Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:24, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей внутреннего маркетинга.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач внутреннего маркетинга организации по месту прохождения практики;
Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1 Характеристика предприятия…………………………………….…5
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………11
Выводы: Над чем нужно работать…………………………………….......16
Заключение…………………………………………………………………….21
Список используемой литерату……………………………………………..22
Содержание .
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Характеристика предприятия…………………………………….…5
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………11
Выводы: Над чем нужно работать…………………………………….......
Заключение……………………………………………………
Список используемой литерату……………………………………………..22
Введение.
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и управления внутреннего маркетинга компании. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственно
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие
в разработке организационно-
-разработка предложений
по совершенствованию
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения проектов по дисциплинам «Маркетинг» и в соответствии с выбранной темой.
Данный отчет состоит из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила логистическая компания ООО «Мегатранс-логистик», которая работает в сфере перевозок и аренды транспортных средств.
Индивидуальный план работы
Период прохождения практики – с 20.02.12. по 17.03.2012 г.
Место прохождения практики – ООО «Мегатранс-логистик»
Должность прохождения практики – маркетолог
Выполняемые функции |
Календарный срок |
Название отдела |
Ознакомление с |
21.02-25.02 |
ООО «Мегатранс-логистик» в целом |
Знакомство с персоналом на предприятии. Ознакомление с Уставом компании, должностными инструкциями менеджера |
27.02-02.03 |
Фин. Отдел, отдел логистики, Транспортный отдел ООО «Мегатранс-логистик» |
Анализ принципов маркетинга на предприятии, анализ текучести кадров на базе архивных материалов и статистических отчетов |
05.03 – 08.03 |
Архив предприятия, ООО «Мегатранс-логистик» |
Выявление положительных и отрицательных моментов в системе внутреннего маркетинга на ООО «Мегатранс-логистик», разработка рекомендаций по ее улучшению |
09.03 – 13.03 |
ООО «Мегатранс-логистик » Внутренний отдел маркетинга |
Составление отчета о
прохождении производственной практики
совместно с руководителем |
11.03 – 17.03 |
Внутренний отдел маркетинга ООО «Мегатранс-логистик» |
Глава 1 Характеристика предприятия.
История развития и общая характеристика ООО «Мегатранс-логистик»
История компании началась с того, что в августе 2002 г. группа молодых и инициативных людей (Кайнов А.С. и Кожевников Д.А.) предложили своим партнерам из компании «ВолгаТранс» участвовать в тендере КФ «Волжанка» на перевозку готовой продукции.
Общими усилиями и с помощью репутации фирмы «ВолгаТранс» (история которой насчитывает десятки лет) был заключен контракт выше обозначенной транспортной компании с ОАО КФ «Волжанка». В данный проект было инвестировано необходимое количество средств, были набраны новые сотрудники, которыми был разработан новый подход к оказанию транспортных услуг в соответствии с текущими требованиями рынка и конкретными требованиями КФ «Волжанка».
Почти год новая команда развивалась и оттачивала свое мастерство только на одном клиенте – КФ «Волжанка». Когда уровень компетентности сотрудников позволил возложить на них большие задачи, было принято решение создать ООО «Мегатранс логистик» (июль 2003г.), поскольку структура «ВолгаТранс» не позволяла произвести кардинальные перемены. Вся команда, работавшая на обеспечение транспортом КФ «Волжанка» была переведена в ООО «Мегатранс логистик». Новая компания стала интенсивно искать новых партнеров, клиентов и оптимальные способы работы.
Только за первый год работы, компанией было найдено более 150 перевозчиков на постоянную работу и заключено около 80 договоров на постоянное обслуживание клиентов.
В августе 2004г, в результате многочисленных переговоров наша компания подписала договор с ОАО «УАЗ» на оказание услуг по перевозке сырья, з/ч, оборудования, не смотря на то, что у завода есть своя, дочерняя транспортная компания. Наш подход к решению транспортных проблем клиента и грамотная ценовая политика до сих пор позволяет нам успешно развивать отношения с автозаводом.
На данный момент фирма активно работает с более чем 150 клиентами и имеет долгосрочные договоры с более чем 300 перевозчиками. В 3-4 квартале 2006 г. были заключены договоры на обслуживание (доставка по городу и области) с крупными федеральными сетями магазинов.
Гибкий подход к потребностям клиентов позволил компании создать свои офисы по оказанию транспортных услуг для населения на территориях федеральных магазинов.
Цель компании- обеспечить европейский сервис и выход на новый, междугородний уровень.
В августе 2007г. было принято решение о заключении договоров с ОАО «РЖД» и «ТрансКонтейнер» для оказания полного спектра логистических услуг для клиентов, включая железнодорожное экспедирование.
Также для оптимизации работы компании была разработана и внедрена специальная программа по ведению и учету выполняемых услуг, что позволило в разы улучшить качество оказываемых услуг и полное информирование наших клиентов о процессах их выполнения.
В октябре 2008г. руководство компании приняло решение о покупке своей производственной базы для создания собственного логистического центра, который включает наличие офисных и складских помещений, собственной ремонтной базы.
На сегодняшний день компания рада предложить новый вид услуг, такие как: аутсертинг, консолидация груза, ответхранение, экспресс доставка, доставка грузов от двери до двери и без участия заказчика. Учредительные документы.
На ООО «Мегатранс логистик» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
- Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.
- Устав, который утверждается учредителями.
Управление.
Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см.схему 1)
Схема 1.
Организационная
структура ООО «Мегатранс-
Финансовый отдел - занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом организации
Отдел логистики — занимается непосредственно исполнением заказов , подбора оптимального авто , подбор груза, общение с клиентами и перевозчиками .
Транспортный отдел на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг, следит за техническим состоянием автопарка .
Отдел внутренего маркетига- используется компаниямией для повышения качества услуги и обслуживания клиентов, а также для усиления мотивации собственного персонала.
Функции внутреннего маркетинга:
-исследование
-разработка внутрифирменных
стандартов обслуживания
-формирование маркетинговой
ориентации персонала в ходе
корпоративных семинаров и обуч
-популяризация внутри
фирмы ее продукции,
В процессе практики я четко подчеркнула и обратила внимание на систему маркетинга компании . Будучи студентом , я никогда не могла углубиться в понятие и роль маркетинга в современных организаций . Я даже не побоюсь назвать что в наше время Бизнес — это война. Война с конкурентами за дополнительную стоимость и за доверие потребителя. Чтобы больше и лучше поставлять свои услуги , нужно учитывать характеристики спроса и предложений. Маркетинг позволяет системно и целенаправленно захватывать новые рынки и увеличивать свою долю на рынке услуг грузоперевозок, через завоевание доверия заказчика , клиента. Вот почему я очень заинтересована и смогу вам описать в своем отчете что маркетинг - это оружие успеха в любой современной коммерческой организации.
В данной организации работу маркетинга, а именно работу по продвижению и улучшению качества услуг выполняет отдел логистики , менеджеры отдела ведут правильную ценовую политику, изучают рынок услуг грузоперевозок , ставят задачи такие как : планирование нового более выгодного маршрута , с целью экономия сроков доставки и экономия затраченных средств на перевозку; улучшение партнерских взаимовыгодных сотрудрудничеств и многое другое , целью и миссией которой является обеспечение такого сервиса обслуживания клиентов, при котором единственной задачей клиента по доставке своего груза становится набор контактного номера телефона организации . Думаю такие маркетинговые работы принимает любая в наше время коммерческая организация. После того как я проанализировала задачи внутреннего маркетинга , на мой взгляд более сложного в практике и в самом процессе деятельности организации , я задался вопросом к моему руководителю- «как , зачем это нужно ??? , и так все работает и знают свое дело »... В ответ я услышала новшество для себя - «Если хочешь, чтобы твое предприятие было привлекательно для клиентов, сделай его сначала привлекательным для персонала.»
В литературе, посвященной внутреннему маркетингу (internal marketing), это понятие получило различные толкования. Одни исследователи склоняются к тому, чтобы признать внутренний маркетинг системой взаимоотношений организации и персонала, другие видят в нем внутрифирменную философию рыночной ориентации, третьи – практику реализации стратегии компании и т.д. При этом специалисты признают внутренний маркетинг действенным средством управления персоналом и качеством услуг компании.
Методы внутреннего маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда компании соперничают с аналоговыми организациями .
Предложенный подход представляет внутренний маркетинг в виде системы выстраивания отношений с работником как с клиентом и создания в соответствии с его потребностями продукта – работы. «Платой» клиента-работника за «продукт» становится выполнение им своих рабочих функций в соответствии с корпоративными стандартами. Впервые эта концепция была предложена Л. Берри и развита К. Гренроосом применительно к маркетингу услуг, который более других отраслевых видов маркетинга нуждается в организации эффективных коммуникаций персонала фирмы с клиентами.
2 Глава. Анализ
маркетинговой деятельности
Анализ численности и структуры персонала
Говоря о коллективе, работающем на ООО «Мегатранс», можно сказать, что состоит он из 28 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
Финансовый отдел. (8 человек, включая генерального директора), Логистический отдел (8 человек), транспортный отдел (10 человек), отдел внутреннего маркетинга (2 человека).
Для того чтобы охарактеризовать
структуру персонала
Таблица 2.
Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Мегатранс логисик»
|
Величина показателя | ||||
Показатель |
В 2010 году |
в 2011 году | |||
|
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Руководители высшего звена |
1 |
1 |
|||
Руководители среднего звена |
4 |
4 |
|||
Специалисты |
4 |
6 |
|||
Служащие |
5 |
7 |
|||
Рабочие |
10 |
8 |
|||
Всего: |
24 |
100 |
28 |
100 | |
· мужчины |
18 |
17 |
|||
· женщины |
6 |
11 |
|||
· работающие пенсионеры |
1 |
2 |
|||
· от 45 лет до пенсионного возраста |
4 |
6 |
|||
· от 35 до 45 лет |
15 |
10 |
|||
· от 25 до 35 лет |
3 |
6 |
|||
· до 25 лет |
1 |
2 |
|||
· два высших, аспирантура, докторантура |
0 |
0 |
|||
· высшее образование |
16 |
18 |
|||
· среднее специальное |
6 |
7 |
|||
· общее среднее |
2 |
1 |
|||
· неполное среднее |
0 |
0 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мегатранс-логистик»