Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:48, курсовая работа
Предметом исследования является анализ практики использования фирменного стиля.
Целью работы является изучение составляющих фирменного стиля ИП «Рестораны МакДональдс».
Схема
верстки может включать определенную
компоновку всей
печатной продукции. Особенно важно для
фирмы иметь схему верстки печатных объявлений.
Используемая постоянно, привычная для
покупателей форма верстки рекламных
объявлений намного повышает узнаваемость
и запоминаемость рекламных объявлений.
На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.
Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы (см. ниже: рекламный символ фирмы), слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.
Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении (рекламный символ системы торговли - золотой бык).
Аудиообраз
- музыкальная фраза, композиция, несколько
нот для голоса или музыкальных инструментов,
сочетание определенных шумов, служащих
как бы опознавательным знаком фирмы в
радио-и телероликах.
Фактически аудиообраз это фирменный
знак, решенный аудиосредствами. Главная
функция аудиознака - та же, что и у графического
знака фирмы - идентификационная. Строго
говоря, аудиообраз фирмы должен обладать
всеми критериями фирменного знака и может
быть, согласно закону о товарных знаках
зарегистрирован в качестве такового.
Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы (см. выше: слоган), придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации) [6].
Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы.
Носителями фирменного стиля могут выступать:
1) атрибуты деловой деятельности фирмы:
печать фирмы;
фирменный бланк письма;
конверт;
фирменные бланки различных видов документов;
визитная карточка;
папка - регистратор (обложка);
ценник, ярлык.
2) все формы рекламы:
реклама в прессе;
радио- и телереклама;
выставочный стенд;
реклама на транспорте;
наружная реклама.
3) средства идентификации, ориентации
указатель проезда;
указатели расположения;
указатели направления;
вывеска;
таблички на дверях;
значок, нашивка;
одежда сотрудников [16].
4) продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации
продукция;
упаковка;
упаковочная бумага;
ярлыки и наклейки;
сопроводительная документация;
инструкции по эксплуатации.
5) атрибуты презентаций, PR-компаний
проспект;
информационный лист;
буклет;
календарь;
плакат;
вымпел;
сувениры;
одежда сотрудников;
пакеты, сумки [16].
Помимо зрительного образа, товарного знака, важную роль в создании фирменного стиля, его запоминаемости играет фирменная цветовая гамма. Выбирая цвет, не следует руководствоваться только личными вкусами и пристрастиями. Выбранный цвет будет сопровождать долгие годы в рекламе, в офисе и т.д. и личное отношение к цвету тоже должно учитываться, но не забывайте, о его основной задаче - запоминаемость, создание образа фирмы.
Цвет в рекламе - это и фон, шрифт, товарный знак, упаковка товара, оформление витрин, плакатов, щитов и еще многое-многое другое. При выборе цветовых решений, необходимо учитывать роль цвета, его воздействие на человека. Этот вопрос давно волнует не только рекламистов, но и представителей многих других профессий: дизайнеров. Цвет способен воздействовать на физиологические процессы человека, на его психологическое состояние. С точки зрения врачей и физиологов: врачей, учителей,
Зеленый цвет успокаивающе влияет на нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность, усталость, снижает повышенное кровяное давление, облегчает невралгии и мигрени.
Голубой
цвет - антисептический, уменьшает нагноение,
эффективен при некоторых невралгических
болях, при воспалениях и даже
при лечении раковых
Оранжевый стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и веселья.
Желтый - стимулирует мозг, может быть эффективен в случае умственной недостаточности, долгое облучение препятствует колебаниям в течении болезни.
Красный цвет - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, эффективен при меланхолии.
Фиолетовый - действует на сердце,
легкие и кровеносные сосуды,
увеличивает выносливость
Это, так сказать, точка медицинская точка зрения. Ее необходимо учитывать при выборе «фирменных» цветов для оформления помещений офиса.
Есть еще и эмоциональный аспект цветов:
- красный выбирают люди эмоциональные, подверженные влюбчивости;
- зеленый - спокойные, уравновешенные;
- синий - разочарованные,
- коричневый - люди, находящиеся в периоде стабильности, не желающие ничего менять;
- желтый, оранжевый - жизнерадостные, импульсивные;
- фиолетовый люди в жизни которых наблюдается период неустойчивости.
Выбор цвета зависит еще и от сферы применения товара, так сказать, профессиональных интересов. Есть и личное восприятие цвета - отрицание того или иного цвета, тех или иных цветовых сочетаний.
Большую роль играют оттенки цвета. Прекрасно подобранное сочетание может испортить при повторении неправильный оттенок одного или всех цветов. Надо учитывать эту особенность при воспроизведении фирменных цветов в печатных изданиях: к сожалению не все печатные органы способны воспроизвести оттенки того или иного цвета, особенно, это касается газет, где, как правило, используются совершенно чистые, несмешанные красители.
Цвет
может увеличивать или
Экспериментально проверены различные цветовые сочетания. По степени ухудшения восприятия они располагаются в следующем порядке:
- синий на белом;
- черный на желтом;
- зеленый на белом;
- черный на белом;
- зеленый на красном;
- красный на желтом;
- красный на белом;
- оранжевый на черном;
- черный на пурпурном;
- оранжевый на белом;
- красный на зеленом.
Выбирая то или иное сочетание цветов не следует забывать об ассоциативных связях: красный и черный - цвет траура, сочетание черных и желтых полос - движущиеся части строительных машин и т.д.
Например, исследования, проведенные по изучению мнения о цвете коробок сигарет, показали, что красный цвет на пачке воспринимался как свидетельство того, что сигареты крепкие, голубой и белый легкие, зеленый - сигареты с ментолом, золотистый ассоциировался с высоким качеством сигарет, обилие «золота» - с высокой ценой.
Давно известно, что видеообразы намного быстрее воспринимаются взглядом и легче запоминаются, чем текст. Такие образы способны осуществлять психологическое воздействие на покупателя, облегчить поиск нужного товара или информации о нем. При продвижения товара на новые рынки сбыта употребление такого знака снижает расходы на подготовку к сбыту, рекламу.
Таким образом, основными составляющими фирменного стиля являются: товарный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; слоган; форматы изданий; рекламный символ фирмы; аудиообраз фирмы.
При
этом центральное место в системе фирменного
стиля предприятия занимает товарный
знак фирмы, который и определяет отношение
потребителей к фирменному стилю и товару.
Задача специалистов по маркетингу состоит
в предвидении и формировании этого отношения.
3.АНАЛИЗ
СОСТАВЛЯЮЩИХ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
НА ПРИМЕРЕ ИП «РЕСТОРАНЫ МАКДОНАЛЬДС»
Иностранное предприятие «Рестораны МакДональдс» начало свою деятельность в Республике Беларусь в 1996 г. Учредитель предприятия – «McDonald`s Corporation», Канада. Предприятие специализируется в сфере торговли продуктами питания быстрого приготовления и их производстве. Оно включает в себя сеть ресторанов, которых в настоящее время шесть. Все они находятся в г.Минске.
Рестораны рассматриваемого предприятия предоставляют населению услуги по приготовлению и реализации продуктов питания в следующем ассортименте: бутербродные изделия различного наполнения; изделия из картофеля; соки; соусы; напитки в ассортименте; мороженое.
Основными поставщиками предприятия являются предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию: «Инко-Фуд», «ЕвроПоль», «Белсельхозпродукт». Данные предприятия не являются государственными, а осуществляют свою деятельность на основе совместной с иностранными предприятиями организационной формы собственности.
Среднее количество посадочных мест в ресторанах колеблется в пределах от 120 до 150.
Средняя площадь ресторана – 90-130 квадратных метров.
На предприятии в 2005 году работало 1027 человек, а по данным 2003 и 2004 гг. соответственно 1055 и 1058 человек.
То
есть наблюдается постепенное
Организационная структура управления ИП «Рестораны МакДональдс» представлена в приложении. Процесс управления рестораном «МакДональдс» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Информация о работе Особенности фирменного стиля ИП "Рестораны МакДональдс"