Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли бытовой техникой и электроникой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Данная работа направлена на рассмотрение и изучение такой темы, как особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли бытовой техникой и электроникой. В ходе данной работы я попытаюсь ответить на следующие вопросы:
- Какова история и перспективы развития отрасли на российском рынке?
- Каковы основные игроки на рынке, насыщен ли рынок?
- Каковы особенности сегментации и маркетинговой активности на рынке?

Содержание

Введение. 3
1.Исходные данные. 4
1.1 Статистические экономические показатели развития отрасли. 4
1.2 Данные об участниках рынка, основные показатели конкуренции. 6
1.3 Особенности управления маркетингом в сфере продаж бытовой техники и электроники. 9
2. Основная часть. 12
2.1 Анализ экономического развития отрасли за 10 лет . 12
2.2 Особенности сегментации потребителей (на примере MediaMarkt). 13
2.3 Особенности ценообразования на рынке на примере MediaMarkt. 15
2.4 Особенности товародвижения в отрасли на примере MediaMarkt. 17
Заключение. 19
4. Список использованной литературы. 20

Работа состоит из  1 файл

Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли бытовой техникой и электроникой.docx

— 133.23 Кб (Скачать документ)

    Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Необходимость сегментирования обусловлена необходимостью выбора оптимального сегмента для позиционирования услуги на рынке. В процессе сегментирования происходит формирование и выделение сегментов потребительского рынка, устойчивых по своим общим признакам и обладающих набором выраженных характеристик.

     Обычно выделяют промышленное  и потребительское сегментирование.  При сегментировании потребительского рынка услуг обычно используют географические (региональное деление), психографические (тип личности, социальная среда, темперамент), мотивационные (интенсивность потребления, назначение покупки) и демографические (возраст, пол) признаки сегментирования.

    Выделяя сегменты по возрастному признаку, полезно знать, какие жизненнее ценности преследует на том или ином временном отрезке человек:

     МедиаМаркт – торговый брэнд, рассчитанный на достаточно широкую целевую аудиторию. В своих рекламных кампаниях магазин не боится играть на «грани», используя двусмысленные слоганы, откровенные наряды моделей и прочую провокацию. Достаточно вспомнить рекламные плакаты, на которых были изображены пять бизнесменов в розовых галстуках со спущенными штанами со словами: «Мы спустили цены до неприличия». А в сотрудничестве с известной студией дизайна Артемия Лебедева появилась ещё одна неприличная реклама: образом для неё послужила трёхгрудая женщина, а слоган гласит: «У нас найдёшь больше, чем ожидаешь». Такие спорные маркетинговые активности преследуют 2 цели:

  1. Позволили немцам зарекомендовать себя как либеральную, свободную от предрассудков компанию;
  2. Постоянно напоминают потребителям о себе, т.к. их рекламы ещё долгое время обсуждаются в народе и на специализированных форумах.

Таким образом, МедиаМаркт привлекает молодых  людей в  возрасте от 16 до 30 лет, пытаясь  найти с ними «одну волну».  Компания не боится потерять более  консервативную аудиторию, потому что  для неё есть другой формат –  Сатурн. Это второй брэнд холдинга, рассчитанный на аудиторию среднего и старшего возраста, упор здесь сделан на премиум-сегмент, методы продвижения сети соответствуют.

 

 

2.3 Особенности ценообразования  на рынке на примере MediaMarkt.

  Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. От уровня цены зависят:  величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность организации и её продукции,  финансовая устойчивость предприятия. Важнейшим условием разработки обоснованной системы ценообразования является изучение конъюнктуры рынка или отдельного его сегмента. Это означает, что для принятия правильных решений надо изучить уровни и динамику цен, а также формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке.

  На данный момент, для выбора  ценовой стратегии для любого  розничного предприятия, необходимо  проанализировать очень большой  ряд показателей, и связано  это, во многом, с наступлением  эры всеобщего проникновения  технологий и сети Интернет. Особенно это касается электронных товаров и технических средств: благодаря тому, что они являются интернациональными, т.е. продаются и по обе стороны океана, доступ к информации о стоимости на них есть почти у каждого желающего. Причём, такие крупные международные торговые площадки как ebay.com И amazon.com позволяют не только отследить уровень цен на тот или иной товар в мире, но и заказать его прямо на дом. И хотя потребитель не всегда готов платить собственным удобством и временем в угоду цены, у него есть иные перспективы. Российские интернет-сайты также с успехом продают технику, порой по очень низким ценам: ведь им не надо оплачивать  аренду помещений, работу сотрудников и нести прочие ежедневные расходы.  Единственный минус приобретения техники в кибермаркетах – это невозможность тактильного знакомства с интересуемым товаром. И в последнее время это стало настоящим бичом для розничных ритейлеров: потенциальные покупатели приходят в магазин, выбирают товар, рассматривают его, консультируются и уходят домой с целью найти эту же модель в сети по более привлекательной цене.

      Принимая всё это во внимание, следует понимать, с какой осторожностью стоит относиться к  ценообразованию в магазине техники и электроники.

Цена на товар  складывается из: закупочной цены (та цена, за которую ритейлер приобретает партию товара), надбавки (так называемая маржа или % прибыли, который желает получить предприятие розничной торговли), затрат на обслуживание магазина (как краткосрочные, так и долгосрочные) и товара.

     Рассматривая сеть МедиаМаркт, может  возникнуть вопрос: почему цены  на многие товары здесь существенно  ниже среднерыночных? Дело в объёме закупок. Чем больше объём партии – тем больше скидка за опт. Это позволяет сэкономить на закупочной цене, а значит, и понизить конечный ценник на полке в магазине. Помимо этого, ежемесячно каждый МедиаМаркт печатает флаер, в котором перечислены акционные товары: товары на них часто гораздо ниже среднерыночных. Достигается это за счёт торговли в убыток – т.е. торговли с минусовой маржой. Это не приносит компании прибыль, зато даёт возможность продать стоковые позиции и повысить лояльность в глазах потребителя. Желая привлечь как можно большее количество потребителей для закупок перед праздниками (например, Новый Год), руководство магазина может принять решение о реализации очень ценного для потребителей товара , низкоэластичного. Это не только позволяет существенно повысить уровень лояльности, но и заметно увеличивает качественный трафик (потребительский поток).

 

2.4 Особенности товародвижения в отрасли на примере MediaMarkt.

   Основными элементами системы товародвижения являются:

  1. технические средства и инфраструктура транспорта;
  2. материально-техническая база экспедиторских, агентских, брокерских, лизинговых и других компаний, связанных с процессом движения товаров;
  3. складское хозяйство и оборудование;
  4. средства информационного обеспечения и управления.

  Основным связующим звеном между производством и потреблением является транспорт, и поэтому новые технологии связаны с изменением роли транспорта в условиях функционирования маркетинговых систем. Транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя дополнительные функции, которые предшествуют непосредственно транспортировке или следуют за ней: упаковка, маркировка, хранение, сортировка грузов, оформление и ведение счетов, определение оптимального варианта маршрутов и видов транспортировки, контроль за процессом движения грузов в пути. Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями.

    Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы. Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение. О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж обычно существенно ниже.

    Перейдём  к рассмотрению деталей  интересной  нам сферы. Главная особенность  – это постоянная работа со  складами техники. У каждого  крупного производителя есть  посредник, предоставляющий в  аренду большие складские помещения.  Обычно, на одном таком складе  может храниться полный ассортимент  продукции 2-3 фирм. Например, компания BTL-retail осуществляет заказ и доставку изделий под торговыми марками DeLonghi, Kenwood, Homedics, Redmond, Cremesso и проч. Это, с одной стороны, избавляет руководство каждого магазина, торгующего бытовой техникой, обращаться в представительство каждой компании с запросом той или иной продукции, а с другой стороны, повышает конечную стоимость товара. Также, при работе с такими фирмами-посредниками есть шанс не успеть закупить нужные позиции: ведь помимо нашего магазина услугами посредника пользуются ещё несколько, что делает процесс закупок больше похожим на «живую очередь»: кто первый отправил заказ и оплатил его, тот его и получил.

 

Заключение.

 

    В  заключение данной работы хотелось  бы подвести некоторые итоги  и кратко выделить особенности  розничных продаж техники и  электроники на российском рынке:

  1. При планировании объёма сбыта следует учитывать не только экономическую и финансовую ситуацию в стране, но и цикличность использования товаров длительного пользования (так, например, в 99,2% российских домохозяйств есть утюг, именно поэтому доля их продаж снижается . Однако когда подойдёт к концу срок их использования – обычно 5 лет – можно ожидать повышенный интерес к этому товару).
  2. При установлении цены на товар нужно учитывать повсеместное распространение интернет-сайтов и возможности приобретения техники там. Нужно делать всё, чтобы удержать клиентов: предоставлять лучший сервис, товар, обслуживание и цену.
  3. Планируя маркетинговые активности, следует ответить на вопрос: что именно является целью этой кампании: увеличение объёма продаж? Повышение ажиотажа вокруг конкретного товара? Подогревание интереса к самой торговой сети? Учитывая большое количество конкурентов, каждый шаг стоит выверять очень тщательно – в сфере бытового ритейла не редки случаи судебных разбирательств.
  4. При выделении ЦА полезно ознакомиться с уровнем жизненных приоритетов на различных временных отрезках жизни потребителя:

Так, обычно в возрасте 22-30 лет молодой человек  создаёт семью и совершает  крупные покупки (крупногабаритная техника), поэтому есть смысл делать упор на завоевание именно этой ЦА.

 

4. Список использованной литературы.

 

1) Маркетинговое исследование «Рынок аудио-, видео- и бытовой техники 2007-2010 с учётом влияния финансового кризиса», Экспресс-Обзор

2) Маркетинговое исследование  «Объём рынка крупной бытовой  техники в России 2005-2010», Экспресс-Обзор

3) Материалы сайта Wikipedia.org

4) Материалы сайта RBCTV.RU

5) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007.

6) Материалы сайта Adme.ru

1 «Рынок аудио-, видео- и бытовой техники 2007-2010 с учётом влияния финансового кризиса», Экспресс -Обзор, с.2

2 «Объём рынка крупной бытовой техники в России 2005-2010», Экспресс-Обзор, слайд 4

 


Информация о работе Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли бытовой техникой и электроникой