Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных тенденций и проблем в области разработки и применения информационных технологий.
Основные задачи:
• рассмотреть основные тенденции развития информационных технологий;
• выявить основные проблемы в области разработки и применения ИТ;
• рассмотреть основные тенденции и проблемы развития рынка ИТ;
• провести анализ собранной информации;
• предложить пути решения основных проблем.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 49.89 Кб (Скачать документ)

  Дорогая и часто недостаточная инфраструктура тормозит развитие целых направлений  бизнеса, например, передачу внутренних функций организаций сторонним  специализированным компаниям, и мешает привлечению иностранных инвестиций в отрасль.

  Недостаток  кадров для отрасли ИТ вызван как  отставанием системы образования  от требований отрасли ИТ, так и  сложностью привлечения квалифицированных  специалистов из стран ближнего зарубежья. Система образования отстает от требований информатизации, как в части подготовки специалистов в области ИТ, готовых к работе в отрасли непосредственно после окончания учебного заведения, так и в подготовке пользователей. В условиях преобладания фундаментальной физико-математической подготовки уже начала сказываться нехватка специалистов в области ИТ, в особенности сертифицированных по конкретным технологиям. Не хватает специалистов среднего звена, а также руководителей проектов. Недостаточная квалификация пользователей ИТ также является фактором, сдерживающим массовое внедрение ИТ. Привлечение квалифицированных специалистов из стран ближнего зарубежья могло бы снять остроту проблемы с кадрами, но в настоящее время затруднено в силу действующего миграционного законодательства.

  Из  приведенного перечня факторов (как  положительных, так и отрицательных) видно, что на большинство из них  предприятиям или группам предприятий  отрасли сложно повлиять самостоятельно. Для максимального использования  факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление государством четкой последовательной программы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие информационных технологий в России [4]. 

 

  1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

  2.1. Анализ основных  тенденций в области  разработки и применения  ИТ.

  Практика  показывает, что в реальной жизни  многие решения в области развития ИТ принимаются не в результате анализа  реальных потребностей предприятий, а  под влиянием рекламы, данных о затратах на ИТ на аналогичных предприятиях, а также в силу предпочтений отдельных  пользователей или специалистов относительно тех или иных приложений. Для руководителей, которые несут  ответственность за деятельность предприятий  в целом, как и для тех, кто  отвечает за применение ИТ, необходимо более широкое видение проблем, связанных с интеграцией ИТ в  различных сферах бизнеса и, прежде всего, анализ основных тенденций в  области развития и применения ИТ.

  Ниже  представлены шесть основных тенденций, наиболее характерных для современной  практики в области разработки и  применения ИТ.

  1. ИТ влияют на отрасли и фирмы различным образом. От типа влияния зависят подходы и инструменты управления ИТ, которые соответствуют тому или иному предприятию.
  2. Телекоммуникации, компьютерное оборудование и программное обеспечение быстро развиваются и будут продолжать меняться. Это, с одной стороны, создает проблемы для предприятия, а с другой, появляется больше возможностей повышения эффективности своей деятельности.
  3. Время, необходимое для успешного обучения персонала, ограничивает скорость адаптации предприятий к современным информационным технологиям.
  4. Предприятия все чаще покупают готовое программное обеспечение и услуги в области ИТ, а не создают их сами.
  5. Хотя все элементы жизненного цикла ИТ сохраняются, новые технологии требуют совершенно других подходов к управлению ИТ.
  6. Актуальным для эффективного использования ИТ, является управление долгосрочным развитием партнерских отношений между высшим руководством предприятий, руководителями подразделений ИТ и пользователями.

  2.2. Анализ рынка ИТ.

  Анализ  мирового рынка компьютерной техники  показывает, рост рынка происходит в Основном в Азиатских странах. Связано это с тем, что рынки  компьютерной техники в странах  Европы, и США уже перенасыщены. в Азии много развивающихся стран, которым требуется для развития экономики все больше и больше компьютерной техники. Лидером по потреблению  компьютерной техники является Китай - 43%, Южная Корея – 16%, Индия - 9% [1].

  Рынок ИТ-оборудования России демонстрирует  рост во всех сегментах; при этом основные особенности его развития состоят  в следующем:

  • рост российского рынка ИТ происходит на фоне замедления общемирового потребления;
  • основной спрос формируют корпоративные клиенты, однако в будущем будут расти потребности со стороны администраций регионов и розничной торговли;
  • рост потребления может замедлиться по мере увеличения ценового давления.

  Особенностью  российского рынка компьютерного  оборудования является то, что он еще  слабо насыщен, и в настоящее  время речь идет о первоначальном спросе. Корпоративный сектор только приступил к активной автоматизации  своих бизнес-процессов на современном  уровне.

  Во  многих отраслях информационные технологии привели к крупным изменениям стратегий фирм и способов реализации этих стратегий. Приведем примеры российского  опыта эффективного внедрения ИТ.

  Toyota. Логистическая система, внедренная  корпорацией Toyota на основе современных  информационных технологии, позволила  одному из крупнейших в мире  производителей автомобилей существенно  минимизировать складские расходы,  которые в этом секторе экономики  имеют существенную составляющую  в себестоимости продукции. Этот  факт тут же был отмечен  фондовым рынком заметным увеличением  стоимости акций компании.

  Marriott Courtyard. Компания поставила задачу  изменить процесс регистрации  с целью большего соответствия  потребностей каждого посетителя  по принципу личных предпочтений. Основная задача внедренной в  сети отелей системы управления  отношениями с клиентами (CRM) -- это сбор данных о предпочтениях  клиентов, а также обеспечение  возможности отклика как для  клиентов, так и для всех вовлеченных  в систему. Включение заявки  на эти услуги в процесс  регистрации позволило существенно  повысить качество обслуживания  и увеличить приток клиентов.

  НК  «ЮКОС». Внедрение ряда информационных систем в компании позволило увеличить  объемы добычи нефтяной компании ЮКОС в 2000 г. примерно на 11%, что считается  одним из лучших показателей роста  в этой отрасли за всю ее историю. Планируемые результаты внедрения  информационных систем в НК «ЮКОС» (по оценкам самой компании):

  • экономия эксплуатационных расходов в информационной сети компании -- 10 млн. долл. в год (через 3 года);
  • снижение затрат на закупки -- 10 млн. долл. в год (через 2 года);
  • снижение расходов на массовое обучение сотрудников -- 2 млн. долл. в год (через 1 год);
  • возможное снижение расходов на системы контроля добычи -- 5 млн. долл. в год (через 3 года).

  Дилайн (продажа компьютерного оборудования от более чем 80 поставщиков посредством  Интернет-технологий). Благодаря внедренной электронной торговой системе, регистрирующей в режиме он-лайн заявки на приобретение техники, 30% дневного плана продаж обеспечивается уже к моменту прихода сотрудников на работу за счет заявок из отдаленных регионов, разница во времени с которыми -- до 9 часов; за выходные (то есть, без участия сотрудников) реализуется продукции на 40--50 тыс. долл.; за рождественские каникулы -- на 230 тыс. долл.

  Проектирование, производство, контроль, покупки, распределение, продажи и маркетинговые исследования с помощью ИТ позволяют предприятиям конкурировать одновременно по качеству продукции, скорости реакции на изменения  потребительских вкусов и по издержкам. Способность создавать новые  базирующиеся на ИТ продукты и услуги, направлять, интегрировать и синхронизировать во времени внутренние операции и  процессы управления полностью трансформировали многие отрасли и входящие в них  фирмы. Общепризнанно, что в 90-х годах  двадцатого столетия ИТ стали стратегической необходимостью.

    1. Основные проблемы становления рынка информационных технологий в России

  Основные  проблемы становления рынка информационных технологий в России:

  1. общеэкономические причины: последствия  спада производства в 1990-х годах,  нежелание предприятий инвестировать  в долгосрочные ИТ-проекты, низкий  уровень материального благосостояния  большей части населения

  2. Неразвитость законодательной базы  для ИТ в целом и для отдельных  приложений (например, электронный  документооборот, электронно-цифровая  подпись) тормозит развитие как  спроса, так и предложения информационных  технологий.

  3. Низкий спрос на ИТ-услуги и  продукты со стороны населения  вызван преимущественно низкой  платежеспособностью (особенно в  регионах) и несформированной потребностью  в приобщении к новым технологиям. 

  4. Высокие импортные пошлинами  на компьютеры и комплектующие,  увеличивающие стоимость средств  ИТ на внутреннем рынке. 

  5. ведение деятельности в России  для предприятий отрасли ИТ, как  российских, так и зарубежных, осложняется  большим количеством административных  и фискальных проблем. Так,  высокая доля расходов на оплату  труда в общей структуре затрат  ИТ-компаний увеличивает общую  налоговую нагрузку (за счет единого  социального налога) по сравнению  с "традиционными" отраслями  и снижает инвестиционную привлекательность  отрасли. 

  6. Проблемы, сдерживающих развитие  экспорта продукции и услуг  ИТ из России. Экспортно-импортные  операции значительно усложняются  из-за разрешительной процедуры  получения сертификатов и лицензий (особенно критичным данный фактор  является для малых и средних  предприятий), огромного количества  документов при таможенном оформлении.

  7. Специфика экспорта программного  обеспечения и ИТ-услуг не описана  в законодательстве, что приводит  к необходимости доказывать возможность  экспорта программного обеспечения  и ИТ-услуг для каждой отдельной  сделки.

  8. Общий нестабильный бизнес-климат  в России приводит к нежеланию  крупных предприятий вкладывать  в долгосрочные проекты в области  ИТ (например, системы автоматизации  предприятия).

  9. Завышенные сроки амортизации  компьютерного оборудования, неопределенность  с отнесением на себестоимость  продукции и со списанием программного  обеспечения также снижают экономические  стимулы внедрения ИТ на предприятиях.

  10. Недостаток кадров для отрасли  ИТ вызванный как отставанием  системы образования от требований  отрасли ИТ, так и сложностью  привлечения квалифицированных  специалистов из стран ближнего  зарубежья. Система образования  отстает от требований информатизации, как в части подготовки специалистов в области ИТ, готовых к работе в отрасли непосредственно после окончания учебного заведения, так и в подготовке пользователей. Нехватка специалистов в области ИТ, в особенности сертифицированных по конкретным технологиям. Не хватает специалистов среднего звена, а также руководителей проектов. Недостаточная квалификация пользователей ИТ также является фактором, сдерживающим массовое внедрение ИТ.

  Пути  их решения:

  • Реализация мероприятий государственной поддержки развития отрасли информационных технологий в России должна осуществляться по четырем основным направлениям:
    • совершенствование законодательства;
    • развитие внутреннего рынка;
    • развитие экспорта;
    • институциональное развитие.
  • Мероприятия по совершенствованию законодательства

  Меры, направленные на совершенствование  системы образования, помогут решить проблему с кадрами в долгосрочном плане, так же программа стимулирования притока квалифицированных кадров из ближнего зарубежья поможет снять  проблему в ближайшие несколько  лет.

  Формирование  специализированной законодательной  базы в области информационных технологий, необходимо развитие существующего  общего законодательства (регулирующего  все сферы экономики в целом) и адаптация его норм под некоторые  особенности отрасли ИТ.

Информация о работе Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий