Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:29, отчет по практике
Целью производственной практики является формирование умений и навыков анализа деятельности организаций в различных сферах хозяйствования и в условиях разных форм собственности, а также обеспечение практической готовности к эффективному выполнению следующих видов деятельности:
сбор и анализ документов, характеризующих деятельность организации;
изучение структуры организации;
знакомство и описание основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
определение финансовых результатов деятельности организации;
анализ основных экономических показателей деятельности организации;
изучение и анализ маркетинговой деятельности организации;
изучение материально-технического и кадрового обеспечения;
оценка социальной эффективности управленческой и организационной деятельности;
анализ информационного обеспечения управления организацией и его соответствие современным информационным технологиям;
Маркетинговые коммуникации являются одним из основных механизмов по преодолению проблем на нелегком пути продвижения товаров от производителя к конечному потребителю.
Дело
в том, что недостаточно произвести
высококачественные товары и услуги.
Условием высоких объемов продаж
и прибыли производителя
У ОАО «Амурский металлист» есть свои постоянные клиенты, с которыми предприятие постоянно поддерживает связь, сообщает о возможным новинках и изменениях продукции.
Наиболее быстро развивающимися средствами
коммуникации являются различные формы
прямого ответа потребителям: особое значение
приобретает Интернет и продвижение через
электронные сети – интерактивный маркетинг
[6]. В связи с этим, в настоящее время, предприятие
ведет активную деятельность по разработке
своего Интернет сайта со всей необходимой
информацией о работе ОАО «Амурский металлист».
5 АНАЛИЗ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
Для того чтобы преступить к анализу финансово – хозяйственной деятельности организации, целесообразно будет проанализировать размеры предприятия, данные, о которых приведены в таблице 4.
Таблица 5 – Анализ размеров ОАО «Амурский металлист»
Показатели | Годы | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Стоимость товарной продукции, тыс. руб. | 77808 | 98892 | 67458 | 86,7 |
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 65327 | 64624 | 64919 | 99,4 |
3. Среднесписочная численность работников, чел. | 115 | 116 | 89 | 77,4 |
Стоимость товарной продукции в сопоставимых ценах за годы исследования снизилась на 10350 тыс. руб. или на 13,3 %.снизилась и среднесписочная численность работников на 26 человек.
Объем товарной продукции акционерного общества в 2009 году составил 77054 тыс. руб., а объем реализованной продукции – 67458 тыс. руб. без НДС.
Необходимым условием для выпуска продукции на предприятии является обеспеченность предприятия основными фондами, в том числе производственными (ОПФ). От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Рассмотрим данные, характеризующие размер и структуру ОПФ за анализируемый период, приведенные в таблице 5.
Таблица 6 – Наличие, состав и структура основных производственных фондов.
Виды основных фондов | Годы | 2009 г. в % к 2007 г. | |||
2007 г. | 2009 г. | ||||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Здания | 31110 | 47,6 | 31110 | 47,9 | 0 |
2. Сооружения и передаточные устройства | 9513 |
14,6 |
9513 |
14,7 |
0 |
3. Машины и оборудование | 20639 |
31,6 |
19967 |
30,8 |
96,7 |
4. Транспортные средства | 3069 |
4,7 |
3332 |
5,1 |
108,6 |
5. Другие виды основных средств | 53 |
0,1 |
54 |
0,1 |
101,9 |
6. Земельные участки и объекты природопользования | 943 |
1,4 |
943 |
1,4 |
0 |
ИТОГО | 65327 | 100 | 64919 | 100 | 99,4 |
Анализируя структуру ОПФ видно, что за рассматриваемый период (2007-2009 гг.) размер основных производственных фондов снизился на 0,6 %. Наибольшее снижение фондов отмечается по машинам и оборудованию. В то же время наблюдается прирост по транспортным средствам на 0,4 % и по зданиям на 0,3 %. В составе основных производственных фондов осталось неизменным наличие земельных участков и объектов природопользования.
Рассматривая структуру основных производственных фондов в отчетном году видно, что доминирующее положение занимают здания – 47,9 %. Существенный удельный вес в структуре фондов занимают также машины и оборудование, сооружения и передаточные устройства.
От
эффективного использования ОПФ
прямо зависят степень
Таблица 7 – Анализ использования основных производственных фондов
Показатели | Годы | 2009 к 2007 | |||
2006 | 2007 | 2008 | Абсолютные изменения, тыс. руб. | Индекс роста | |
1.Стоимость товарной продукции, тыс. руб. | 77808 | 98892 | 67458 | - 10350 | 0,87 |
2.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 65327 | 64624 | 64919 | - 408 | 0,99 |
3.Фондоотдача, руб. | 1,19 | 1,53 | 1,04 | - 0,15 | - |
6.Фондоемкость, тыс.руб. | 0,84 | 0,65 | 0,96 | 0,12 | - |
7. Фондовооруженность, тыс. руб. | 568,1 | 557,1 | 729,4 | 161,3 | - |
8. Фондорентабельность, % | -10,58 | 7,08 | 0,02 | 10,6 | - |
Анализ использования основных средств предприятия, задействованных в процессе производства, показывает, что за исследуемый период стоимость основных производственных фондов имеет тенденцию к снижению, которое составило 408 тыс. руб. Темпы роста объема товарной продукции в сопоставимых ценах за данный период были значительно ниже. Фондоемкость и фондовооруженность возросли на 0,12 и 161,3 тыс. руб. соответственно. В результате фондоотдача снизилась на 0,15 тыс. руб. Рост фондоемкости и снижение фондоотдачи свидетельствуют о снижении эффективности использования основных фондов предприятия.
Таблица 8 – Затраты на производство продукции по элементам
Показатели | 2007 г. | 2009 г. | ||
Тыс. руб. | % к итогу затрат | Тыс. руб. | % к итогу затрат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Объем продукции в действующих ценах (без НДС) | 77767 | 101,5 | 67458 | 114,2 |
2. Затраты на производство продукции | 78952 | 100,0 | 77054 | 100,0 |
3. Материальные затраты | 52513 | 66,4 | 50085 | 65,0 |
4. Затраты на оплату труда | 9753 | 12,4 | 10017 | 13,0 |
5. Отчисления на социальные нужды | 3140 | 4,0 | 3225 | 4,2 |
6. Прочие расходы | 13546 | 17,2 | 13727 | 17,8 |
В 2009 г., по сравнению с 2007 г., снизился объем продукции в действующих ценах (без НДС), тем самым снизив и затраты на производство продукции. В то же время в 2009 году возросли затраты на оплату труда на 0,6 %.
Рассмотрим
производство и себестоимость продукции
на примере грунтового насоса.
Таблица 9 – Производство и себестоимость насоса грунтового
Вид продукции | Произведено, шт. | Себестоимость 1 ед., руб. | Общие затраты, тыс. руб. | ||||
2007 г. | 2009 г. | 2007 г. | 2009 г. | 2007 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Насос грунтовый | 20 | 23 | 280,1 | 234,8 | 5601 | 5400 | 96,4 |
На примере грунтового насоса, можно сделать вывод, что с увеличением производства продукции, снижается и себестоимость за 1 единицу. Из данной таблицы видно, что произошло также и снижение общих затрат на 3,6 %.
Таким образом, в результате финансово-хозяйственной деятельности использование производственных мощностей в отчетном году составило 70 %.
Объем товарной продукции акционерного общества в 2009 году составляет 77054 тыс. руб. Изготовленная продукция реализуется через отдел маркетинга. Объем реализованной продукции в 2009 году составил 67458 тыс. руб. без НДС.
В результате финансовой деятельности в 2009 году предприятие получило прибыль от реализации – 126 тыс. руб.
По
состоянию на 01.01.2010 года убыток прошлых
лет составил 34145 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения производственной практики в ОАО «Амурский металлист» были изучены:
-организация
работы предприятия, ее
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Амурский металлист»