Отчет по производственной практике в ОАО «Тепло-Тюмени»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 13:19, отчет по практике

Описание

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.

Задачи практики состоят в следующем:

-Изучение организационно-правовой формы, сферы деятельности.

-Охарактеризовать производственный процесс, его структуру и элементы.

-Дать характеристику технико-технологическим особенностям производства.

-Изучение организации труда и тарификация оплаты труда персонала.

-Рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия.

-сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Маркетинг» в соответствии с выбранной темой.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике оригинал.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

      Основными мотивами обращения  в ОАО «Тепло-Тюмени»:

  • стремление повысить качество своей жизни.
  • возможность уменьшить оплату за коммунальные услуги.

Предприятия водоснабжения и водоотведения  характеризуются несколькими общими признаками:

  - сложная инженерная инфраструктура (сети водопровода, канализации);

- непрерывность  процесса производства;

- невозможность  потребителей отказаться от получения  данной услуги на значительный  срок;

   - невозможность компенсации недопроизводства услуг в один за счет более интенсивный в другой;

 - тесная взаимосвязь производственных процессов от местных условий 

      3.3 SWOT-анализ филиала ОАО «Тепло-Тюмени» и выбор стратегических альтернатив развития.

     Для успешного функционирования ОАО «Тепло-Тюмени», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести SWOT – анализ – анализ окружения организации.

     Анализ  среды очень важный этап для выработки  стратегии фирмы. Одновременно это  весьма сложный и дорогостоящий  процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов, установления связи между факторами, а также теми сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде деятельности ОАО «Тепло-Тюмени».

     Не  зная среды, рассматриваемое предприятие  не сможет существовать, поэтому необходимо изучить среду деятельности ОАО «Тепло-Тюмени»., чтобы обеспечить успешное продвижение к задуманным целям. При провидении SWOT – анализа необходимо проанализировать взаимосвязь четырёх групп факторов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

     Сильные стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут  способствовать эффективности работы ОАО «Тепло-Тюмени». В то время как слабые стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут препятствовать эффективной работе фирмы.

     Возможности – это внешние факторы, которые  благоприятствуют деятельности организации, а угрозы вероятнее всего будут  причинами неблагоприятных условий  для работы организации.

     При проведении SWOT – анализа ОАО «Тепло-Тюмени» основной задачей послужило не только вскрытие угроз и возможностей, но и оценка их с точки зрения того, насколько важным для организации является учёт в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Определение сильных и слабых сторон деятельности ОАО «Тепло-Тюмени» необходимо провести по всем направлениям его деятельности, а именно: организация и общее управление; производство; маркетинг; финансы и учёт; управление кадрами и др.

        Таблица 3 – Матрица SWOT – анализ для ОАО «Тепло-Тюмени»

Сильные стороны Возможности
  1. Относительно широкая сфера услуг.
  2. Своевременное оказание услуг потребителям.
  3. Хорошая репутация у потребителей.
  4. Использование новых технологий.
  5. Большие обороты.
  6. Достаточно высокое качество услуг.
  7. Компетентный персонал.
  8. Ориентация производственной деятельности на запросы потребителей.
  9. Охрана труда.
  10. Оптимизация торгового процесса.
  11. Низкие издержки.
  1. Продвижение по области.
  2. Привлечение новых клиентов.
  3. Расширение сферы услуг для удовлетворения потребностей клиентов.
  4. Внедрение новых технологий.
  5. Снижение издержек.
  6. Развитие инфраструктуры предприятия.
  7. Полная загрузка производственных мощностей.
  8. Повышение квалификации работников.
  9. Жесткий контроль над качеством услуг.
  10. Развитие безналичных расчетов.
  11. Увеличение активности потребителей.
Слабые  стороны  Угрозы
  1. Отсутствие службы стратегического менеджмента на предприятии.
  2. Нет стратегического направления развития.
  3. Значительный удельный вес изношенного оборудования.
  4. Недостаток управленческого таланта.
  5. Отсутствие планирования.
  6. Некомпетентность ответственных лиц.
  7. Не внедряются новые технологии.
  8. Отставание в области исследования и разработок новых технологий производства.
  9. Отсутствие новых видов услуг.
  10. Узкая сбытовая сеть.
  11. Плохая организация маркетинговой деятельности.
  1. Валютный риск.
  2. Растущая требовательность потребителей и поставщиков.
  3. Неблагоприятные демографические изменения.
  4. Недостаток инвестиций.
  5. Неразумная налоговая политика.
  6. Постоянный рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги.
  7. Ожидание роста инфляции.
  8. Снижение уровня занятости населения.
  9. Рост цен на сырьевые ресурсы.

     Чтобы адекватно соответствовать положению  компании стратегия должна быть направленной на использование рыночных возможностей, совпадающих с возможностями  компании и должна обеспечивать защиту от внешних угроз. Теперь необходимо количественно оценить выявленные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

     Таблица 4 – Количественная оценка факторов SWOT – анализа

Факторы Важность «Х» Влияние «У» Результат
Сильные стороны
  1. Относительно широкая сфера услуг.
  2. Использование новых технологий.
  3. Большие обороты.
  4. Компетентный персонал.
  5. Оптимизация торгового процесса
6. Низкие издержки.
2

3

3

2

2

3

3

2

3

2

3

3

5

5

6

4

5

6

Итого/среднее 2,5 2,7 5,2
Слабые  стороны
  1. Нет стратегического направления развития.
  2. Значительный удельный вес изношенного оборудования.
  3. Недостаток управленческого таланта.
  4. Отсутствие новых видов услуг.
5. Узкая сбытовая  сеть.
2 

1 

1

2

3

1 

3 

2

3

3

3 

4 

3

5

6

Итого/среднее 1,8 2,4 4,2
Возможности
  1. Продвижение по области.
  2. Расширение сферы услуг для удовлетворения потребностей клиентов.
  3. Внедрение новых технологий.
  4. Развитие инфраструктуры предприятия.
  5. Жесткий контроль над качеством услуг.
6. Развитие безналичных  расчетов.
3

3

2 

1

2

2

3

3

3 

1

3

2

6

6

5 

2

5

4

Итого/среднее 1,8 2,5 4,3
Угрозы
  1. Валютный риск.
 
 
  1. Неразумная  налоговая политика.
 
  1. Рост цен  на энергоресурсы и транспортные услуги.
 
  1. Ожидание  роста инфляции.
  2. Рост числа конкурентов.
1 

3

1 

1

1

3

1 

3

2 

2

1

3

2 

6

3 

3

2

6

Итого/среднее 1,7 2 3,7
 

     Из  анализа следует, что количественно  сильные стороны (5,2) преобладают  над слабыми (4,2); возможности так  же преобладают над угрозами (4,3 к 3,7). Значит, имеется возможность преодолеть сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

3.4 Механизм формирования затрат.

     В затратах предприятий естественных монополий по подаче воды и отводу сточной жидкости, большой вес  занимает продукция и услуги других предприятий монополистов. Если они  увеличивают свои цены и тарифы, то повышаются соответственно цены и  тарифы на водоснабжение и водоотведение.

     На  цены и тарифы влияют также внешние  факторы самого предприятия:

     1) отсутствие эффективной системы учета и планирования;

     2) недостаточная работа по ликвидации дебиторской (абонентной) задолжности;

     3) высокие потери водоресурсов при подаче их потребителю;

     4) в большинстве случаев стимулирование работников предприятий данной отрасли не связаны с экономией энергоресурсов и т.д.

     Эти факторы прямо или косвенно увеличивают  тарифы по подаче воды и отводу сточной  жидкости

     В условиях естественных монополий эти проблемы решаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

     В условиях конкурентной борьбы эти проблемы решает само предприятие.

     Тарифы (цены) на услуги водоснабжения и  водоотведения разрабатываются  на предприятиях в соответствии с указаниями президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» и «Реформе жилищно-коммунального хозяйства РФ»

     Тарифы  и услуги регулируются региональной энергетической комиссией. Основной задачей  явл. Обоснование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Для этого разрабатываются обоснование, показывающее необходимость изменения тарифов.

     Также анализируется структура полезного  отпуска воды и пропуска сточных  вод, анализируется себестоимость  услуг, планируется сумма прибыли предприятия, рассчитываются источники финансирования капитальных вложений.

     Основными показателями при расчете тарифов  явл. Себестоимость 1 м3 воды.

     Себестоимости затрат на услуги водоснабжения значительный удельный вес занимают затраты на применяемые реагенты. Сюда входят оптовая цена данных реагентов их доставка, использование и хранение.

     В данном технологическом процессе используются следующие реагенты: хлор с дозой 7 мг/л, коагулянт с дозой 40 мг/л, флокулянт  с дозой 0,3 мг/л.

     Для расчета затрат на реагенты определяется расход реагентов в год – Р,в т.

         Р= , т.

 где Qг. - годовой расход воды в тыс.м3

        Qгод.= , тыс.м3

Д - доза реагента в мг/л

     Затраты на реагенты:

          Зр= , тыс.руб.

Ц0 - оптовая цена реагента за 1 т.,руб.

     Результаты  расчета заносим в таблицу 5. 

Таблица 5. Расчеты затрат на реагенты

Применяемые реагенты Доза, мг/л Годовой расход воды,тыс.м3 Расход реагентов,т Оптовая цена, 1т., руб. Затраты на реагенты, тыс.руб.
Хлор 7 3934 27,5 4350 119,6
Коагулянт 40 3934 157,3 133000 20,9
Флокулянт 0,3 3934 1,2 142740 168,4
Итого 47,3 11802 186 280090 21209
 

Затраты на электроэнергию

     В данной статье рассчитываются затраты  на электроэнергию используемые на перекачку  и очистку воды, а так же на технологические нужды очистных сооружений.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Тепло-Тюмени»