Особенности маркетинга Amazon.com

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:58, реферат

Описание

Amazon.com – крупнейший книжный магазин. Это компания, которая изменила саму суть торговли, придав популярность продажам через сеть Интернет. В настоящий момент ее рыночная капитализация оценивается в 28,9 млрд. долларов, а количество работников насчитывает 20 700 человек.
Основатель Amazon – Джеффри Безос, бывший финансовый менеджер с Уолл-Стрит. В апреле 1994 года он, листая страницы Интернета, сталкивается со следующими данными: количество пользователей Интернета кажды

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)
 

     Приоритетами  компании являются требования клиента  и выпуск соответствующей продукции. Товары у Amazon ориентированы на определенного  покупателя. Amazon ориентируется на покупателей  со средним и высоким доходом. Основной принцип - для клиента все  самое лучшее.

     Технология, используемая компанией, позволяет  Безосу предоставлять организациям, занятым обычным и электронным  бизнесом, ценную информацию о клиентах, поскольку при совершении заказа вся информация о вкусах и предпочтениях  покупателя фиксируется в базе данных. Таким образом, сайт Amazon служит своего рода анкетой с информацией о клиентах партнеров компании, а это крайне необходимо при исследовании рынка.

     Цель Amazon не изменилась с момента ее основания  – привлечь как можно больше покупателей  на свой сайт и продавать как можно больше различных товаров и услуг. Таким образом, главная цель Безоса – не стать самым крупным участником какого-либо рынка, а стать самым крупным электронным магазином, где можно купить все.

     Организация может достичь своей цели на долгосрочный период, если у нее будет четко выстроен план действий и определены задачи для достижения этой цели. Процесс составления плана должен состоять из следующих пунктов:

  • четко определить цель;
  • ответить на вопросы: чего мы хотим достичь и чего мы уже достигли?
  • выявить наиболее важные задачи;
  • определить краткосрочные задачи;
  • определить стратегию для каждой задачи. Для Amazon эти задачи определены так: «чтобы клиенты получали удовольствие при совершении покупок», «совершенствовать технологию», «надежность доставок»;
  • определить тактику - четкое руководство, направленное на решение поставленных задач.

     Понятие «ценность продукта» объединяет несколько факторов: цена, качество товаров, скорость доставки, обслуживание клиентов, новые технологии.

     В ходе работы с клиентами Amazon учитывает все пять вышеперечисленных аспектов. Например, в компании широко используется система скидок. Качество услуг предоставляется через систему 1-Click. Обеспечиваются также и индивидуальные услуги. Представительства Amazon по всему миру гарантируют быструю доставку товаров, независимо от того, где вы живете. Магазины компании открыты 24 часа в сутки и семь дней в неделю, невзирая на количество желающих воспользоваться услугами сайта Amazon. С момента основания до сегодняшнего дня у Amazon.com случилось лишь несколько сбоев. Новые технологии, внедряемые Amazon, основываются на самых последних научных исследованиях, при этом пользователей постоянно информируют о технических достижениях, привлекая таким образом новых клиентов.

     Процессы контроля и исправления недочетов в Amazon также отлично организованы. Процесс заказа является простым и гладким. Запатентованная компанией процедура покупки одним нажатием мышки (Amazon запатентовала свою систему 1-Click в сентябре 2000 года) является явным преимуществом на конкурентном рынке. Покупатели могут даже передумать делать заказ, вплоть до момента его доставки. Они могут добавить или убрать товары, а также скомбинировать и отменить заказы. Во время перевозки они могут отслеживать, как проходит доставка.

     Дизайн  веб-страницы и подстройка содержания под постоянных покупателей создают привлекательный «фасад»; добавьте сюда дополнительное содержание в виде обзоров, интервью, выдержек и соответствующих рекомендаций, сделанных для более глубокого изучения сайта (подразумевается «выставка» магазина).

     И пока Amazom.com сохраняет статью расходов на обслуживающий персонал, она обеспечивает посетителям огромный объем информации о предлагаемых товарах и даже о некачественных продажах в виде заметок негативного содержания.

     Постоянно экспериментируя с новыми вариантами, Amazon предлагает на сайте подержанные  книги и музыкальные записи, которые  покупатели могут перепродавать, если они в них уже не нуждаются. На товарных страницах имеется даже короткий список лучших товаров, составленный штатом и покупателями.

     Безос когда-то охарактеризовал суть своего бизнеса как одного из видов развлечения. То есть покупатели должны воспринимать процесс приобретения товаров как  удовольствие. Amazon удалось этого  добиться, и партнеры компании должны стремиться к тому же.

 

      5.Маркетинг Amazon.com

 

     Первая  информация об Amazon начала распространяться посредством электронных сообщений  или в режиме онлайн, где участники  различных форумов делились между  собой опытом посещения сайта Amazon. По мнению Безоса, такая реклама очень важна для становления компании. И вот почему. Покупатель обычного розничного магазина может поделиться своими впечатлениями, например, с пятью своими друзьями, а пользователь Интернета может послать сообщение сразу 5000 других пользователей и рассказать о своем неудачном опыте совершения покупок. Мнения участников электронного форума (например, сомнения посетителей сайта по поводу совершения покупок и так далее) учитывались Безосом и помогли впоследствии решить некоторые проблемы.

     Широкий ассортимент товаров, предлагаемый на сайте Amazon, легкий доступ на другие страницы, удобная поисковая система, быстрая и надежная доставка –  все это способствовало моментальному  успеху сайта среди пользователей. Один раз попав на Amazon.com, люди сразу ставили его себе на заметку.

     Помимо  почтовой рассылки, Amazon пользовалась для  собственной рекламы услугами других сетевых компаний. В качестве компенсации  эти компании получали процент с  продажи, если покупка на Amazon.com была совершена с помощью ссылки на их сайте.

     Amazon использовала ссылки не сайтах  любых размеров. Были также сайты  фанклубов, концертных залов,  радиостанций и различных ток-шоу. Был даже сайт поисковой компании Alta Vista. Такие сайты могли обеспечить солидную информационную поддержку Amazon. Что могло заставить поисковые сайты сотрудничать с Amazon? То же, что и другие сайты. Amazon.com уже был хорошо известен в Сети как лидер по продажам, и неважно, какой сайт, успешный или нет, давал ссылку на Amazon.com: упоминание громкого имени могло пойти только на пользу, к тому же это было совершенно бесплатно.

     И все же такую обширную клиентскую базу Amazon создала не только благодаря  другим сайтам и почтовой рассылке. Как только в распоряжении компании появились достаточные средства, она стала применять обычные традиционные методы маркетинга. Был арендован офис в Портланде, принадлежащий одному рекламному агентству, где Amazon начала свою печатную рекламную компанию. Впрочем, как показал опыт, наиболее эффективная реклама для сайта – это реклама в самой Сети.

     В то время, когда Amazon являлась только книжным  магазином, рекламную кампанию решено было проводить в форме описи  всех книг по категориям и количеству в каждой категории. Например: «859 книг по букмекерству, 1985 книг по диетологии, 460 книг по марксистскому учению» и так далее. В чувстве юмора им не откажешь.

     Примерно  один процент выделенных средств  ушел на рекламу в Сети, все остальное  было потрачено на средства массовой информации, на статьи в журналах Wall Street, New York Times, USA Today . Тем самым предполагалось заинтересовать солидную образованную аудиторию и привлечь их на сайт Amazon – в «самый большой в мире книжный магазин». Помимо вовлечения в рекламную кампанию крупных издательств, Amazon сотрудничала с небольшими сайтами, на которые тем не менее возлагались грандиозные задачи.

     В свое время, поскольку сайт предназначался не только для постоянных пользователей  Сети, дабы привлечь внимание широкой  общественности, была проведена рекламная  кампания по радио и телевидению. Во время Рождественских праздников в 2000 году обычная реклама по телевидению была заменена на выступление хора, исполнявшего рождественскую песенку о разнообразии товаров и услуг на сайте Amazon. В новом тысячелетии появились также и первые каталоги сайта, рассылаемые по почте. В них предлагаются различные товары – от домашних инструментов до игрушек. На маркетинг компания потратила 20 % от дохода – больше, чем на техническое обеспечение.

     В качестве конкурентной стратегии Амазон использует сочетание ценовых и неценовых преимуществ. Ее отличительная особенность – это сфокусированность на высоком качестве обслуживания покупателей. Виртуальный магазин предлагает широкий выбор наименований и не скрывает своих обязательств относительно качества сервиса, что высоко ценят покупатели. Внутренние операции компании, также ориентированные на эту стратегию, включают доверие к внешним поставщикам и собственным сетевым распространителям (например, в Европе). Благодаря этим внешним партнерам возникла цепочка взаимоотношений, которая оказала положительное влияние на продолжающийся рост и успех компании, а также на ее способность продемонстрировать прибыльность. Внутри самой компании акцент ставится на идее, проводимой Джеффом Безосом и другими менеджерами. Она состоит в том, что через несколько лет сегодняшние торговые центры исчезнут навсегда и перестанут уродовать собой пейзаж.

     6.Факторы  успеха Amazon.com

 

     Итак, почему именно Amazon.com удалось стать  крупнейшим Интернет - магазином в  мире? Вырисовывается несколько моментов.

     1.Клиентоориентированность

     Amazon все время совершенствовался.  В компании просто помешаны  на клиентоориентированности. Так,  именно Amazon.com первым ввел такую  опцию, как отзывы клиентов  о товаре. Даже негативные. Интересно,  что производители первое время очень сопротивлялись введению данной функции. Им казалось, что введение подобной опции может негативно сказаться на продажах при наличии большого количества негативных отзывов. Каким-то образом Безос сумел убедить их. И не зря. Практика показала, что отзывы только увеличивают продажи. Самая популярная черта сайта - то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества.

     2. Диверсификация

     Еще одним фактором успеха компании является то, что она не стала зацикливаться на продаже книг. Сегодня Amazon не просто «самый крупный книжный магазин», а «магазин с самым богатым выбором».

     В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе  электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.

     3. Кадровая политика

     В компании полагают, что успеха могут  добиться только малые группы. Именно поэтому в Amazon нет особо сложной  вертикальной иерархии в управлении. Все построено на работе малых групп. При отборе персонала компания тщательно рассматривает каждого кандидата. Ей нужны только лучшие люди.

     4.Маркетинг

     Немаловажную  роль в успешных продажах Amazon занимает и правильный маркетинг компании. Она сумела построить такую систему продаж, при которой простые люди сами начинают продвигать товары Amazon. Любой владелец сайта может продавать через свой ресурс продукцию Amazon, получая определенный процент с продаж.

     Безос придумал и реализовал свою задумку относительно дочернего рынка. Суть идеи состояла в том, что другие сайты могли бы продавать продукцию Amazon и одновременно рекламировать бренд Amazon, получая при этом процент с продаж каждой единицы товара. Стимул оказался прост и очевиден для других сайтов.

     Для самой же Amazon этот стимул удваивался. Во-первых, распространение и реализация продукции другими сайтами упрощали задачу Amazon, поскольку пользователю Интернета не приходилось набирать электронный адрес непосредственно ее сайта. В результате так называемый дочерний электронный рынок Amazon для сайта определенной направленности предоставлял и определенной направленности литературу. Бизнес-сайты продавали книги экономического содержания, а детские – книги о Гарри Поттере. Каждый из сайтов распространителей получал 3,5% комиссионных, не волнуясь о проблемах, связанных с продукцией, находящейся в обращении. К концу девяностых Amazon распространила свое влияние по всей глобальной сети.

     Во-вторых, схема дочерних рынков Amazon позволяла произвольное описание-рекламу, которое давалось разными сайтами по-разному, что исключало крупные затраты Amazon на рекламные кампании. В результате осуществлялся принцип публичности, т.к. потребители могли рассказывать друг другу о той или иной книге, передавая информацию из уст в уста, общаясь посредством интерактивных форумов.

     5. Долгосрочная перспектива

     В компании всегда ориентировались на долгосрочную перспективу.

     6.Концентрация  внимания на широком  круге потребителей. Потребители А. не только могут купить продукцию, например, книги, но и перепродавать ее через Интернет, предложив другим потребителям. Они на равных с маркетингом самой компании.

Информация о работе Особенности маркетинга Amazon.com