Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных тенденций и проблем в области разработки и применения информационных технологий.
Основные задачи:
• рассмотреть основные тенденции развития информационных технологий;
• выявить основные проблемы в области разработки и применения ИТ;
• рассмотреть основные тенденции и проблемы развития рынка ИТ;
• провести анализ собранной информации;
• предложить пути решения основных проблем.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 49.89 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

  Тема  моей курсовой работы актуальна, так  как одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в методах ведения бизнеса являются информационные технологии. Они стали незаменимым средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым для осуществления большинства бизнес процессов компаний.

  Под термином информационные технологии понимается совокупность программно-технических  средств вычислительной техники, а  также приемов, способов и методов  их применения для выполнения функций  сбора, хранения, обработки, передачи и  использования информации в конкретных предметных областях.

  Понятие информационных технологий включает большое  количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки  программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие. Можно выделить несколько составляющих, развитие и  совершенствование которых в  наибольшей степени определило и  продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного  ведения бизнеса:

  1. Появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет;
  2. Создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний;
  3. Развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.

  Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются  в информационном обслуживании, переработке  огромного количества информации. Универсальным  техническим средством обработки  любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в  целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества [2].

    Информатизация на базе внедрения  компьютерных и телекоммуникационных  технологий является реакцией  общества на потребность в  существенном увеличении производительности  труда в информационном секторе  общественного производства, где  сосредоточено более половины  трудоспособного населения [1].

  Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных тенденций и проблем  в области разработки и применения информационных технологий.

  Основные  задачи:

  • рассмотреть основные тенденции развития информационных технологий;
  • выявить основные проблемы в области разработки и применения ИТ;
  • рассмотреть основные тенденции и проблемы развития рынка ИТ;
  • провести анализ собранной информации;
  • предложить пути решения основных проблем.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Информационные технологии в современной жизни общества.

  Начиная с середины 1980-х годов всеобщее распространение персональных компьютеров  и информационных сетей - вначале  в компаниях, затем среди специалистов и в домашних хозяйствах - позволило  не только автоматизировать, сколько  информатизировать рабочие места  руководителей; при этом компьютеризация  охватила все сферы офисной деятельности. Инормационные технологии изменили сам подход к работе, расширив возможности  людей работать как индивидуально, так и коллективно. В первое время  многие компании рассматривали внутреннюю перестройку на базе использования  информационных сетей как возможность  снизить издержки производства, что  было актуальным в период экономического спада начала 1990-х годов. Но скоро  стало ясно, что таким образом  можно повысить рыночную привлекательность  товаров и услуг, например, путем  сокращения времени разработки новых  продуктов или улучшения работы сервисных подразделений. При этом конечной целью оказывается создание добавленной стоимости и обеспечение  экономического роста, а не уменьшение занятости. Необходимость поддержания  конкурентоспособности - главная причина  осуществления внутренней перестройки  компаний на базе использования информационных технологий. [2]

  Сейчас  становится все очевиднее, что сектор услуг, понимаемый в широком смысле - производственные услуги и услуги населению и прежде всего высокотехнологичные  услуги, - может обеспечить значительный прирост занятости как в настоящее  время, так и в будущем. Во Франции  и в Великобритании в нем работают 2/3 всех занятых, а в США - еще больше . Другие развитые страны по этому показателю также начинают к ним приближаться.

  Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в укрепление взаимосвязи  между ростом производительности труда, объемами производства, инвестиций и  занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет [4].

  Исследователи, занимающиеся вопросами сферы труда  в информационном обществе, концентрируют  внимание на работе с использованием телекоммуникационной техники, которая  может быть полностью выполнена  на дому или попеременно в домашних условиях и с явкой на предприятие. Несомненно, уже современная информационно-коммуникационная техника позволяет выполнять  высококвалифицированную работу на дому. Подобная перспектива занятости, связанная с возможностью самостоятельно определять рабочий режим, весьма привлекательна для многих работников, особенно женщин. В Германии в конце XX века насчитывалось  примерно 5 тыс. таких рабочих мест

  Новые возможности в области занятости  меняют само представление о возникающих  рисках. Высокая готовность откликнуться на предложение работы, изоляция в  трудовом процессе, трудности в обмене опытом с коллегами, отсутствие (или  ограничение) контакта с коллективными  защитниками профессиональных интересов, а зачастую и не соответствующие  требованиям эргономики рабочие  места показывают, что новые формы  труда нуждаются в тщательном регулировании. Чтобы повысить шансы  новых форм труда и снизить  связанные с ними риски, необходимо адекватное законодательство. Прежде всего, требуется заново дать определение  понятию наемной рабочей силы. Новые формы занятости нуждаются  в разработках общественно-договорных норм, благодаря чему будут закреплены, в частности, индивидуальные права  наемной рабочей силы. Есть, однако, веские аргументы, ставящие под вопрос широкое внедрение новых форм труда. Дело в том, что перемещение  рабочего места в домашнюю обстановку затрудняет разработки "ноу-хау", которые являются продуктом взаимного  общения работников на предприятии [6]. 

    Под информационными технологиями  чаще всего понимают компьютерные  технологии. В частности, ИТ имеют  дело с использованием компьютеров  и программного обеспечения для  хранения, преобразования, защиты, обработки,  передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами [1].

  Влияние развития информационных технологий наиболее четко проявляется в сфере  так называемых виртуальных предприятий. Компьютерная отрасль, сектор массовой информации, банки, страховое дело являются пионерами в области создания виртуально связанных рабочих мест с использованием телекоммуникации. Уже появились многочисленные промежуточные  формы интернационального обмена данными.

  Таким образом, анализируя различные инновационные  технологии и их роль в решении  проблемы занятости населения, наиболее перспективными, являются новые информационные и коммуникационные технологии. Они  открывают большие возможности  для новых форм организации труда  и занятости. Причем спектр таких  возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все  сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д. Эффективное  использование этих возможностей является актуальнейшей задачей сегодняшнего дня. [5]

  1.2. Проблемы и перспективы использования информационных технологий

  1.2.1. Устаревание информационной технологии

  Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

  Так, например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ  в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется  службой экспресс доставки. Телекс передал большинство своих функций  факсу и электронной почте.

  При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов  в результате ее неизбежного устаревания  со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии [2].

  1.2.2 Методология использования информационной технологии

  Централизованная  обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически  сложившейся технологией. Создавались  крупные вычислительные центры коллективного  пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получить на этой основе различные  виды информационной продукции, которая  затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс  был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий  и организаций в 60 - 70-е гг.

  Достоинства методологии централизованной технологии:

  • возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
  • сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию

  Недостатки  такой методологии:

  • ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым, препятствуя правильности выработки управленческих решений;
  • ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.

           Децентрализованная обработка информации  связана с появлением в 8О-х  гг. персональных компьютеров и  развитием средств телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила  предыдущую технологию, поскольку  дает пользователю широкие возможности  в работе с информацией и  не ограничивает его инициатив.

  Достоинствами такой методологии являются:

  • гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;
  • усиление ответственности низшего звена сотрудников;
  • уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра;
  • более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи.

  Однако  эта методология имеет и свои недостатки:

  • сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;
  • психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов готовых программных продуктов;
  • неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.

  Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационной технологии привели к необходимости  придерживаться линии разумного  применения и того, и другого подхода.

Информация о работе Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий