Особенности фирменного стиля ИП "Рестораны МакДональдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:48, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является анализ практики использования фирменного стиля.
Целью работы является изучение составляющих фирменного стиля ИП «Рестораны МакДональдс».

Работа состоит из  1 файл

фирменный стиль макдак.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

     Комплексные рекламные кампании ресторана, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

     Реклама ресторана «МакДональдс» в газетах  и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем, качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

     Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

     Телевизионные рекламные объявления ресторанов включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

     Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального клиента ресторана должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Пример – реклама ресторанов «МакДональдс» на ряде телевизионных каналов, осуществляющих вещание в Республике Беларусь, - «итальянские недели в «МакДональдс».

     Таким образом, использование различных форм рекламы в ИП «Рестораны МакДональдс» позволяет ресторану иметь постоянный круг покупателей и постепенно наращивать объем товарооборота.

     В заключение отметим, что качество и  технический уровень выпускаемой  рестораном продукции являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании фирменного стиля. Высокий авторитет ресторана создается на основе информации о его лидирующем положении в производстве и реализации продукции.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В первой главе рассмотрена сущность, значение и роль фирменного стиля. На основании первой главы можно сделать вывод, что фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений (логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки). Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. При формировании фирменного стиля можно придерживаться тех же принципов, что и при формировании и наращивании рекламной кампании. Вначале - выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы.

     Во  второй главе рассмотрены основные составляющие фирменного стиля: товарный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; слоган; форматы изданий; рекламный символ фирмы; аудиообраз фирмы. Сделан вывод, что центральное место в системе фирменного стиля предприятия занимает товарный знак фирмы, который и определяет отношение потребителей к фирменному стилю и товару.

     Помимо зрительного образа, товарного знака, важную роль в создании фирменного стиля, его запоминаемости играет фирменная цветовая гамма. Выбирая цвет, не следует руководствоваться только личными вкусами и пристрастиями. Выбранный цвет будет сопровождать долгие годы в рекламе, в офисе и т.д. и личное отношение к цвету тоже должно учитываться, но не забывайте, о его основной задаче - запоминаемость, создание образа фирмы.

     Цвет  в рекламе - это и фон, шрифт, товарный знак, упаковка товара, оформление витрин, плакатов, щитов и еще многое-многое другое. При выборе цветовых решений, необходимо учитывать роль цвета, его  воздействие на человека. Этот вопрос давно волнует не только рекламистов, но и представителей многих других профессий: дизайнеров. Цвет способен воздействовать на физиологические процессы человека, на его психологическое состояние. С точки зрения врачей и физиологов: врачей, учителей.

     В третьей главе проведен анализ составляющих фирменного стиля ИП «Рестораны МакДональдс» на основании данных о рекламе. Так, реклама ИП «Рестораны МакДональдс» состоит из двух основных видов: рекламы самого ресторана, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

     Вместе  с тем, реклама ресторана и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри ИП «Рестораны МакДональдс». К средствам внешней рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление; наружные витрины ИП «Рестораны МакДональдс». Основными средствами внутренней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» является интерьер; рекламная выкладка и показ товаров внутри; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в ресторане, дегустация новых товаров и т.д.

     Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно.

     Бывают  табло нестандартного размера и  формы, изготовляемые по особому  заказу. Ресторан «МакДональдс» широко использует крупногабаритные плакаты. Такие плакаты установлены вдоль  некоторых дорог, на них помимо логотипа указано расстояние до ресторана.

     Товарный  знак «МакДональдс», отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств. Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.

       Сделан вывод, что качество и технический уровень выпускаемой рестораном продукции являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании фирменного стиля «МакДональдс», основными элементами которого выступают: товарный знак (большая рельефную букву «М» желтого цвета на красном фоне), соответствующая цветовая гамма и фирменный шрифт, различные слоганы (Я люблю МакДональдс, Узнай больше и т.п.), все виды наружной и внутренней рекламы, реклама в СМИ. При этом высокий авторитет ресторана создается на основе информации о его лидирующем положении в производстве и реализации продукции. Однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать свой фирменный стиль с учетом моды и вкусов потребителей.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Ассэль  Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-804 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703 с.
  3. Васильева Н. О. Фальсификация и контрафакция товарных знаков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - N 1. - С. 124-130.
  4. Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики: Материалы науч.-практ.конф.: В 2-х ч. Ч.1 / Под ред. Н. С. Недашковой . - Мн.:БГЭУ,2004. - С.39-103.
  5. Закон Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. N 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания»
  6. Каковы основные составляющие фирменного стиля? http://v-design.vlink.ru/firmstyle#5.htm
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896 с.
  8. Маевская Т. Товарный знак и знак обслуживания в законах Республики Беларусь // Судовы веснiк. - 2001. - N3.-С.38-39.
  9. Маевская Т.В. Право на товарный знак и знак обслуживания // Промышленно-торговое право. - 2002. - N6.-С.52-133.
  10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. - 328с.
  11. Понятие фирменного стиля и элементов фирменного стиля http://www.indexdesign.ru/index/arts.nsf/worksselect?ReadForm
  12. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – Мн.: Выш.шк., 2001. – 271с.
  13. Филонова О. Технология создания бренда // Маркетинговые коммуникации. - 2004. - N 4. - С. 24-27.
  14. Фирменный стиль в узком и широком смысле http://v-design.vlink.ru/firmstyle#4.htm
  15. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: Учеб.пособие. – мн.:БГЭУ, 2004. – 278с.
  16. Что такое "Носители фирменного стиля?"http://v-design.vlink.ru/firmstyle#6.htm
  17. Что такое "Фирменный стиль? http://v-design.vlink.ru/firmstyle#1.htm

Информация о работе Особенности фирменного стиля ИП "Рестораны МакДональдс"