Отчет об учебной практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 22:05, отчет по практике

Описание

Целью практики является – выработка практических навыков и умений в организации деятельности предприятия. Основными задачами учебной практики являются:

- сбор аналитического материала по тематическому направлению;

- приобретение навыков организаторской деятельности в коллективе.

В этой связи студент должен:

- изучить технологическую, организационную и планово-экономическую информацию;

- дать характеристику предприятия – объекта исследования на основе маркетингового и технико-экономического анализа за определенный период времени;

- выявить направления повышения эффективности производственной деятельности предприятия – объекта исследования в современных условиях.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...………..3

Глава 1……………………………………………………………………………..4

Глава 2……………………………………………………………………………..9

Глава 3……………………………………………………………………………12

Заключение………………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

 

       Глава 3

       Характеристика  маркетинговой деятельности предприятия 

       Проходя практику в компании «Единая Европа – Элит» я узнала о ранее реализованных маркетинговых мероприятиях.

       Среди них были такие рекламные акции, как:

       - реклама на радио Хит-Навигатор и телевиденье ТНТ;

       - реклама на М-радио, на радио  «Европа плюс»;

       - рекламная статья про купальники  в глянцевом журнале «Я выбираю»;

       - рекламный конкурс «Мисс Бикини» на городском сайте «Ситиопен»;

       - постоянная раздача флаеров на 5% скидку;

       - смс - рассылка к различным акциям;

        - раздача сувениров к праздникам;

        - участие в акциях ТЦ;

        - акция «Счастливый понедельник»;

        - акция «Именинник»;

        - всевозможные распродажи;

        - большой розыгрыш сертификатов, за предыдущие покупки.

       Несколько слов об их эффективности:

       -  реклама на Хит-Навигатор и ТНТ запускалась в гг. Салават и Ишимбай для ознакомления горожан этих городов с нашим супермаркетом. Этим хотели увеличь сегмент покупателей. Цель - достигнута.  К тому же средний чек покупательниц из этих городов – всегда самый большой;

       - реклама на М-радио и Европе  плюс – тоже имела своё действие.  То, что у них самый большой выбор купальников в городе – люди узнавали только от рекламы и приходили. По продажам купальников можно это четко увидеть;

       - реклама на сайте была направлена на молодежь города. Но, к сожалению, она в городе находится по достатку ниже среднего и это не их основной покупатель. Но -  этот вид рекламы наименее затратный по бюджету, поэтому его использование тоже благоприятно;

        - раздача флаеров делает своё дело. Конечно, далеко не на 100%.  Возвращается к нам в магазин – очень маленький процент. Но у таких покупателей гораздо легче выявлять потребности, так как они шли к нам целенаправленно. Также благодаря этим флаерам легче разговаривать с людьми, когда идешь по каким-то организациям. Там они очень рады этим скидкам. А ходить с голыми руками, без какой-то рекламной продукции – всегда сложно. Однако предыдущие флаера были мало информативны, это следует исправить. Покупатели всегда должны понимать, что ЭТО дает право на скидку, что его надо приносить с собой;

       -смс-рассылка. Это, на мой взгляд, очень   эффективный вид рекламы. Она имеет среднюю величину затрат. Но именно в дни рассылок – наиболее высокая посещаемость и высокие продажи. И если отдел маркетинга будет творчески подходить к этому виду рекламы, а именно каждый раз придумывать какие-то новые акции, то покупатели будут отзываться. Постоянно на одни и те же тексты – перестанут вскоре реагировать. Но и у этого вида рекламы есть  минусы – он задействует только наших постоянных покупателей и практически только в дни рассылок.  Стоит порекомендовать ставит заранее руководство супермаркетов в известность, что будет смс-рассылка для коррекции численности продавцов (в эти дни нужны усиленные смены).

       - раздача сувениров к праздникам тоже весьма действенный метод. Получать подарки всегда приятно, а если о компании осталось приятное впечатление, то покупатель обязательно вернется в следующий раз за покупкой. К тому же, сувениры хороший способ напоминания о компании;

       - акция «Счастливый понедельник»  имеет очень хороший результат.  Благодаря ей продажи по понедельникам  возросли на 20%, в то время как  до этого продажи в понедельник  были наименьшими по отношению  к другим дням недели.

       Теперь  немного о конкурентах.

       1. Милавица.

       Магазин белья, в котором преобладают  производители из стран СНГ. Поэтому  они явно уступают нам по качеству, а ценовая категория та же. К  тому же в нас большой перевес  в ассортименте.

       2. Золотая стрекоза.

       Магазин элитного белья. Их покупательский сегмент - элита. В нашем магазине так же присутствуют белье премиум-класса, но кроме него есть и другое. Мы имеет широкую ценовую политику, нежели конкуренты.

       3. Инканто.

       Магазин качественного итальянского белья  фирмы  Incanto. Наш плюс – мультибрендовость.

       4. Дикая орхидея.

       Мультибрендовый магазин нижнего белья. Так же как и у нас, у них есть собственная  линия белья.

       5. Бюстье.

       Магазины  элитного белья «Бюстье», как и  мы, являются наиболее устойчивой компанией, он так же давно на этом рынке, поэтому с ними мы разделяем наших постоянных давних покупателей. Но благодаря наличию у нас чулочно-носочной продукции. Мы более универсальны, чем и привлекаем клиентов.

       6. Ален-Марк.

       Основной  наш конкурент. Имеет аналогичный  ассортимент товаров, поэтому именно с ним, больше всего делим наш сегмент рынка. Быть конкурентоспособными нам помогает различная реклама и акции, а также большие скидки, так как в отличие от них, мы работаем напрямую с производителями.

       7. Триумф.

       Магазин немецкого белья нацелен на работу в основном в регионах, чем в столице. Поэтому  ассортимент ограничен и товар для аудитории ниже среднего, отличается только качеством, но никак не дизайном, что сейчас более важно.

       8. DIM. Итальянское белья высокого качества. Слабой стороной является лишь небольшой ассортиментный ряд и узкая специализация.

       Именно  благодаря знанию слабых сторон конкурентов, возникновение их  у нас исключено.

 

       Заключение 

       И в заключение, хотелось бы сказать о тех  пожеланиях, которые  я бы учла при дальнейшей работе этой компании в сфере маркетинга.

       В данном случае очень эффективна реклама на радио, важно быть на слуху, тем более это не столь дорого.

       Так же не стоит забывать про рекламу  на ТВ. Да, этот вид рекламы не столь доступен, но эффективен. Главное четко определить, что именно хотят получить от данной рекламы – привлечение покупателей, реклама новинки, афиширование распродажи и т.п.

         Следует более тщательно подходить к разработке информативного  флаера и выпускать их именно в нужную аудиторию.

       При доступности журнала, можно выпускать информационные статьи, так как тема интересная, а знаний по ней в массах не большое, поэтому будет эффективно рассказывать о преимуществах новинок, методах коррекции недостатков фигуры и просто видов белья. Так же следует задействовать мужское население, как для покупки товаров для милых дам, так и для покупки вещей для себя. В целом им есть, что рассказать покупателям.

       Как я заметила в самом ТЦ, где находится  супермаркет, нет рекламы. А она важна. Ведь гуляя по ТЦ, многих можно заинтересовать.

       В самом центре на фуд-корте можно  раздавать флаера на кассе или стоечки на столиках.

         Нужно также помнить и о наружной рекламе – а именно баннерах. Особенно хорошо такое действует прямо напротив магазинов конкурентов.

         В связи с очень небольшой проходимостью до  обеда имеет смысл попробовать простимулировать приходить покупателей именно в эти часы путем дополнительных скидок. Но скидки должны быть ощутимы, чтобы был смысл из-за них приходить.

       Отличной  рекламой послужил бы модный показ  в ночном клубе. Это привлечет платежеспособных клиентов и покажет интересные модели товара в деле.

       В городе действует система Единой дисконтной карты. Стоит попробовать  быть в числе участников.

       Следует четко отслеживать тенденции  рынка, его ценовые особенности и главное учитывать предпочтения потребителей.

       При возможности можно брать на себя спонсорство какого либо мероприятия, имеющего значение для важного вам  сегмента рынка.

       Работа  маркетинга – создавать ценности и доставлять их потребителям. Нужно  постоянно заинтересовывать потребителя. Находить новых и обязательно удерживать старых. Ведь облуживание прежних клиентов гораздо проще, чем поиск новых.

       И, конечно же, не стоит забывать о  том, что визитной карточкой супермаркета был и останется его персонал. Поэтому необходимо следить за качеством обслуживания, а персонал периодически обучать новым техникам продажи.

Информация о работе Отчет об учебной практике в магазине