Отчет по учебной практике в "Метро"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:50, отчет по практике

Описание

Центры оптовой торговли METRO Cash & Carry предлагают широкий ассортимент товаров под одной крышей. METRO Group удовлетворяют специфические потребности бизнес-покупателей и крупных институционных потребителей во всем мире. Все торговые бренды METRO Group занимают лидирующие позиции в своих сегментах рынка и ежедневно доказывают свой профессионализм и опыт в торговле. Metro относится к магазину со ступенчатой районной деятельностью. Торговое предприятие относится к основному типу, так как площадь торгового зала более 50 квадратных метров, глубина 30 метров. В Караганде магазин был открыт 15 декабря 2010 года. Центр расположен по адресу Букетова 1. Режим работы с 8:00 до 23:00. Но мы работаем с 9:00 до 16:00. Его торговая площадь составляет 4 878 кв. м. с ассортиментом около 30 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров

Работа состоит из  1 файл

Отчет (Автосохраненный).doc

— 976.00 Кб (Скачать документ)

Миссия предприятия  – его функциональная деятельность,  основная цель организации, высшее понятие  в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании. Миссия организации  определяется на этапе становления  организации и редко меняется.

Metro Cash & Cary имеет четкое определение, к чему должна идти компания и какую позицию занимать. Цель Метро – лидировать в сегменте Кеш энд Керри в глобальном масштабе благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентноспособность клиентов Метро во всем мире. METRO Cash&Carry - это компания, работающая по международным стандартам и делающая "бизнес для бизнеса" – ресторанного, гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса.

Для достижения  целей  лидерства на мировом рынке компания METRO:

- предлагает все виды  товаров, необходимых для ведения  ежедневного бизнеса. Предоставляет широкий ассортимент, включающий как всемирно-известные марки, так и локальных поставщиков, а также собственные торговые марки компании.

- предоставляет конкурентные  предложения, цены, ассортимент,  качество и свежесть без компромиссов, т.е. несоответствующие данным требованиям товары утилизируются, снимаются с реализации во всех торговых центрах.

- предоставляет конкурентное  преимущество посредством эксклюзивных  и инновационных товаров или  решений, что позволяет клиентам  отличаться от конкурентов и увеличивать свою прибыль.

Успех компании Метро основан на следующих принципах:

1. Сосредоточенность на профессиональных покупателях

2. Закупка всего необходимого под одной крышей

3. Эффективная концепция магазина, созданная для удовлетворения профессиональных потребностей

4. Высокий уровень обслуживания клиентов

5. Повышение конкурентоспособности клиентов

6. Совершенство в системе снабжения и гарантии качества

7. Поддержка местных поставщиков

8. Развитие национальной инфраструктуры

9. Карьерные возможности

10. Единая концепция во всем мире

Концепция МЕТРО:

  • Для профессиональных покупателей (юридических лиц и СПД)
  • Самообслуживание: Вы выбираете товар, платите наличными и сами вывозите товар
  • Широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров
  • Постоянно низкие оптовые цены

 

ТЕМА 5: ВНЕШНЯЯ  СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ.

Поставщики.

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление  и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения  товаров. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи.

Значительный  процент товаров из ассортимента МЕТРО закупается у региональных производителей. Это позволяет представить клиентам «МЕТРО Кэш энд Керри» товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику.  Компания имеет базу постоянных поставщиков, лучших партнеров, где успешно работают торговые центры METRO.

Вот некоторые поставщики:

ЮТС Казахстан  ТОО, ТОО Домпласт, ТОО тазалау  плюс, Олимпик ст&л ТОО,  Sun Textiles TOO, Apple City Distributors ТОО, Казком трейдинг ТОО, Вигос пв ТОО, ООО с-трейд, ТОО  Рахат, Технодом, ТОО «Common Market» и т.д. Так же Метро имеет свои собственные бренды, такие как: ARO, HORECA SELECT, RIOBA, H-LINE, FINE FOOD, которые пользуются большим спросом среди покупателей.

Конкуренты.

Конкуренты  — это внешний фактор, влияние  которого невозможно оспаривать. Руководство  каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Основные  направления работы с конкурентами включают в себя:

  1. Идентификация (выявления) конкурентов.
  2. Ранжирование конкурентов по степени важности.
  3. Мониторинг и разведка конкурентов.
  4. Сравнение с конкурентами.
  5. Создание стратегических конкурентных преимуществ.
  6. Защита от конкурентных воздействий.
  7. Стратегии и приемы конкурентной борьбы.
  8. Проблемы этики и морали во взаимоотношениях с конкурентами.

В связи с  тем, что Метро работает на рынке  в формате «Cash & Carry», то основным конкурентов можно назвать компанию «Магнум Cash & Carry», так же к конкурентам Метро можно отнести: «Корзина», «Норма», «Южный», «Аян», «ЮМА».

ТЕМА 6: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы – подразделения, должностные позиции.

Организационная структура отвечает потребностям компании, давая возможность карьерного роста, соблюдая принцип единоначалия, а  также делая акцент на принцип  подчинения и делегирования полномочий, ведь это столь важно для такой крупной компании, как «Metro Cash & Carry».

Тип общей организационной  структуры ООО "Метро Кэш энд  Кэрри " - дивизиональный. Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений, за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. Важнейшее место в управлении компаниями с данной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

Торговый центр Метро имеет линейно-функциональную структуру. Линейная структура управления – структура, при которой управленческие воздействия, передающиеся на другие уровни производства и управления, включают административные функции (организация) и процедуры (принятие решений).Главным органом управления в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" является общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.  В состав органов управления входит собрание Участников Общества и генеральный директор компании. В состав совета директоров ООО "Метро Кэш энд Кэрри" входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении по несколько отделов.

Организационная структура имеет несколько уровней  управления. Высший включает в себя собрание Участников Общества и генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей.На высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией.

На уровне отделов  решаются повседневные задачи, например:

- прогнозирование  развития рынка;

- увеличение  доли продаж;

- изучение деятельности  конкурентов;

- предоставление  отчетов по итогам работы руководителю  и т.д.

ТЕМА 7: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРИЛОЖИТЬ СХЕМУ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОГЛАСНО ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ.

Линейно-функциональная организационная структура управления: Наибольшее распространение в настоящее время имеют линейно-функциональные структуры управления. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Линейно-функциональная структура управления состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих  технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.  
     Линейно-функциональные организационные структуры управления обладают достоинствами как линейных, так и функциональных. Их достоинства проявляются в управлении организациями, обслуживающих много однотипных объектов.

Линейно-функциональная структура наиболее применима на средних и крупных предприятиях, с численностью от 500 до 3000 человек.

 

Схема 1: Линейно-функциональная структура

Схема 2: Построение организации по линейно-функциональному  принципу.

 

ТЕМА 8: ИЗУЧИТЬ  ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ХРАНЕНИЕ ПЛОМБИРА И КЛЮЧЕЙ, ПОРЯДОК СДАЧИ МАГАЗИНА ОХРАНЕ.

Порядок открытия и закрытия магазина проходит довольно просто, все двери закрываются  на магнитные ключи кроме административной она закрывается на обычный ключ.                                                                                                                  Магнитные замки                                                                                                               Магнитные замки получили большую популярность в качестве отпирающее-запирающего оборудования для дверей в системах управления и контроля за доступом. Главным и отличительным свойством электромагнитных от электромеханических замков является быстрота установки, легкость в эксплуатации, надежность, длительность работы и относительно недорогая стоимость. Принцип действия магнитного замка для дверей (на дверь, дверные) состоит в удерживании массива дверей в замкнутом состоянии благодаря сильному электрическому магниту, который, притягивая к себе закрепленную на дверной створке железную пластину, не позволяет им открыться. Надежность – главное качество магнитного замка.  

На каждой двери приклеена  пломба . Пломбиратор - это металлические щипцы с 2-мя плоскими сжимающими поверхностями (плашками), на которые нанесены какие-либо изображения с помощью гравировки.

Пломбиратор используется для опломбирования различных объектов путем сжатия пломб.

Пломбиратор универсальный  используется для опломбирования:

  • инкассаторских сумок;
  • огнетушителей;
  • бытовых электро-тепло-водосчетчиков;
  • дверей помещений;
  • автомобилей;
  • электроприборов;
  • любых объектов с петлями;

Диаметр плашек универсального пломбиратора - 10 мм.

Гравировка  наносится на 2 плашки: верхнюю и нижнюю.

Максимальное  количество символов на одной плашке - 12.

На плашки пломбиратора можно нанести текст или изображение.

Пломбиратор без  гравировки поставляется с пустыми  латунными плашками.

Порядок сдачи  магазина охране::

  1. Утром охранник отдела с оператором отдела записывают количество золотого товара (дорогостоящие товары) и считают их.
  2. Вечером перед сдачей отдела охране опять проходит пересчет товаров, проданный товар отнимают, и так происходит каждый день.

В случае кражи  дорогостоящего товара ответственность лежит на охраннике отдела.                                                                                                                                                        К золотому товару относятся телефоны, фотоаппараты, холодильники, флеш-карты, ноутбуки, и не многие  товары, относящиеся к бытовой технике, а также икра.

ТЕМА 9: ТЕХНИЧЕСКАЯ  ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧИХ МЕСТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ И ДР. ВИДАМИ ТСО

Оснащение рабочего места представляет собой совокупность находящегося на рабочем месте основного и вспомогательного оборудования в соответствии со специализацией данного рабочего места, а также технологической и организационной оснастки, инструмента, технической документации, средств связи и специализации, специальных устройств по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.

Набор этих средств зависит  от производственно-технических и  психологических факторов. К первым относятся: тип производства, технологическое  назначение рабочего места, характер трудовых функций, количество участвующих рабочих, уровень специализации, система обслуживания рабочих мест. Ко вторым — антропометрические, психологические, санитарно-гигиенические, эстетические условия выполнения работ.

Информация о работе Отчет по учебной практике в "Метро"