Основные составляющие фирменного стиля магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:41, реферат

Описание

Другими словами, фирменный стиль представляет собой язык общения с клиентами, который характерен для определенной фирмы. Это ее визитная карточка, опознавательный знак, индивидуальность, вынесенная на обозрение.

Содержание

1. Основные составляющие фирменного стиля магазина……………………...2
2. Требования к оформлению интерьера магазина…………………………….8
3. Средства рекламно-информационного оформления магазина…………….10
4. Рекламно-выставочный инвентарь…………………………………….…….15
5. Анализ оснащённости конкретного предприятия…………………………..17
Список использованных источников…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 31.70 Кб (Скачать документ)

 В интерьерах  торговых залов должна широко  использоваться реклама, информирующая  о наличии товаров, о ближайшем  их поступлении, о расположении  торговых отделов. Рекламно-информационное  оформление магазина удобнее  осуществлять по предварительно  разработанному проекту. При разработке  такого проекта следует ознакомиться  с расположением здания, его архитектурно-строительными  особенностями, технологической  планировкой торгового зала, организацией  торгово-технологического процесса. Внешняя информация торгового  предприятия, как правило, включает  вывеску, состоящую из названия  магазина, отвечающего типу предприятия,  фирменного знака, а также указателя  времени работы магазина.

 Кроме  вывесок применяются указатели,  размещаемые вблизи магазинов,  на остановках транспорта и  в других местах скопления  людей. С их помощью можно  сообщить адрес магазина, направление  движения к нему и т. д. 

 При входе  в магазин должна быть размещена  информация не только о времени  его работы, но и о расположении  основных товарных групп. 

 Торговая  реклама представляет собой совокупность  организационно-технических, экономических,  эстетических и психологических  средств и методов, используемых  для объективной информации потребителей  об имеющихся в продаже товарах,  их свойствах и качестве, размещении  торговых предприятий, формах  торгового обслуживания.

Задачами  торговой рекламы являются:

- стимулирование  спроса и формирование потребностей  населения;

- освоение  и расширение рынка сбыта товаров;

- ускорение  товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

- формирование  культуры потребления и развитие  эстетических вкусов населения.

 -

 Посредством  торговой рекламы покупатели  приобретают сведения об основных  правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное  воплощение рекламного сообщения.

 При подготовке  любого рекламного мероприятия  следует предварительно ответить  на ряд вопросов: Какой товар  и почему необходимо рекламировать?  Как построить рекламное сообщение?  На какую аудиторию (целевую  группу) рассчитано рекламное воздействие?  Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить  к подбору конкретных рекламных  средств и рекламных носителей  и к принятию решения о том,  где и когда распространять  рекламную информацию.

 Правильно  выбранное рекламное средство  позволяет решить конкретную  рекламную задачу наиболее успешно  и с меньшими затратами. При  его выборе надо учитывать:

- характер  рекламного средства;

- условия  воздействия на объект рекламы;

- действенность  рекламного средства;

- предполагаемые  затраты на рекламное средство.

 Под характером  рекламного средства понимают  его влияние на потенциальных  покупателей с учетом социально-экономической  структуры целевой группы, на  которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины  охвата целевой группы действием  данного рекламного средства; стоимости  рекламного средства; продолжительности  и интенсивности его воздействия.  При этом следует различать  понятия:

- субъект;

- предмет;

- цель;

- объект рекламы  и рекламное сообщение.

Субъект рекламы - это организация или частное  лицо, которые являются заказчиком рекламы.

 -

Предмет рекламы - то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров  на дом), вид деятельности (охрана предприятия), событие (юбилей предприятия) и само предприятие.

Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно  воспринимать рекламу, обсуждая ее и  создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и  т.д. Рекламное сообщение может  распространяться с помощью различных  средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные  средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

По месту  использования:

- внутримагазинные - указатели, ценники и т.д.;

- наружные - вывески, рекламные шиты и т.д.;

По характеру  применения:

- витринно-выставочные;

- печатные;

- световые;

- демонстрационные;

- живописно-графические;

- радио- и  телевизионная реклама.

По способу  воздействия на органы чувств человека:

- зрительные;

- слуховые;

- зрительно-слуховые;

- зрительно-обонятельные;

- зрительно-вкусовые.

По характеру  воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и  массовые (объявления, листовки). В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно. С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.

 Повысить  действенность рекламы на покупательскую  активность непосредственно возле  прилавков призваны стопперы  – широкоформатные изображения  на твёрдой основе, нередко повторяющие  форму товара. Лёгкость конструкции  и простота монтажа обеспечили  этим рекламоносителям широкое использование в оформлении торговых залов в качестве стимула к импульсным покупкам. Стопперы располагаются между стеллажами, перпендикулярно движению покупателей, и акцентируют внимание на конкретном товаре.

Мобайлы – навесные навигаторы в виде фигурных плакатов на жёсткой основе, указывают на места выкладки товаров. Аналогичную функцию выполняют напольные стикеры – особенно популярный в настоящее время вид оформления, рекомендованный специалистами для повышения узнаваемости брендов и стимуляции продаж товаров повседневного спроса. Более эффективно напольные стикеры и мобайлы работают в комплексе с мелкими рекламными средствами, «рабочее место» которым отведено непосредственно на стеллажах и полках с предлагаемыми к продаже товарами.

 С помощью  рекламной «мелочи» - шелф-токеров и шелфорганайзеров, воблеров и флажков, нек-хенгеров и специальных ценников – выделяются линейки продукции определённого бренда, определяются границы выкладки товарных групп, доносится до покупателя информация о скидках, акциях и специальных предложениях. Выигрышно преподносят мелкоштучный товар покупателю различные диспенсеры – с карманами, блокнотами, небольшими -

 полочками  или ячейками. Необходимые во  время проведения специальных  акций информационные материалы  (листовки и буклеты) размещаются  в лифлетхолдерах – выполненных в виде настенных карманов или настольных и напольных подставок.

 Так же  в оформлении витрин и территории  торговых залов используют ростовые  и объёмные фигуры, муляжи и  чекпоинты, указатели и таблички, хардпостеры и различные модификации световых коробов.

 Безусловно, представленный в данном разделе  перечень рекламных средств, способных  стимулировать продажи в торговых  точках, далек от полного завершения, однако, это наиболее эффективные  способы привлечения покупателей  в магазины и наиболее популярные  варианты оформления торговых  залов.

 Таким  образом, все средства рекламно-информационного  оформления магазина выступают  в качестве последнего звена  на пути товара к потребителю  и очень часто оказывают решающее  влияние на покупательский выбор.  В местах продаж рекламно-информационное оформление магазина несет такие функции как локализация (указание на месторасположение торговой точки), информирование (подтверждение присутствия товара в данной торговой точке), коммуникация (сообщение информации о товаре на уровне образа или при помощи текста), ориентирование (помощь покупателю в поиске товара), зонирование (разделение торгового пространства на отделы), экспонирование товара (привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки), мотивирование (побуждение потребителя к совершению покупки), брендинг (напоминание о существовании товара), закрепление ассоциаций, но самое главное, добиться конечной цели – продажи товара.

-

4. Рекламно-выставочный  инвентарь

 Для оформления  прилавков и витрин, для обеспечения  покупателей краткой информацией,  для показа товаров применяют  рекламно-выставочный инвентарь.  Это емкости различной формы:

 - для показа сыпучих товаров и некоторых видов кондитерских изделий, изготовленные из силикатного или органического стекла;

- подставки,  вазы и корзины для выкладки  кондитерских изделий и фруктов;

- вертушки  наприлавочные для показа бутылок и банок, одноярусные и многоярусные;

- кронштейны  и крюки для подвески мяса  и мясных гастрономических товаров  (колбас и копченостей); эмалированные  лотки прямоугольной формы для  выкладки гастрономических товаров  и полуфабрикатов (выпускают двух  размеров);

 - окорята эмалированные витринные для выкладки соленых рыбных товаров, солений, кулинарных изделий.

 В магазинах,  торгующих промышленными товарами, используют манекены и полуманекены  для показа белья, головных  уборов, одежды; планшеты для показа  мелких товаров (пуговиц, ниток  и т.п.); держатели для одежды (вешалки  разных конструкций).

 Рекламно-выставочный  инвентарь служит средством «немой»  справки. К такой справке относятся  ценникодержатели и ценники различной конструкции, таблицы-информаторы («сегодня в продаже») и подставки для указания фамилии продавца или кассира, который сегодня обслуживает покупателей, а также различные декоративные элементы для показа товаров и оформления витрин.

 Остановимся  на одном из самых важных  рекламно-выставочном инвентаре  - манекене.

 Манекены, как вид торгового оборудования, являются основным инструментом  для демонстрации одежды в  магазинах и бутиках.

 -

 Чаще всего  манекен воспринимается как удобная  вешалка похожая на человека. Но широкое и бурное развитие  торговых сетей, появление огромного  количества бутиков и магазинов,  представляющих эксклюзивные коллекции  известных торговых марок, нарастающая  конкуренция, приводит к тому, что манекены начинают играть  все более важную роль во  внутреннем оформлении торгового  пространства. Фасады и витрины  магазина это как раз то  место, где манекены играют  главную роль, выгодно представляя  предлагаемую продукцию вашего  магазина, бутика. Хорошо подобранные  манекены играют существенную  роль в формировании имиджа  и стиля магазина. Манекен привлекает  внимание потенциальных покупателей  и позволяет выгоднее представить  товар. 

 Внешний  вид манекенов и способы использования  изменяются в соответствии с  современными тенденциями моды, а также под влиянием результатов исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты.

 Ведущие производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в специализированных магазинах для украшения витрин, а также для предпраздничного украшения магазинов.

-

5. Анализ оснащённости  конкретного предприятия

 В качестве  объекта исследования данной  работы выбрана компания «Посуда  Центр». Сеть магазинов «Посуда  центр» представлена по всей  стране, у нас в городе открыт  только один магазин данной  компании. Расположен он на Батуевской ветке, 20. Часы работы: ежедневно с 09.00 до 21.00.

 В магазинах  сети "Посуда Центр" можно  приобрести посуду, текстиль, бытовую  химию, кухонные принадлежности, сезонные товары, товары для дома, товары для отдыха, предметы интерьера  и многое другое.

 Благодаря  прямым поставкам от производителей  цены в магазинах сети "Посуда  Центр" ниже среднерыночных. Так  же проводятся акции - список  акционных товаров всегда представлен в собственной газете сети "Новости "Посуда Центр".

 «Посуда  Центр» постоянно расширяет и  пересматривает ассортимент, совершенствует  сервис и внедряет новые технологии, чтобы соответствовать запросам  рынка и пожеланиям своих покупателей. 

 Благодаря  большой площади в магазинах  "Посуда Центр" реализована  удобная выкладка товаров и  понятная система навигации по  залу. А благодаря широкому ассортименту  можно найти все нужные товары  для дома в одном месте и  по выгодным ценам. 

 Рассмотрим  применяемые методы интерьерных  решений в магазине «Посуда  Центр».

 Внешний  фасад. Внешнее оформление магазина  является одним из главных  слагаемых повышения объема продаж. Потенциальный покупатель, при отсутствии  более сильных мотиваций, предпочтет  зайти и совершить покупку  в более привлекательном с  точки зрения наружного оформления  магазине. Наружное оформления предназначено,  в первую очередь, для локализации  места продажи. Для магазинов  посуды очень важен правильно  оформленный дизайн, ведь он имеет  непосредственное значение в  визуальном воздействии на покупателей.  Наглядное и яркое представление  -

 товара (в  данном случае, посуды) перед потребителями  на экстерьере зданий магазина  имеет большое значение при  формировании популярности данных  магазинов посуды у нас в  городе.

Информация о работе Основные составляющие фирменного стиля магазина