Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:32, контрольная работа
Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы:
1. исследование профессиональных субъектов рынка сбыта: конкуренты, розничная сеть, прочие покупатели товаров, например, система ресторанного питания, кафе, мелкие оптовики, работающие на оптово-розничных рынках и т.д.;
2. исследование потребителей - населения с целью получения от них информации о товарах, пользующихся спросом, и об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками;
3. исследование рынка поставщиков для решения собственных проблем, связанных с закупками.
ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение нужды, потребности, спроса. Согласно Вашему варианту, определите нужду, с которой будите работать:
ЗАДАНИЕ 2. Ознакомьтесь с перечнем благ: телевизор, сотовый телефон, шариковая ручка
ЗАДАНИЕ 3. Какие маркетинговые решения принимают розничные и оптовые торговцы?
Список использованных источников3
По итогам
анализа устанавливается
Целесообразно выделить несколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное их сравнение между собой. В табл. 4 приведен пример такого анализа.
Таблица 4. Пример оценки вариантов расположений предприятий торговли/ питания
п/п |
Признак |
Оценка | ||||
норма |
вес признака |
вариант | ||||
А |
В |
С | ||||
1. |
Относительная покупательная сила на одного жителя |
200 ДМ на жителя |
120 |
120 |
80 |
90 |
2. |
Количество покупателей в зоне влияния |
8000 |
110 |
70 |
90 |
110 |
3. |
Поток прохожих в час |
500 |
130 |
100 |
130 |
70 |
4. |
Торговые площади |
min 800 кв.м |
100 |
70 |
80 |
100 |
5. |
Площадь витрин |
min 40 кв.м |
60 |
60 |
60 |
40 |
6. |
Наличие стоянок |
min 10 мест |
60 |
30 |
50 |
60 |
7. |
Возможности поставки |
- |
50 |
20 |
20 |
50 |
8. |
Общественный транспорт |
в 3-х минутах ходьбы |
30 |
30 |
20 |
10 |
|
Сумма для сравнения |
|
|
2430 |
2270 |
2170 |
При выборе места размещения предприятия торговли/ питания и определения его профиля можно провести опрос населения.
Пример проведения опроса с целью получения ответа на вопрос:
Нарисуйте план своего квартала и отметьте все, что вас интересует
Анализ опыта
1. При
опросе подростков (более 15 лет)
главное внимание привлекли
2. При опросе женщин на первое место ставятся МАГАЗИНЫ.
3. При
опросе мужчин отдается
В заключение рассмотрим математические модели, позволяющие с помощью определенных расчетов, определить полезность розничного предприятия для покупателя.
Модель Рейсли
Согласно данной модели сосредоточение группы магазинов увеличивает их привлекательность, а граница торговых зон двух центров розничной торговли определяется расстоянием между центрами и их относительными размерами. В ней впервые признана взаимосвязь между стоимостью поездки покупателя и привлекательности торгового центра.
Расчет показателя полезности предлагается проводить по следующей формуле:
Uij = Aja * Dij-b
где:
Uij - полезность торгового центра j для i-того покупателя;
Аj - мера
привлекательности торгового
Dij - расстояние до торгового центра j, которое должен преодолеть покупатель "i";
a ,b - эмпирические коэффициенты.
Модель Хаффа
В основу
модели Хаффа положена гипотеза, что
привлекательность отдельного магазина
зависит от размера его торгового
зала. Значение полезности выражается
через вероятность посещения
покупателем конкретного
n
Pij = Uij / a Uik
k=1
где:
Pij - вероятность посещения j -магазина i -тым покупателем;
Uij - полезность магазина j для i -го покупателя;
n - число
магазинов, которые
Большинство исследований подтверждают пригодность модели Хаффа: во всех странах успешно функционируют крупные маркеты, склады-магазины.
В современных моделях оценки привлекательности учитываются факторы, рассмотренные выше (см. стр. 55).
Однако рассмотренные модели покупательских предпочтений, не смотря на их практическое подтверждение, имеют и ряд проблем:
1. Одна
из них заключается в том,
что существующие модели
2. В других
моделях применен принцип "
3.Исчисленные
параметры отражают
4. В ряде
исследований показано, что на
относительную значимость
Для преодоления
перечисленных недостатков
Список использованных источников