Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:48, курсовая работа
Предметом исследования является анализ практики использования фирменного стиля.
Целью работы является изучение составляющих фирменного стиля ИП «Рестораны МакДональдс».
Предприятие уделяет большое внимание санитарно-гигиеническим требованиям при приготовлении блюд. Эти достаточно жесткие требования предъявляются к технологическому оборудованию, инвентарю, посуде и таре, кулинарной обработке пищевых продуктов.
В
соответствии с технологией производства
продуктов питания, оборудование в
ресторанах «МакДональдс» проектируется
таким образом, чтобы исключить
совместные, встречные или
Основными требованиями к кулинарной обработке пищевых продуктов в ресторанах «МакДональдс» являются максимальное сохранение их пищевой ценности, исключение загрязнений и полное обезвреживание.
Товарный ассортимент ресторанов предприятия отвечает покупательским ожиданиям целевого рынка в сфере ресторанного бизнеса с точки зрения быстрого питания. Товарный ассортимент и ценовая политика становится ключевым фактором в конкурентной борьбе фирмы «Рестораны МакДональдс» между аналогичными предприятиями в Беларуси, например, «Пицца Хат». Каждый ресторан «МакДональдс» в г.Минске обслуживает от 500 до 2000 посетителей в день, 30000-35000 в месяц, 380000-400000 в год. Средний штат ресторана составляет 57 человек.
Таким образом, ИП «Рестораны МакДональдс» обладает достаточным потенциалом как для обеспечения населения качественными продуктами питания, так и для увеличения объемов продаж своей продукции.
Анализ составляющих фирменного стиля проведем на основании данных о рекламе. Так, реклама ИП «Рестораны МакДональдс» состоит из двух основных видов: рекламы самого ресторана, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.
Вместе с тем, реклама ресторана и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри ИП «Рестораны МакДональдс». К средствам внешней рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление; наружные витрины ИП «Рестораны МакДональдс». Основными средствами внутренней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» является интерьер; рекламная выкладка и показ товаров внутри; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в ресторане, дегустация новых товаров и т.д.
Основным
типом наружной рекламы является
крупногабаритный плакат. Также существуют
электрифицированные или
Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств. Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов. В качестве наглядного примера можно привести известную эмблему ресторанов «МакДональдс» – большую рельефную букву «М» желтого цвета на красном фоне.
Транспаранты - временное средство рекламы ИП «Рестораны МакДональдс». Их размещают у входа или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж. Транспарант, на котором размещается текст с обращением посетить ИП «Рестораны МакДональдс», должен выглядеть красочно. С этой целью используют, как правило, ткани белого, желтого или красного цветов, на фоне которых буквы «Ресторан МакДональдс» выглядят более ярко.
Расширенные продажи ИП «Рестораны МакДональдс», хотя не очень часто, но все же проводятся. Однако транспаранты не оформляются. Между тем, использование транспарантов, достаточно часто может привести к существенному росту товарооборота. Не используются и такие средства наружной рекламы, как щиты с объявлениями.
Вывески являются разновидностью внешней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс». Они служат ориентиром, по которому узнается местонахождение ресторана и его товарный профиль.
По месту размещения вывески ИП «Рестораны МакДональдс» подразделяются на фасадные, надкрышные, угловые, фронтонные, брандмауэрные (размещаемые на глухих стенах зданий). Вид вывески зависит от типа здания, его архитектурного решения, расположения относительно примыкающих домов, направлений людских потоков, а также объема деятельности ресторана, его финансовой состоятельности.
Фасадная
вывеска, как правило, бывает световой
и размещается на фасаде здания,
в котором он находится. Вывеска
может располагаться
Вывеска «МакДональдс» размещена на фасаде здания. Заметить эту вывеску можно лишь в том случае, когда будешь находиться строго напротив ресторана, а при подъезде с одной и другой стороны вывеска не заметна даже на достаточно близком расстоянии. Исходя из этого, рассчитывать на то, что, увидев вывеску, у ресторана остановится случайный покупатель, проезжающий на автомобиле, нельзя.
Оконная витрина ИП «Рестораны МакДональдс» является одним из основных средств рекламы. Ее главная задача – ознакомление покупателей с ассортиментом и качеством товаров, имеющихся в продаже, в том числе с новинками. Она служит также важным элементом оформления ресторана, подчеркивая его профиль.
При оформлении оконных витрин ИП «Рестораны МакДональдс» использована самоклеющаяся пленка различных цветов. Надписи на витринных стеклах, информирующие об ассортиментных группах реализуемых в товаров, сопровождаются рисунками с изображением отдельных товаров.
Большое значение в интерьере ИП «Рестораны МакДональдс» имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре и форме товара. Стены ресторанов чаще окрашивают в мягкие тона, причем не обязательно одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект.
Цвет заметно влияет на чувства людей, их настроение. Так, красный цвет возбуждает, но быстро утомляет; оранжевый воспринимается как горячий, он согревает, бодрит; зеленый цвет действует на нервную систему человека успокаивающе, снимает раздражение; серый вызывает апатию и скуку; черный цвет резко снижает настроение.
Для рекламы новых товаров в ИП «Рестораны МакДональдс» создаются информационные уголки. Размещают их обычно у входных дверей или на широких площадках лестничных клеток. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты. Доведенная до покупателей информация о потребительских свойства конкретных продовольственных товаров и способах их приготовления, может существенно поднять спрос на них. Реклама продовольственных товаров отличается более ограниченными возможностями демонстрации, чем реклама непродовольственных. Для показа продовольственных товаров витрины ИП «Рестораны МакДональдс» оборудованы соответствующим образом, имеют холодильные установки, так как в большинстве своем продовольственные товары быстро портятся.
Для рекламы таких товаров, как кондитерские изделия, консервы, бакалейные товары, оформляются товарные витрины, в которых, как правило, выставляются натуральные образцы или их упаковки (коробки, пачки, банки). Коробки с кондитерскими изделиями выставляются приоткрытыми, чтобы показать их содержимое. Взамен скоропортящихся продуктов выставляются их муляжи.
Важным средством внутриресторанной рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» являются вывески и плакаты, изготавливаемые чаще всего самими производителями. В частности, в ресторане имеются красочные плакаты, рекламирующие напитки «Сoca-Cola» и «Fanta», йогурт «Danon», жевательную резинку «Stimorol». Следует отметить, что с появлением этих плакатов реализация рекламируемых товаров заметно возросла.
В рекламных целях в ИП «Рестораны МакДональдс» широко используется оборудование, представляемое производителем или оптовым торговцем. В рекламе продовольственных товаров ИП «Рестораны МакДональдс» большое внимание отводится правдивой устой информации о свойствах, свежести и качестве продуктов. Этим самым обеспечивается постоянный круг покупателей.
Предприятие «Рестораны МакДональдс» в 2005 г. располагало маркетинговым бюджетом в $350.000. Стоимость рекламной кампании - $25.850.
На
основе анализа данных таблицы 1. можно
сделать вывод, что большая часть средств
ушла на представление ресторана «МакДональдс»
на выставке. Основные средства пошли
на участие в выставке и на теле-, радио-
и печатную рекламу.
Таблица 1. Распределение средств рекламной кампании в 2005 году
Стоимость | Требуется | Затраты | |
Участие в выставке | 1 кв м выставочной
площади - $400
Разработка имиджа Товара - $500 Дизайн -$500 |
40 кв м |
$16000 $500 $500 |
Ролик на телевидении | 1 мин -$10.000 | 2 ролика по 5 сек Тематическая передача | $1.500 |
Ролик на радио | 1 мин - $1.000 | 6 роликов по 10 сек | $1.000 |
Реклама в журнале | Объявление 1/4 стр-$500 | 4 объявления по 1/8 cтр. | $1.000 |
Реклама в газете | Объявление 1/2 стр -$600 | 8 объявления по 1/2 стр. | $4.800 |
Листовка | 1 лист - $1/4 | 1000 листов | $250 |
Компьютерная сеть | Создание Интеренет-страницы -$200(регистрация) + $100 (дизайн) | 1 Web страница | $300 |
Итого: | $25.850 |
Создание WEB-страницы не несет больших затрат, но поскольку Интернет – всемирная сеть и число пользователей очень велико, то затраты быстро окупаются, поскольку на странице содержится различная информация о самом предприятии. Таким образом, мы видим, что «МакДональдс» при проведении рекламной кампании старается охватить большее количество покупателей, используя различные виды рекламы.
Теперь проанализируем расходы на рекламу
за 2002-2004 гг. и оценим их удельный вес в
товарообороте. На основании данных таблицы
2. в ИП «Рестораны МакДональдс» расходы
на рекламу выросли почти в три раза, а
их уровень в товарообороте в полтора
раза, что говорит о замедлении темпов
продаж и необходимости информирования
потребителей о новых товарах и услугах.
Таблица 2. Динамика суммы и уровня расходов на рекламу в 2002-2004 гг.
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | Отклонение 2004 от 2002 |
Товарооборот, млн.руб. | 27774 | 41546 | 51842 | 24067,7 |
Расходы на рекламу, млн.руб. | 41 | 69 | 115,6 | 74,6 |
Уровень расходов на рекламы в % от товарооборота | 0,148 | 0,166 | 0,223 | 0,075 |
Так, в ресторанах «МакДональдс» средства, отпущенные на рекламу, идут на оплату эфирного времени рекламных роликов на телевидении и радио, на гонорары рекламных агентств, изготовившим ролик или плакат, на услуги типографий, производящих для ресторана упаковку (яркие коробки «Хэппи Мил», пакеты, упаковочная бумага, стаканы, плакаты наружной рекламы).
Реклама
ресторана «МакДональдс» в
Информация о работе Особенности фирменного стиля ИП "Рестораны МакДональдс"