Особенности маркетинга туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Содержание

Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме…………
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
1.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма.
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.
2.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия
2.2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Калипсо».
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма.
3.1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма.
3.2. Усовершенствование маркетинговой деятельности в турфирме «Калипсо»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в туризме. курсовая.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

Возможен и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее предпочтителен.

              По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.

              Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

              Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

              Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

      ежегодно корректировать маркет - планы;

      назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;

      проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;

      разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;

      апробировать новые товары, услуги и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              Итак, мы исследовали тему «Особенности маркетинга в туризме». На основании вышепроведенного исследования можно сделать ряд выводов:

1.      Маркетинг – система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

2.      Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

3.      В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.

4.      Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели.

5.      Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.

6.      В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

7.      Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

8.      В России в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

9.      Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. 

10. В большинстве небольших российских туристских агентств маркетинг еще не твердо обосновался в процессе управления. Он остается той областью деятельности, где разговоров гораздо больше, чем дела и внимания со стороны руководителей. За последние годы туристские компании уделяют все больше и больше внимания планированию товарного или рыночного бизнеса. Но здесь возникает новая проблема - планы становятся слишком развернутыми, что является помехой для процесса формирования и продвижения туристского продукта.

11. На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

12. В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

13. Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых мер: разрабатывать различные маркетинговые планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.

14. Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

15. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.      Бельских И.Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике // Региональная экономика. – 2009.-№8.-с.62-68.

2.      Дудорович А.П. Маркетинг в туризме.- Минск: ООО «Новое знание», 2008.

3.      Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2009.

4.      Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2006.

5.      Липская Л. Управление туристической фирмой // Маркетинг.- 2010.-№2.-с.107-112.

6.      Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина.- М.: ИНФРА-М,2008.

7.      Рукосуева И. Особенности применения  маркетинга в туристическом бизнесе// Маркетинг.-2007.-№4.-с.67-72.

8.      Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2008

9.      Черкасова И. Роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии // Маркетинг.-2007.-№1.-с.55-61.

10. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru

 

 

 

 

 

 

 

             

               

 

 

 

 

    

 

3

 



[1] Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004 – с.5.

[2] Дудорович  А.П. Маркетинг в туризме.- Минск: ООО «Новое знание», 2008.- с. 25.

[3] Черкасова И. Роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии // Маркетинг.- 2007.- № 1. – с. 55.

[4] Рукосуева  И. Особенности применения маркетинга в туристском бизнесе // Маркетинг. – 2007. - № 4. с. 69.

[5] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.112

[6] Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2006 - №28, - с.11


Информация о работе Особенности маркетинга туристических услуг