Отчет по производственной практике в ОАО «Тепло-Тюмени»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 13:19, отчет по практике

Описание

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.

Задачи практики состоят в следующем:

-Изучение организационно-правовой формы, сферы деятельности.

-Охарактеризовать производственный процесс, его структуру и элементы.

-Дать характеристику технико-технологическим особенностям производства.

-Изучение организации труда и тарификация оплаты труда персонала.

-Рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия.

-сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Маркетинг» в соответствии с выбранной темой.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике оригинал.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

- коллективную  форму организации труда, когда  производственное задание устанавливается всему коллективу в целом, учет выработки продукции также ведется по конечным результатам работы коллектива и всему коллективу начисляется заработок.

   Форма организации труда зависит также от формы его оплаты. Различают следующие формы оплаты труда и распределения заработка: индивидуальную, коллективную по тарифу, коллективную с использованием различных коэффициентов для распределения коллективного заработка (КТУ — коэффициент трудового участия, ККТ — коэффициент качества труда и др.).

   По способам взаимодействия с вышестоящими органами могут быть следующие формы организации труда: прямое подчинение, договор подряда, контракт.

   По способам управления коллективом различают: полное самоуправление, частичное самоуправление.

   По размеру трудовых коллективов и их месте в иерархии управления на предприятии коллективные формы организации труда: звеньевыми, бригадными, участковыми, цеховыми, групповыми.

   Все указанные формы организации труда и их разновидности могут соединяться в различных комбинациях, например, бригадная форма организации труда, бригадный подряд.

   Организация установила следующие системы оплаты труда своих работников:

1) повременная  или тарифная (оплачивается то  время, которое работник фактически  отработал);

2) повременно-премиальная;

   Установленные системы оплаты труда фиксируются в коллективном договоре, положении об оплате труда или трудовых договорах с конкретными работниками и утверждается приказом руководителя организации и согласовывается с соответствующим профсоюзом.

   Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.

   Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

   В случаях, когда показателем квалификации самого работника является разряд, оплата производится по разряду выполненной работы. В зависимости от условий выполнения работы размер заработной платы меняется с учетом группы условий труда. Принято различать следующие условия труда:

а) нормальные;

б) тяжелые  и вредные;

в) особо  тяжелые и особо вредные.

   За работу с особыми условиями труда (в соответствии с перечнем работ с этими условиями труда, утвержденным в установленном порядке), предусматриваются доплаты в размере:

1) с  тяжелыми и вредными условиями  труда – до 12 % ставки (оклада);

2) с  особо тяжелыми и особо вредными  условиями труда – до 24 % ставки (оклада).

   Конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением по результатам аттестации рабочего места в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.

   Тарифно-квалификационные справочники состоят из подробных характеристики основных видов работ с указанием требований, которые предъявляются к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация для выполнения той или иной работы определяется разрядом. Уровень разряда завит от степени сложности работы.

   Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с 1-го разряда. В таких документах, как контракты, договора или приказы по организации указываются разряды, присвоенные рабочим, а так же конкретные должностные оклады, установленные работникам. Эти документы наряду с документами о фактическом использовании рабочего времени (табель учета использования рабочего времени, сдельные наряды и другое) дают основание бухгалтеру для расчета оплаты труда работника.

   Размеры часовых (дневных) тарифных ставок и окладов для различных работников организации устанавливаются в Положении об оплате труда и указываются в штатном расписании. Штатное расписание составляется и утверждается приказом руководителя организации.

   Чтобы определить то количество времени, которое фактически отработали работники организации, необходимо вести табель учета рабочего времени.

В табеле отмечаются фактически отработанные часы и дни, указываются причины неявок на работу и т.д.

   При повременной оплате труда различают простую повременную и повременно-премиальную формы оплаты.

     Доплаты и надбавки к тарифным ставкам  и окладам является одним из элементов тарифного регулирования оплаты труда. Все доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам подразделяются на две группы:

  1. Компенсационные выплаты;
  2. Стимулирующие выплаты.

     В состав компенсационных выплат, связанных  с режимом работы и условиями труда включают:

    -выплаты,  обусловленные районным регулированием  оплаты труда;

    -доплаты  за работу во вредных и опасных  условиях и на тяжелых работах;

    -доплаты  за работу в ночное время;

    -оплата  работы в выходные и праздничные  дни;

    -оплата  сверхурочной работы;

    -оплата  работникам за дни отдыха, предоставленные  за сверхурочные работы;

    -доплаты  работникам, занятым на подземных  работах;

     В состав стимулирующих доплат и надбавок включаются:

    -за  профессиональное мастерство;

    -за  совмещение профессий и мастерство;

    -надбавка  за стаж работы и другие.

   Агрессивные условия природной среды. В понятие агрессивных условий природной среды входят: температура воздуха, его влажность и скорость движения, атмосферное давление, и тепловое излучение от нагретых поверхностей, чистота воздушной среды (степень загрязнения воздушной среды характеризуется количеством содержащихся в воздухе примесей – газов, паров, пыли в мг/л.)

     Вредные условия производственной среды:

     -производственный  шум (шумом называют всякий  неблагоприятно воздействующий на человека звук.)  

     -вибрация (механические колебания вызванные работающим оборудованием, механизированными инструментами и транспортом) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности маркетинговой деятельности предприятия.

    Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу, доставку сырья, и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей

     Основной  целью маркетинга является обеспечение  максимального объема прибыли в процессе оказания услуг, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

     Основная  цель маркетинга достигается с помощью  промежуточных задач:

     -  достижение максимально-возможного уровня потребления;

  • удовлетворение потребностей покупателей;
  • обеспечения роста продаж (прибыли);

     Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение  максимально возможной устойчивости в деятельности предприятия, планомерности развития и достижения стратегических целей.

   В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи предприятия:

  • обеспечение надежной, современной и достоверной информацией о рынке и потребителях;
  • создание товара, максимально соответствующего возможностям предприятия;

     Экономический смысл маркетинга заключается в  достижении следующих результатов:

  • успешное продвижение товаров – товары должны быть своевременно доведены до тех покупателей, которым они предназначены;
  • удовлетворение потребностей покупателей;
  • ускорение отдачи инвестиций;

         -    прибыльность производства и реализации услуг.

3.1. Анализ рыночной ситуации.

   В Тобольске  рынок по водоснабжению сформировался и продолжает увеличиваться количественно. В связи с увеличением строительства  жилых комплексов, частных домов, торговых предприятий, увеличивается потребление холодного и горячего водоснабжения и водоотведения. Также предоставляются услуги по прокладке трубопроводов в частные секторы, и ремонт уже проложенных трубопроводов.

        Факторы макросреды

      Природными  факторами являются климатические  условия Тюменской области. Климат более суровый относительно, допустим, южных регионов страны. Поэтому потребление  горячего водоснабжения и отопления особенно в холодное время года значительно выше, чем в более теплых регионах.         Географические факторы. Деятельность филиала ОАО «Тепло-Тюмени» ориентирована на жителей города Тобольска, в частности на жителей Тобольского района, со средним и высоким достатком.

      Огромную  роль в развитии ОАО «Тепло-Тюмени»  играет экономическое состояние  страны. Уровень оплачивоемости услуг  зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. На покупательской способности  сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Если доход постоянных потребителей уменьшится, то возникают задолжности. Рост цен в водоснабжении неизбежен, поскольку основные производственные фонды уже сильно устарели и требуют капитального ремонта и реконструкций, также имеет очень большое влияние повышение цен на электроэнергию. Приобретение нового оборудования для котельных.

      Научно-технические  разработки повышают качество удовлетворения потребителей.

      Факторы микросреды

      Поставщики  – это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг филиала ОАО «Тепло-Тюмени» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: холодное и горячее водоснабжение, услуги по установке приборов учета тепловой энергии, проводит энергоаудит объектов, а так же реализует ресурсо сберегающие мероприятия и т.д. 

    Еще одна проблема, с которой сталкивается организация это привлечение высококвалифицированных мастеров. Трудовых ресурсов большое количество, рабочей силы без должного образования, но на специалистов «с большой буквы» дефицит. Для успешного функционирования на потребительском рынке, предприятие должно не только поддерживать на высоком уровне закупку качественной продукции, но и, что гораздо важнее, качество предоставляемых услуг, т.е. работу высококвалифицированных специалистов. 

3.2 Анализ клиентской базы

   Потребителями филиала ОАО «Тепло-Тюмени» являются жители города Тобольска и Тобольского района, а также юридические лица, некоммерческие организации.

      При обращении в филиал ОАО «Тепло-Тюмени»  можно получить ряд услуг.

      - подведение к жилым домам и  объектам хозяйственного пользования  холодного и горячего водоснабжения;

      - водоотведение;

      - установку приборов учета тепловой  энергии;

      - энергоаудит объектов;

      - ресурса сберегающие мероприятия;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Тепло-Тюмени»