Отчет по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:55, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является подготовка студента к работе над дипломом и будущей производственной деятельности в качестве специалиста.
Объектом практики был выбран ООО «НПП «СПТ» - это научно производственное предприятие, занимающееся разработкой и освоением преобразовательной техники на основе эффективных энергосберегающих технологий с использованием универсальных программно-аппаратных комплексов.
Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью, сбытовой деятельностью

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Характеристика и анализ коммерческой деятельности предприятия…4
2. Анализ сбытовой и закупочной деятельности предприятия………...…12
2.1. Сбытовая политика предприятия………………………………….…12
2.2. Организация закупочной деятельности предприятия……………..14
3. Постановка задачи работы………………………………………………17
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как приоритетной для фирмы………………………………………………………………………….17
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………….18
Заключение …………………………………………………………………...21
Приложения…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддидпломной практике.docx

— 133.57 Кб (Скачать документ)

ОАО «Электровыпрямитель» г. Саранск выпускает зарядно-выпрямительное устройство ВАЗП, которое было разработано  в 60-х годах и является самым  распространенным в Российской Федерации. На сегодняшний момент оборудование не соответствует требованиям ОАО  «ФСК ЕЭС» России по стабильности напряжения и требованиям производителей аккумуляторных батарей к зарядным устройствам. Распространение оборудования производится посредством прямых продаж с завода изготовителя.

ООО «Беннинг Пауэр Электроникс» является инженерно-технической  фирмой. Диапазон выпускаемой продукции: модульные системы электропитания, импульсные и тиристорные выпрямители, системы оперативного постоянного  тока «Тиросот» и др. В   конце  2008 г планируется введение в эксплуатацию завода в Подмосковье.

Основные  производители ЩПТ и ЩСН: ООО  «Беннинг Пауэр Электроникс», ЗАО  «ЧЕАЗ», ОАО «НИПОМ», ООО «Стройэнергосервис».

ЗАО «ЧЕАЗ» является крупным предприятием электротехнической промышленности России по производству широкой номенклатуры современной  электрической аппаратуры, которая  используется в нефтяной и газовой, металлургической и станкостроительной, химической и машиностроительной отраслях промышленности, на транспорте, объектах тепло- и электроэнергетики; в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

ОАО «НИПОМ»  специализируется на разработке и производстве распределительных устройств, систем управления синхронным и асинхронным  электроприводом, противоаварийной электроавтоматики, бесперебойного и гарантированного питания электроустановок потребителей и комплектных трансформаторных подстанций. Основной рынок – нефтегазовая отрасль.

ООО «Стройэнергосервис»  было создано в 1996 г. Предлагаемая продукция  – электротехническое оборудование. Рассматриваемая продукция находит  применение в основном в сети МОЭСК.

Таким образом, на рассматриваемом рынке в России представлено довольно значительное количество производителей, как отечественных, так и зарубежных. Предлагаемые изделия  довольно сильно отличаются по техническим  параметрам. При этом отечественные  производители используют импортные  комплектующие либо устаревшие технические  разработки. Современных технологий, соответствующих сегодняшним требованиям, российские производители предложить не могут.

При таком  состоянии рынка одной из важнейших  возможностей увеличения доли на рынке  является внедрение инновационных  продуктов на основе энергосберегающих  решений, замещение продукции зарубежного  производства.

 

    1. Анализ сбытовой и закупочной деятельности предприятия
      1. Организация закупочной деятельности

Основной  задачей службы материально-технического снабжения является своевременное  и бесперебойное обеспечение  предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной  и рациональной схемы их закупки.

Служба (отдел) материально-технического снабжения  представляет собой организационно-структурное  подразделение предприятия, в обязанности  которого входят поставка на предприятие  основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки, оборудования, станков, аппаратов и агрегатов.

В состав звеньев системы материально-технического снабжения входят отдел материально-технического снабжения и находящиеся в  его подчинении снабженческие склады.

Характерными  видами деятельности служб материально-технического снабжения являются: классификация  и индексация материалов, нормирование расходов и запасов материалов, определение  потребности предприятия в материалах, организация складского хозяйства  и системы обеспечения цехов  средствами производства.

Предприятие «СПТ» строится на принципах широкой кооперации. Сосредотачивая в своем распоряжении научно-конструкторские разработки и опытное производство продукции, предприятие нуждается в наличии комплектующих, таких как, например, печатные платы, шкафные изделия, которые уже в настоящее время могут поставить другие предприятия ОЭЗ.

Закупочной  деятельностью на предприятии занимается отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Организационная структура  закупочной деятельности приведена  в Рисунке 5.

Рисунок 5 – организационная структура  закупок

Заявки  со всех подразделений поступают  директору по производству на рассмотрение. После плановый отдел формирует  обобщенную заявку в соответствии с  планом и передает ее в отдел МТС.

Предприятию для производства продукции необходимы следующие комплектующие: печатные платы и микроэлектроника, корпусные, моточные изделия, кабельная продукция, коммутационные аппараты, измерительные приборы, программные продукты.

В настоящее  время уже подписано соглашение с ОАО «Резонит» о производстве печатных плат для продукции НПП  СПТ и готовится к подписанию соглашение о поставке корпусных  изделий.

Также подписано  два договора на поставку оборудования и комплектующих с OOO "Евроинтех" и с акционерным обществом АЕЕС (Франция).

Требуемое оборудование по материальным ресурсам:

    • механосборочный цех по ОНТП 14-93,
    • электромонтажный цех,
    • металлообрабатывающие станки по ГОСТ 7599-82,
    • испытательный цех,
    • электропогрузчик,
    • транспортировочное оборудование,
    • компьютерное оборудование,
    • мебель.

 

 

План обеспечения материалами, сырьем и комплектующими

При обеспечении  комплектующими материалами предприятие  исходит из следующей ориентировочной  доли их в стоимости конечной продукции (таблица 3).

Таблица 3 – Ориентировочная доля комплектующих в стоимости конечного продукта (преобразовательная техника)

№ п/п

Вид комплектующих

Доля, %

1

Печатные платы, электроника, программные  продукты

31 – 53

2

Корпусные изделия

7 – 10

3

Моточные изделия

20 – 25

4

Кабельная продукция

2 – 3

5

Коммутационные аппараты

20 – 25

6

Измерительные приборы

4 – 6


 

Как уже  было сказано, основной поставщик –  предприятия, входящие в ОЭЗ г. Зеленограда. Преимущества этого шага очевидны: инновационные продукты в непосредственной территориальной близости при весьма конкурентной цене.

    1. Сбытовая политика предприятия

Основным  покупателем продукции предприятия  является компания «Ольдам». «Ольдам» - лидер российского рынка электропитания, с 1992 г работающее с крупнейшими  предприятиями России и ближнего зарубежья. Среди заказчиков – ОАО  «ФСК ЕЭС», ОАО «Газпром», ОАО «Транснефть», МЭС, ОАО «РЖД», ОАО «Связьинвест»  и др.

На рисунке 3. представлена схема реализации продукции на рынке.

 

Рисунок 3 – Схема реализации продукции на рынке

В качестве основных рынков сбыта продукции  выступают: энергетика (ОАО «ФСК ЕЭС», региональные сетевые и генерирующие компании и др.), железные дороги (ОАО  «РЖД»), нефтегазовая отрасль (ОАО «Газпром», ОАО «Транснефть» и др.), телекоммуникационная отрасль (ОАО «Ростелеком», ООО «МТС»  и др.), промышленность (ОАО «Норникель»  и др.).

Договора  ООО «НПП «СПТ» на поставку продукции  в 2010 году составили несколько десятков миллионов рублей. Это подтверждает исключительную заинтересованность потребителей в разработке и внедрении отечественной  продукции, как минимум не уступающей зарубежным аналогам.

Несмотря на столь малый срок деятельности в рамках ОЭЗ ТВТ  г.Зеленограда, компания проявила себя как один из наиболее активных резидентов.

Схема распространения продукта, способы  стимулирования продаж

Для создания продукта, востребованного рынком мало просто создать этот продукт. Необходимо показать покупателю, что именно он является действительно тем, что  ему нужно. Рынок b2b («бизнес для  бизнеса») имеет свои особенности. Он гораздо обширней, чем рынок конечного  потребителя и в нем действуют  свои правила.

Опыт  работы в отрасли является одним  из тех особенностей, которые так  важны для такой консервативной отрасли как энергетика. Во многом это обусловлено надежностью  и проверенной конструкцией. Это  налагает еще большие обязательства  на производителя – продукция  должна быть сертифицирована. Сейчас каждая отрасль и крупная производственная компания имеет свои стандарты и  органы сертификации.

Все перечисленное  несколько усложняет внедрение  на рынок нового продукта. В то же время, успешное преодоление ступеней сертифицирования создает у потребителей некоторый ореол – бренд.

 

Рисунок 4 – Схема взаимодействия с рынком

Как уже  упоминалось, одним из крупнейших заказчиков предприятия является компания «Ольдам». Компания «Ольдам» имеет более чем 16-летний опыт работы в области разработки и реализации комплексных проектов резервного и автономного энергообеспечения  и является одним из ведущих российских поставщиков и производителей этого  оборудования. Компания объединяет производственные, сбытовые и сервисные предприятия  в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Казани. Деятельность Компании направлена на предоставление всего комплекса услуг, от разработки и проектирования, до поставки, сдачи  «под ключ» и сервисного сопровождения  систем электроснабжения заказчика.

Реклама компании заключается в публикации статей в специализированных журналах, которые распространяются среди  специалистов в данной области.

 

    1. Постановка задачи работы.
      1. Формулировка проблемы, выделенной как приоритетной для фирмы.

Анализ деятельности фирмы и  ее сбытовая политика показали, что  предприятие имеет все шансы  на успешную реализацию своей продукции  как на рынке страны, так и на международном рынке. Однако на практике был выявлен ряд проблем связанных  с поставщиками.

Предприятие нуждается в качественных электронных компонентах и радиодеталях, которые закупаются за счет государственного гранта. Большинство этих материалов предоставляют иностранные предприятия. Однако в связи с кризисом, объем  комплектующих на складах поставщиков  резко сократился, это приводит к  увеличению сроков поставок до 4-15 недель. Все это тормозит производство.

Так как затраты на приобретение сырья и материалов предприятие покрывает за счет государственного гранта, в конце каждого месяца необходимо сдавать отчет об использовании данных средств, приложениями в данном случае являются договора, счета-фактуры, товарные накладные, контрольно-кассовые чеки и прочая документация. Но при увеличении сроков поставок до 4-15 недель составить отчет об использовании гранта становится невозможным, так как срок доставки дольше отчетного периода. При не составлении отчета, государство не предоставляет средства на следующий этап производства.

Еще один минус в том, что на ООО «НПП «СПТ» еще не сформирована основная база поставщиков, поскольку предприятие является новичком на рынке. Поэтому установление с поставщиками длительных партнерских связей благоприятно повлияет на экономику предприятия.

Таким образом, предприятие несет  значительные издержки, из-за проблем построения стратегии взаимоотношений с поставщиками.

Следующая проблема, выявленная в ходе практики, это не использование преимуществ, предоставленных предприятиям особых экономических зон. К ним относятся:

  • Таможенные (импорт) — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны;
  • Таможенные (экспорт) — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.
  • Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.
  • Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике