Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа
Данная работа направлена на рассмотрение и изучение такой темы, как особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли бытовой техникой и электроникой. В ходе данной работы я попытаюсь ответить на следующие вопросы:
- Какова история и перспективы развития отрасли на российском рынке?
- Каковы основные игроки на рынке, насыщен ли рынок?
- Каковы особенности сегментации и маркетинговой активности на рынке?
Введение. 3
1.Исходные данные. 4
1.1 Статистические экономические показатели развития отрасли. 4
1.2 Данные об участниках рынка, основные показатели конкуренции. 6
1.3 Особенности управления маркетингом в сфере продаж бытовой техники и электроники. 9
2. Основная часть. 12
2.1 Анализ экономического развития отрасли за 10 лет . 12
2.2 Особенности сегментации потребителей (на примере MediaMarkt). 13
2.3 Особенности ценообразования на рынке на примере MediaMarkt. 15
2.4 Особенности товародвижения в отрасли на примере MediaMarkt. 17
Заключение. 19
4. Список использованной литературы. 20
Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Необходимость сегментирования обусловлена необходимостью выбора оптимального сегмента для позиционирования услуги на рынке. В процессе сегментирования происходит формирование и выделение сегментов потребительского рынка, устойчивых по своим общим признакам и обладающих набором выраженных характеристик.
Обычно выделяют промышленное
и потребительское
Выделяя сегменты по возрастному признаку, полезно знать, какие жизненнее ценности преследует на том или ином временном отрезке человек:
МедиаМаркт – торговый брэнд, рассчитанный на достаточно широкую целевую аудиторию. В своих рекламных кампаниях магазин не боится играть на «грани», используя двусмысленные слоганы, откровенные наряды моделей и прочую провокацию. Достаточно вспомнить рекламные плакаты, на которых были изображены пять бизнесменов в розовых галстуках со спущенными штанами со словами: «Мы спустили цены до неприличия». А в сотрудничестве с известной студией дизайна Артемия Лебедева появилась ещё одна неприличная реклама: образом для неё послужила трёхгрудая женщина, а слоган гласит: «У нас найдёшь больше, чем ожидаешь». Такие спорные маркетинговые активности преследуют 2 цели:
Таким образом, МедиаМаркт привлекает молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, пытаясь найти с ними «одну волну». Компания не боится потерять более консервативную аудиторию, потому что для неё есть другой формат – Сатурн. Это второй брэнд холдинга, рассчитанный на аудиторию среднего и старшего возраста, упор здесь сделан на премиум-сегмент, методы продвижения сети соответствуют.
2.3 Особенности ценообразования на рынке на примере MediaMarkt.
Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность организации и её продукции, финансовая устойчивость предприятия. Важнейшим условием разработки обоснованной системы ценообразования является изучение конъюнктуры рынка или отдельного его сегмента. Это означает, что для принятия правильных решений надо изучить уровни и динамику цен, а также формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке.
На данный момент, для выбора
ценовой стратегии для любого
розничного предприятия,
Принимая всё это во внимание, следует понимать, с какой осторожностью стоит относиться к ценообразованию в магазине техники и электроники.
Цена на товар складывается из: закупочной цены (та цена, за которую ритейлер приобретает партию товара), надбавки (так называемая маржа или % прибыли, который желает получить предприятие розничной торговли), затрат на обслуживание магазина (как краткосрочные, так и долгосрочные) и товара.
Рассматривая сеть МедиаМаркт, может
возникнуть вопрос: почему цены
на многие товары здесь
2.4 Особенности товародвижения в отрасли на примере MediaMarkt.
Основными элементами системы товародвижения являются:
Основным связующим звеном между производством и потреблением является транспорт, и поэтому новые технологии связаны с изменением роли транспорта в условиях функционирования маркетинговых систем. Транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя дополнительные функции, которые предшествуют непосредственно транспортировке или следуют за ней: упаковка, маркировка, хранение, сортировка грузов, оформление и ведение счетов, определение оптимального варианта маршрутов и видов транспортировки, контроль за процессом движения грузов в пути. Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями.
Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы. Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение. О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж обычно существенно ниже.
Перейдём
к рассмотрению деталей
В
заключение данной работы
Так, обычно в возрасте 22-30 лет молодой человек создаёт семью и совершает крупные покупки (крупногабаритная техника), поэтому есть смысл делать упор на завоевание именно этой ЦА.
1) Маркетинговое исследование «Рынок аудио-, видео- и бытовой техники 2007-2010 с учётом влияния финансового кризиса», Экспресс-Обзор
2) Маркетинговое исследование «Объём рынка крупной бытовой техники в России 2005-2010», Экспресс-Обзор
3) Материалы сайта Wikipedia.org
4) Материалы сайта RBCTV.RU
5) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007.
6) Материалы сайта Adme.ru
1 «Рынок аудио-, видео- и бытовой техники 2007-2010 с учётом влияния финансового кризиса», Экспресс -Обзор, с.2
2 «Объём рынка крупной бытовой техники в России 2005-2010», Экспресс-Обзор, слайд 4