Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:50, отчет по практике
Центры оптовой торговли METRO Cash & Carry предлагают широкий ассортимент товаров под одной крышей. METRO Group удовлетворяют специфические потребности бизнес-покупателей и крупных институционных потребителей во всем мире. Все торговые бренды METRO Group занимают лидирующие позиции в своих сегментах рынка и ежедневно доказывают свой профессионализм и опыт в торговле. Metro относится к магазину со ступенчатой районной деятельностью. Торговое предприятие относится к основному типу, так как площадь торгового зала более 50 квадратных метров, глубина 30 метров. В Караганде магазин был открыт 15 декабря 2010 года. Центр расположен по адресу Букетова 1. Режим работы с 8:00 до 23:00. Но мы работаем с 9:00 до 16:00. Его торговая площадь составляет 4 878 кв. м. с ассортиментом около 30 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров
Мастер при проведении инструктажа обязан убедиться в полном усвоении рабочим инструкции по технике безопасности и умении применять безопасные приемы работы.
Инструктаж оформляется в контрольном листе росписью мастера, проводившего инструктаж и рабочего.
Инструктаж по пожарной безопасности:
Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, приказом руководителя устанавливается порядок, сроки и периодичность прохождения инструктажа по пожарной безопасности.
Инструктаж по пожарной безопасности проводится по программе, разработанной отделом (инженером) охраны труда организации, с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций о мерах пожарной безопасности, а также особенностей производства и утвержденной руководителем (главным инженером) организации или учебного заведения по согласованию с руководителем подразделения ГПС. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой. Инструктаж по пожарной безопасности, как правило, проводится совместно с инструктажем по технике безопасности и в те же сроки.
По характеру и времени проведения инструктажи по пожарной безопасности подразделяются на:
Инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организации, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, временные работники, командированные, обучающиеся и студенты, прибывшие на производственное обучение или практику. Повторный инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организаций не реже одного раза в полугодие.
Целевой инструктаж по пожарной безопасности проводится непосредственно руководителем работ.
О проведении инструктажа по пожарной безопасности работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале (ведомости) учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа по пожарной безопасности указывают причину его проведения.
Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Лицо, поступающее на работу, получает направление на вводный инструктаж в отделе кадров. Инструктаж проводит инженер по охраны труда организации. В организациях, где нет штатных работников охраны труда, инструктаж проводит руководитель подразделения.
Первичный инструктаж проводит непосредственно на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность цеха, отдела, мастерской, склада и т.п.
На проведение первичного противопожарного инструктажа необходимо отводить не менее 1 ч. Инструктируемые должны ознакомиться:
При первичном
инструктаже инструктирующий
Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения.
ТЕМА 12: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВИДОМ ЗДАНИЯ, ПЛАНИРОВКОЙ МАГАЗИНА, КОНТИНГЕНТА ОБСЛУЖИВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ, МЕТОДАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
Здания, используемые для размещения магазинов, могут быть классифицированы по типу здания: в составе торговых центров, в специальных отдельно стоящих зданиях, встроенные, встроенно-пристроенные, а также по размеру торговых площадей: мелкие (до 250 м2), средние (250—1000 м2) и крупные (1000—5000 м2).Магазины в составе торговых центров обеспечивают наиболее высокий уровень комплексного обслуживания при одновременной экономии затрат как при строительстве, так и при эксплуатации здания. Встроенные и встроенно-пристроенные магазины размещается в первых этажах жилых домов, административных зданий или в блоках, где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома, а другая часть , при встроенно-пристроенном типе магазина, — вынесена за пределы первого этажа. Эти магазины имеют ограниченные габариты не всегда обеспечивают условия технологического процесса и внедрения прогрессивных форм торговли, создают неудобства для проживающих. Специальные отдельно стоящие здания обеспечивают удобную планировку икомпоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса. Их строительство позволяет избежать ненужных коммуникаций, характерных для любою жилого дома. При этом улучшаются транспортные пути, изолируются хозяйственные дворы магазинов от жилых домов.
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений
магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную
организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории
движения людей и товаров.
Виды технологических планировок торгового зала в зависимости от размеров и
конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и
методов продажи:
• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде
параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла
расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания.
• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга.
Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;
• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием
комбинаций линейной и боксовой планировок;
• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической
системы в соответствии с формой торгового зала.
Торговый центр Метро является отдельно стоящим зданием со смешанной планировкой. Планировка ООО Метро выполняет следующие основные требования: