Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 22:05, отчет по практике
Целью практики является – выработка практических навыков и умений в организации деятельности предприятия. Основными задачами учебной практики являются:
- сбор аналитического материала по тематическому направлению;
- приобретение навыков организаторской деятельности в коллективе.
В этой связи студент должен:
- изучить технологическую, организационную и планово-экономическую информацию;
- дать характеристику предприятия – объекта исследования на основе маркетингового и технико-экономического анализа за определенный период времени;
- выявить направления повышения эффективности производственной деятельности предприятия – объекта исследования в современных условиях.
Введение ………………………………………………………………...………..3
Глава 1……………………………………………………………………………..4
Глава 2……………………………………………………………………………..9
Глава 3……………………………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
экономики и управления
Кафедра
маркетинга и коммерции
ОТЧЕТ
об
учебной практике
на ______________________________
(наименование
предприятия)
Исполнитель
Студент, факультет
Курс, группа ___________________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики
От университета
(должность) ______________
(Ф.И.О.)
Оренбург, 2010г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………...………
Глава 1……………………………………………………………………………
Глава 2……………………………………………………………………………
Глава 3……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности маркетинга.
В современных условиях при организации сбыта товаров, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном, корпоративном уровне и на уровне товара. Это и многое другое входит в сферу работы маркетолога.
Целью практики является – выработка практических навыков и умений в организации деятельности предприятия. Основными задачами учебной практики являются:
- сбор аналитического материала по тематическому направлению;
-
приобретение навыков
В этой связи студент должен:
-
изучить технологическую,
-
дать характеристику
- выявить направления повышения эффективности производственной деятельности предприятия – объекта исследования в современных условиях.
В качестве базы для прохождения практики, я использовала предприятие сферы торговли нижним бельем и колготками ООО «Единая Европа - Элит».
В ходе технико-экономической практики я изучила следующие вопросы:
- общие сведения о предприятии;
-
организационно-правовая форма
- организационная структура предприятия и организация управления предприятием;
-
основные показатели повышения деятельности
предприятия.
Глава 1
Теоретический
аспект маркетинга
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.
Он обеспечил нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.
Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием.
Сбыт ― всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт ― всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд; разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга ― сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель ― так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:
Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар мы определяем следующим образом:
Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен ― акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен ― один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект.
Обмен ― основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1.
Сторон должно быть как
2.
Каждая сторона должна
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4.
Каждая сторона должна быть
совершенно свободной в
5.
Каждая сторона должна быть
уверена в целесообразности
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или, по крайней мере, не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен, либо отклонить, либо принять предложение.
Если обмен ― основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка ― коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Понятие «сделка» ― непосредственно подводит нас к понятию «рынок».
Рынок ― совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла ― «маркетингу». Маркетинг-это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг ¾ это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых ― удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. В частности, продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.
Управление маркетингом ― это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
Мы охарактеризовали управление маркетингом как выполнение ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках. Но тут возникают вопросы. Какая концепция должна направлять эти маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Ведь зачастую ни интересы вступают в противоречие друг с другом. Совершенно очевидно, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
Существует
пять основных подходов, на основе которых
коммерческие организации ведут
свою маркетинговую деятельность: концепция
совершенствования
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.