Отчет по производственной практике в ОАО «Амурский металлист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:29, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики является формирование умений и навыков анализа деятельности организаций в различных сферах хозяйствования и в условиях разных форм собственности, а также обеспечение практической готовности к эффективному выполнению следующих видов деятельности:
сбор и анализ документов, характеризующих деятельность организации;
изучение структуры организации;
знакомство и описание основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
определение финансовых результатов деятельности организации;
анализ основных экономических показателей деятельности организации;
изучение и анализ маркетинговой деятельности организации;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
оценка социальной эффективности управленческой и организационной деятельности;
анализ информационного обеспечения управления организацией и его соответствие современным информационным технологиям;

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ (отчет).doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)
 

     Проанализировав структуру персонала, можно увидеть  что наибольший удельный вес в  ней занимает рабочий персонал, так  как основным направлением акционерного общества является производство горно-шахтного оборудования, приборов для промывки золота, бульдозеров и шагающих экскаваторов.

     Численность работников предприятия в период с 2007 по 2009 год снизилась в среднем на 22 %.

       Продолжительность рабочего дня варьируется, для обслуживающего персонала составляет от 8-12 часов, а для управленческого аппарата от 9-10 часов.

     Использование рабочего времени является необходимым  не только в области управления ресурсами, но и для определения потребности в кадрах, для расчета величины оплаты труда и т.д.

     Для организации  оплаты труда в ОАО «Амурский металлист» применима окладная система оплаты труда и премирование сотрудников в зависимости от результатов деятельности фирмы в целом. Таким образом, оплата труда в ОАО «Амурский металлист» главным образом зависит от мотивации труда.

     Одним из важнейших факторов мотивации  труда является создание комфортных условий работы, условий отдыха и др. На ОАО «Амурский металлист» эти вопросы решаются следующим образом:

     - все рабочие обеспечены спецодеждой;

    - осуществляется  медицинский контроль за состоянием здоровья сотрудников;

     - премирование лучших сотрудников  по итогам года;

     - занесение лучших сотрудников  на доску почета;

     - организовано питание сотрудников;

      В организации ОАО «Амурский металлист» соблюдается порядок ухода в  отпуск, оплачиваются больничные листы, предоставляются льготы и пособия, в соответствии с трудовым законодательством.

     При поступлении на работу проводятся предварительные  медицинские осмотры с целью  определения соответствия состояния  здоровья работников поручаемой им работе.

     Целью периодических медицинских осмотров является динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников в условиях воздействия профессиональных вредностей, профилактика и своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний, выявление общих заболеваний, препятствующих продолжению работы с вредными, опасными веществами и производственными факторами, а также предупреждение несчастных случаев.

     Эффективная деятельность организации требует  выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 УПРАВЛЕНИЕ  МАРКЕТИНГОМ ОАО «АМУРСКИЙ                      МЕТАЛЛИСТ»

     Отдел маркетинга и непосредственно подчинен генеральному директору, как и другие отделы предприятия. Структура и штатная численность данного отдела утверждена генеральным директором. В отделе числится 4 сотрудника.

     Цели, задачи и функции отдела следующие:

     Цель: разработка и реализация рекомендаций по формированию производственно- сбытовой политики предприятия на основе проводимых исследований макро и микросреды и координация деятельности структурных подразделений предприятия по обеспечению ее реализации.

     Основные  задачи:

    1. Разработка и реализация маркетинговой стратегии предприятия.
    2. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения.
    3. Анализ потребительских свойств продукции предприятия и требований, предъявляемых к ней покупателям
    4. Анализ потребительских свойств конкурентной продукции
    5. Сбытовая деятельность

     Организацией  рекламной деятельности предприятия занимается непосредственно руководство компании, а именно генеральный и исполнительный директора.

     Для эффективного достижения цели и решения  задач  отдел осуществляет следующие  функции:

    1. Разработка, реализация, контроль выполнения  плана маркетинга
    2. Организация процесса маркетинговых исследований
    3. Поиск и систематизация информации о продукции, выпускаемой предприятием, а также аналогичной и сходной с ней
    4. Участие в реализации коммерческих проектов предприятия
    5. Проведение экономического анализа ассортимента, снабжения, сбыта выпускаемой продукции.
    6. Участие в решении вопросов производственно-технологической, инновационной, ценовой, инвестиционной, кадровой политики предприятия.

    Функции, перечисленные выше это функции  отдела в целом, так же на предприятии существуют официально оформленные должностные обязанности каждого работника данного отдела в зависимости от занимаемой должности. 

     В товарную стратегию фирмы входит разработка мер по формированию ассортимента, поддерживанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш. Кроме того, сюда относится разработка упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

     Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяла бы требованиям определенных категорий покупателей. Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся или потенциальные технологии и материальные возможности в продуктах, которые приносят производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Таким образом, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей [1].

     Совершенствование каналов реализации выпускаемой  продукции является важным фактором стабилизации экономического положения фирмы. Любая фирма стремится найти такое место реализации, где будет получена наибольшая прибыль. Однако компания может пойти на расширение территории обслуживания и при стабильном уровне доходности, если ее задачей выступает увеличение объемов реализации, а на имеющем рынке это сделать без снижения цены невозможно[2].

     Одним из направлений рекламной деятельности предприятия является участие в  международных выставочно-ярмарочных мероприятиях. Марка завода «Амурский металлист» широко известна в России и за рубежом.

     Предприятие производит выпуск проходческих комплексов КПР, КПН, буровых станков, оборудования для добычи золота. В 2008 году освоил выпуск буровой машины "Буран-1" на электрическом ходу, не имеющей аналогов на территории Российской Федерации.

  У ОАО «Амурский металлист» сложились долговременные связи с основными поставщиками сырья и материалов. Особенностью реализации таких отношений в настоящее время  является то, что практически все они основаны на взаимозачетах и осуществлении бартерных операций.

Таблица 3 – Предприятия – поставщики сырья и материалов для ОАО «Амурский металлист» (более 10 проц.)

Наименование  предприятия-поставщика Место нахождения Вид поставляемого сырья, материалов Доля поставщика в общем объеме потребления (в проц.) Примечание
1 2 3 4 5 6
1. ОАО «Винзилинский стекольный завод» Тюменская обл., п.Винзили Стеклоглыба (силикат Na растворимый)  
 
 
100
 
 
-
2. ОАО «Завод сварочных материалов» г. Екатеринбург Ферромарганец  кирпич динасовый  
 
100
 
 
-
3. ОАО «Механический завод» Белгородская обл., г. Старый Оскол Дробь чугунная  
 
 
100
 
 
-
4. ОАО «Электродный завод» г. Челябинск Электроды графитированные  
 
100
 
-
5. ОАО «Дальвостокуголь» Амурская обл., г. Райчихинск Уголь  
 
 
100
Взаимозачет  
 
Продолжение таблицы 3
1 2 3 4 5 6
6. ГП «Чалгановский каолиновый комбинат» Амурская обл., п.Чалганы. Песок кварцевый  
 
 
100
Взаимозачет
7. ГП  «Геологоразведка» Амурская обл., г. Райчихинск Глина огнеупорная  
 
 
100
Бартер 
8. ООО «Свит» г.Благовещенск Нефтепродукты  
 
50
Взаимозачет

Бартер 

 

     В поставках сырья и материалов доля импорта отсутствует.

     Основными рынками сбыта продукции ОАО  «Амурский металлист» являются следующие предприятия:

Таблица 4 – Предприятия-потребители продукции ОАО «Амурский металлист» (более 10 проц. от общего объема реализации)

№ п/п Наименование  предприятия-потребителя Место нахождения Доля потребителя  в общем объеме реализации (в проц.) Примечание
1 2 3 4 5
1. ОАО «Дальвостокуголь» Амурская обл., г. Райчихинск  
15
Взаимозачет

Бартер

2. ОАО «Амурэнерго» г.Благовещенск  
10
Взаимозачет
3. ОАО «Прииск Дамбуки» Амурская обл., п.Береговой  
10
Бартер

     Важнейшим негативным фактором, влияющим на сбыт продукции является сокращение инвестиций, отсутствие целевого финансирования, денежных средств у потребителей.

     Общество  функционирует в условиях серьезной конкуренции со стороны поставщиков аналогичной продукции (производители и оптовая торговля), расположенных как на территории Амурской обл., так и за ее пределами.

     При распределении товаров предприятие  использует нулевой уровень канала распределения, т.е. обходится без участия посредников.

     Также ОАО «Амурский металлист» участвовал в разработке и создании скейт-площадки на территории Общественно-культурного  центра г. Благовещенска. Целью данного мероприятия являлось привлечение внимания к общественному явлению. Такая реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Амурский металлист»