Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:48, курсовая работа
Предметом исследования является анализ практики использования фирменного стиля.
Целью работы является изучение составляющих фирменного стиля ИП «Рестораны МакДональдс».
Комплексные рекламные кампании ресторана, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Реклама
ресторана «МакДональдс» в
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Телевизионные рекламные объявления ресторанов включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального клиента ресторана должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Пример – реклама ресторанов «МакДональдс» на ряде телевизионных каналов, осуществляющих вещание в Республике Беларусь, - «итальянские недели в «МакДональдс».
Таким образом, использование различных форм рекламы в ИП «Рестораны МакДональдс» позволяет ресторану иметь постоянный круг покупателей и постепенно наращивать объем товарооборота.
В
заключение отметим, что качество и
технический уровень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе рассмотрена сущность, значение и роль фирменного стиля. На основании первой главы можно сделать вывод, что фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений (логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки). Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. При формировании фирменного стиля можно придерживаться тех же принципов, что и при формировании и наращивании рекламной кампании. Вначале - выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы.
Во второй главе рассмотрены основные составляющие фирменного стиля: товарный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; слоган; форматы изданий; рекламный символ фирмы; аудиообраз фирмы. Сделан вывод, что центральное место в системе фирменного стиля предприятия занимает товарный знак фирмы, который и определяет отношение потребителей к фирменному стилю и товару.
Помимо зрительного образа, товарного знака, важную роль в создании фирменного стиля, его запоминаемости играет фирменная цветовая гамма. Выбирая цвет, не следует руководствоваться только личными вкусами и пристрастиями. Выбранный цвет будет сопровождать долгие годы в рекламе, в офисе и т.д. и личное отношение к цвету тоже должно учитываться, но не забывайте, о его основной задаче - запоминаемость, создание образа фирмы.
Цвет в рекламе - это и фон, шрифт, товарный знак, упаковка товара, оформление витрин, плакатов, щитов и еще многое-многое другое. При выборе цветовых решений, необходимо учитывать роль цвета, его воздействие на человека. Этот вопрос давно волнует не только рекламистов, но и представителей многих других профессий: дизайнеров. Цвет способен воздействовать на физиологические процессы человека, на его психологическое состояние. С точки зрения врачей и физиологов: врачей, учителей.
В третьей главе проведен анализ составляющих фирменного стиля ИП «Рестораны МакДональдс» на основании данных о рекламе. Так, реклама ИП «Рестораны МакДональдс» состоит из двух основных видов: рекламы самого ресторана, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.
Вместе с тем, реклама ресторана и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри ИП «Рестораны МакДональдс». К средствам внешней рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление; наружные витрины ИП «Рестораны МакДональдс». Основными средствами внутренней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» является интерьер; рекламная выкладка и показ товаров внутри; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в ресторане, дегустация новых товаров и т.д.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно.
Бывают
табло нестандартного размера и
формы, изготовляемые по особому
заказу. Ресторан «МакДональдс» широко
использует крупногабаритные плакаты.
Такие плакаты установлены
Товарный знак «МакДональдс», отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств. Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.
Сделан вывод, что качество и технический уровень выпускаемой рестораном продукции являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании фирменного стиля «МакДональдс», основными элементами которого выступают: товарный знак (большая рельефную букву «М» желтого цвета на красном фоне), соответствующая цветовая гамма и фирменный шрифт, различные слоганы (Я люблю МакДональдс, Узнай больше и т.п.), все виды наружной и внутренней рекламы, реклама в СМИ. При этом высокий авторитет ресторана создается на основе информации о его лидирующем положении в производстве и реализации продукции. Однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать свой фирменный стиль с учетом моды и вкусов потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Особенности фирменного стиля ИП "Рестораны МакДональдс"