекламе.

-

Комбинированные товарные знаки представляют собой  сочетание приведенных выше видов  товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной - товарный знак киностудии «Мосфильм».

Фирменная шрифтовая  надпись (логотип) - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного  товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто  упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись Adidas под фирменным рассеченным треугольником. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, может подчеркивать исключительные качества или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

 Существует  множество других подходов в  разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

 Слоган должен:

- органично  вписываться в фирменный стиль  его владельца и вносить вклад  в формирование его имиджа;

- учитывать  особенности целевой аудитории,  клиентурного рынка фирмы, быть  понятным и близким этой аудитории; 

 -

- хорошо запоминаться;

- быть оригинальным;

- исключать  двоякое толкование.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом  фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет  оказать сильное эмоциональное  воздействие.

 Фирменный  цвет может также иметь правовую  защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо  учесть, что если товарный знак  в цветовом исполнении, то только  в этом цвете он будет защищен.  При регистрации же товарного  знака в черно-белом варианте  он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете. 

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные  особенности образа марки, вносить  свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует  сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Так же корпоративный герой может  олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.

Постоянный  коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это  конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при  ее коммуникации с адресатом. Иногда фирма -

 использует  внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность  - не единственный критерий. В  некоторых случаях фирму - коммуникатора  могут привлечь профессиональные  качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются  на образ владельца фирменного  стиля. 

Перечень  других фирменных констант постоянно  растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный  гимн, корпоративная легенда и  многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе  в сфере коммуникаций, которые  характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди  таких констант - различные эмблемы  фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

 Элементами  фирменного стиля можно также  назвать фирменные особенности  дизайна. Фирма может разработать  оригинальные пиктограммы - абстрактные  графические символы, обозначающие  товарные группы, размещение служб  и другую информацию.

 Таким  образом, фирменный стиль - это  совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других  приемов, обеспечивающих определенное  единство всей продукции производителя  или продавца, воспринимаемое во  внешней и внутренней среде,  и одновременно противопоставляющих  производителя и его продукцию  конкурентам и их товарам. Он  отражается на своеобразии работы  фирмы, ее товарной, технической,  торговой политике, порой даже  внутренней организации.

-

2. Требования  к оформлению интерьера магазина

 Оформление  магазина должно осуществляться  с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

 Очень  важно, чтобы было найдено рациональное  планировочное решение торгового  зала, чтобы оно отвечало требованиям  эффективной организации совершаемых  здесь торгово-технологических операций, а так же позволяло создать  наиболее удачный интерьер магазина.

 Интерьер  торгового зала магазина должен  отвечать эстетическим и эргономическим  требованиям. Фактор эргономики  должен учитываться при организации  основных функциональных зон,  при расстановке и конструировании  основных элементов интерьера  торгового зала, выборе размеров  оборудования. В связи с этим  художественные качества интерьера  торгового зала определяются  уровнем комплексно решенных  задач: 

- создания  оптимальных пропорций помещений,  расстановки оборудования с учетом  положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов  и т. д.;

- расположения  витрин и различных средств  рекламы;

- отделки  полов, потолков, стен и колонн;

- цветовой  характеристики помещений;

- расположения  светильников и местных подсветов;

- устройства  подвесных потолков, коробов, стояков  с учетом архитектуры пространства  торгового зала.

 Оформление  магазина должно быть ориентировано  на полное соответствие создаваемого  пространства покупательским потребностям.

 Важнейшая  задача дизайна и оформления  магазинов – привлечение внимание  покупателей при входе в магазин,  так как первое впечатление  зачастую производит именно интерьер  магазина, а не товар. Как правило,  -

 покупатели  больше предпочитают заходить  в просторные, светлые помещения,  то есть цветовые и световые  решения в оформлении являются  основополагающими. К тому же  хорошее освещение просто необходимо  покупателям при выборе товара  и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала.

 При создании  дизайн проекта магазина следует  обратить внимание на то, что  в интерьере может использоваться  не более двух-трех оригинальных  художественных элементов, иначе  визуальный ряд будет перегружен  и внимание покупателя будет  отвлечено от покупки товара. Те же критерии работают и  при оформлении витрины магазина  – в них располагаются наиболее  яркие модели, «изюминки» ассортимента, акцентирующие внимание покупателей.  С их помощью так же информируют  покупателей о товарном профиле  магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные методы продажи,  дополнительные услуги, оказываемые  магазином. Витрины являются украшением  магазинов и улиц населенных  пунктов. 

-

3. Средства  рекламно-информационного оформления  магазина

Информация о работе Основные составляющие фирменного стиля магазина