Отчет по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:55, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является подготовка студента к работе над дипломом и будущей производственной деятельности в качестве специалиста.
Объектом практики был выбран ООО «НПП «СПТ» - это научно производственное предприятие, занимающееся разработкой и освоением преобразовательной техники на основе эффективных энергосберегающих технологий с использованием универсальных программно-аппаратных комплексов.
Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью, сбытовой деятельностью

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Характеристика и анализ коммерческой деятельности предприятия…4
2. Анализ сбытовой и закупочной деятельности предприятия………...…12
2.1. Сбытовая политика предприятия………………………………….…12
2.2. Организация закупочной деятельности предприятия……………..14
3. Постановка задачи работы………………………………………………17
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как приоритетной для фирмы………………………………………………………………………….17
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………….18
Заключение …………………………………………………………………...21
Приложения…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддидпломной практике.docx

— 133.57 Кб (Скачать документ)

ООО НПП «СПТ» в основном закупает материальные ценности, сырье, оборудование и комплектующие у фирм-дистрибьюторов. Однако закупка ТМЦ напрямую от производителей была бы более выгодной для предприятия. Используя преимущества особой экономической  зоны при закупках - частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны, сократило бы издержки предприятия.

3.2. Разработка подходов  к решению проблемы

Основные  подходы к решению проблем  с поставщиками:

  1. Установление хозяйственных связей с предприятиями-производителями ТМЦ.
  2. Установление с поставщиком длительных партнерских связей в виде долгосрочных договоров.
  3. Оптимизация количества поставщиков - заключение договорных отношений не менее с двумя-тремя поставщиками однородной продукции (не равномерно распределить связи).
  4. Следить за тем чтобы поставщики не договорились между собой по ценам, платежам и прочим коммерческим  условиям.

Типовыми целевыми стратегическими  показателями формирования базы поставщиков  являются:

  • определение состава поставщиков, исходя из требований, предъявляемых к поставщикам в области технологической и производственной компетенции);
  • установление типов отношений (по принципу экономической целесообразности и партнерские);
  • региональное распределение поставщиков (база поставщиков может быть составлена в соответствии с долями присутствия в ней международных поставщиков и их региональных подразделений);
  • риски, связанные с поставщиками (каждое отношение с поставщиком содержит в себе риск, что поставщик не произведет требуемые поставки);
  • доля поставщиков, имеющих сертификацию по нормам ISO 9000.

Наиболее важны следующие рекомендации по стратегическому управлению взаимоотношениями  с поставщиками

  1. - разделение на две части: стратегии по созданию базы поставщиков и по организации отношений с отдельными поставщиками следует отделять друг от друга;
  2. - фокусирование на ключевых поставщиках: следует создать индивидуальную стратегию работы с наиболее важными поставщиками;
  3. - согласование: если интересы всех внутрифирменных производственных потребителей будут учтены при составлении стратегии, то очень высока доля успеха от реализации стратегии;
  4. - использование информации: желаемые результаты от реализации стратегии работы с поставщиками проявляются только тогда, когда при ее составлении была использована вся имеющаяся информация;
  5. - изложение стратегии в письменном виде: стратегия, изложенная в письменном виде, облегчает коммуникацию;
  6. - коммуникация: стратегию можно реализовать только в том случае, если все лица, участвующие в управлении поставщиками, а также те, кого это управление может коснуться, знакомы со стратегией;
  7. - восприятие изменений: изменения, происходящие на рынках снабжения, у поставщиков и их клиентов, изменения в «портфеле снабжения» требуют периодической переработки стратегии работы с поставщиками;
  8. - постоянное использование предоставляющихся возможностей;
  9. - текущий контроль исходных данных: предприятия обязательно должны постоянно убеждаться в правильности данных о ситуации на своем предприятии и у поставщиков;
  10. - текущий контроль реализации стратегии управления взаимоотношениями с поставщиками.

Функциональные приоритеты аудита поставщиков: товарные группы; поставщики; степень полноты аудита, его периодичность  и его субъект.

Цели направления воздействий  на поставщиков определяются на основе анализа расхождений между требованиями к поставщикам и эффективности  их поставок. В зависимости от степени такого расхождения возможны следующие альтернативы: смена поставщика; воздействие на существующего поставщика; начало работ с потенциальным поставщиком; приобретение предприятия-поставщика (инсорсинг).

 

 

 

 

Заключение.

В процессе прохождения преддипломной практики были собраны материалы по следующим вопросам:

- характеристики  предприятия и его хозяйственных  связей: форма собственности, номенклатура, объемы и качество продукции,  тип рынка продукции, конкуренты, степень диверсификации производства, уровень спроса, поставщики, заказчики, каналы сбыта, потребители;

- миссия, цель, стратегия, организационная  культура предприятия;

- структура  предприятия, организация и технология  производства, основные функции  подразделений – производственных, экономических, плановых, снабженческих,  сбытовых, управленческих, коммерческих;

- научно-исследовательская  и опытно-конструкторская работа  на предприятии, техническая подготовка  производства;

- правовые  аспекты производства продукции:  на основе собственных или приобретенных патентов, лицензий (исключительных или неисключительных), ноу-хау, технологий;

- кадровое  обеспечение производства, системы  оплаты, поощрений и наказаний;

- анализ  затрат, себестоимости, ценообразования,  ценовой политики, прибыльности;

- финансовые  показатели и результаты деятельности;

- социальные  и экологические аспекты деятельности  предприятия;

- информационное  обеспечение управления и производства;

- разработка  и принятие решений, стиль руководства;

- организация  выполнения решений и контроль;

- вопросы  индивидуального задания на практику  по анализу работы предприятия  (подразделения) по определенными  показателям. Сбор данных сопровождается их анализом и выработкой предложений по совершенствованию деятельности предприятия в направлении, заданном темой дипломной работы.

ООО «НПП «Системы Постоянного Тока», на мой взгляд, является перспективным предприятием. Это подтверждает анализ деятельности предприятия. Экономический эффект достигается за счет разработки и внедрения инновационных продуктов в области преобразовательной техники и резервного электропитания, предприятие имеет поддержку со стороны государства и иностранных инвесторов.

Производимую продукцию ООО «НПП «СПТ» планирует экспортировать в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Преобразовательная  техника, разрабатываемая предприятием, имеет широкое практическое применение в экономике нашей страны. В качестве основных рынков сбыта продукции выступают: энергетика (ОАО «ФСК ЕЭС», региональные сетевые и генерирующие компании и др.), железные дороги (ОАО «РЖД»), нефтегазовая отрасль (ОАО «Газпром», ОАО «Транснефть» и др.), телекоммуникационная отрасль (ОАО «Ростелеком», ООО «МТС» и др.), промышленность (ОАО «Норникель» и др.).

На данном предприятии я выполняла функции  помощника финансового менеджера, занималась поиском и вводом первичной  документации, приемом и обработкой заказов, поиском потенциальных  поставщиков оборудования. При прохождении  практики я ознакомилась с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия  с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также  закрепила на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.

Был выявлен ряд проблем, связанный  с поставщиками материалов и оборудования. Были разработаны подходы к решению  проблем построения стратегии взаимоотношений с поставщиками.

Основные показатели при анализе  деятельности предприятия были предоставлены  ООО «НПП «СПТ».

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике