Отчет по учебно-ознакомительной практике в _ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:08, отчет по практике

Описание

Представительство в Кировской области существует начиная с основания Госстраха РСФСР с 1921 года, а затем продолжило свою деятельность при организации «Росгосстраха». К 2010 году численность сотрудников составила более 1500 человек из них более 1200 работников агентской сети и около 300 работников продающих и не продающих подразделений. В Кировской области 46 страховых отделов/агентств и 8 пунктов урегулирования убытков.

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

Страхование здоровья 
 
Страхование является эффективным инструментом мотивации сотрудников, а также действенным способом привлечения и удержания квалифицированных кадров. Чем больше предлагает организация для своего сотрудника, тем он больше ориентирован на достижение бизнес-результатов и реализацию своего потенциала.

Кроме того, мы предлагаем корпоративное страхование жизни, возможности перестрахования, а также другие варианты для корпоративных клиентов. 
 

Организационная структура предприятия.       

Структуры организаций делятся на три класса – бюрократические, адаптивные, которые, в свою очередь имеют подвиды.      

Охарактеризуем  вышеперечисленные структуры.     

Линейная  структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, получающим официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность.      

Функциональная  структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры  заключается в том, что при  сохранении единоначалия по отдельным  функциям управления формируются специальные подразделения, разработки которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.      

Линейно-функциональная структура. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.) Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений 

  Дивизиональная структура. Структура характеризуется сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения      

Адаптивные  или органические структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия  на изменение внешней среды. Эти  структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Существует два типа адаптивных структур: проектный и матричный.     

Проектная структура  формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.     

Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю, функциональной службы, представляющей персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта, наделенного полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.      

Охарактеризовав наиболее распространенные структуры, можно утверждать, что организационная  структура холдинговой компании «Росгосстрах» относится к дивизиональному  типу структуры (см. приложение).      

Тип организационной  структуры  филиала в Кировской области относится к линейно-функциональному  типу структур (см. приложение). Такая структура является достаточно эффективной, так как имеет очень четкую систему взаимосвязей типа «начальник – подчиненный»; высокую степень «прозрачности» деятельности всех структурных единиц, но для повышения эффективности этой структуры следует снизить уровень нагрузки на высший уровень управления и увеличить долю ответственности подчиненных.

 

Коммуникации  на предприятии

  Коммуникация  (лат.  communicatio),  буквально  означающее  «общее»   или

«разделяемое  всеми». В практическом плане -  это  процесс  обмена  идеями  и

информацией между  двумя и более людьми, ведущий  к взаимному пониманию. 
 

  Коммуникации подразделяются на следующие виды:

  1. межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
  2. коммуникации на основе письменного обмена информацией.
 

  Среди формальных  организационных  коммуникаций выделяют:

  1. вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня  иерархии  на другой;
  2. горизонтальные  между различными  подразделениями, предназначающиеся  для координации деятельности различных подразделений.
 

  Вертикальные коммуникации  в свою очередь  подразделяются на:

  1. восходящие, когда информация передается снизу вверх  (с  низших  уровней  на высшие). Этот  тип  коммуникаций  содержит  информацию,   необходимую   для менеджеров, для  оценки  той  сферы  деятельности,  за  которую  они   несут ответственность;
  2. нисходящие,   осуществляемые   сверху   вниз.   Этот   тип коммуникаций

непосредственно связан с руководством и контролем за работниками. 

На предприятии  «Росгосстрах» очень важна и  выражена система коммуникаций как  внутри одного предприятия, так и  между различными филиалами. Это выражается в том, что разные отделы предприятия могут пользоваться клиентскими базами друг друга, опытом работы с клиентами, а также общаются по поводу вопросов организационного характера. Работая в разных отделах филиала «Росгосстрах» я оценила участие директора филиала в работе, который часто лично интересовался продвижением работы в конкретном отделе.

Наиболее выражены горизонтальные коммуникации – связь  между разными отделами и филиалами  компании.

Существование огромного количества филиалов ООО  «Росгосстрах» по всей стране также  обозначает роль системы коммуникаций, так как возникновение страхового случая решается любое время и в любом населенном пункте, независимо от того, где страхователь заключал договор.

Источники власти

Власть в организации  является неотъемлемой частью системы  управления. В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти:

· Власть положения - это власть, которой наделён человек в результате своего положения в организации, т.е. человек получает власть из-за своей должности;

· Власть ресурсов - это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация и т.д., т.е. человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;

· Власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и т.д., т.е. власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;

· Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта - это технические знания и знания процесса;

· Власть личности основывается на личных качествах человека, т.е. власть даётся человеку, который, работая в организации, смог проявить себя с хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом он заслужил уважение и ему хотят подчиняться;

· Власть информации является одним из важнейших источников власти, т.к. без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.

Самыми лучшими  руководителями являются те люди, которые  получили право управлять из таких  источников власти, как власть личности и власть эксперта.

Рассматривая  конкретного руководителя отдела Партнерских  продаж в филиале ООО «Росгосстрах»  можно отметить, что при своем  руководстве он использует такие  типы власти, как власть положения и власть личности. Власть положения он приобрел с того момента, как стал непосредственным руководителем своего отдела. В свою очередь руководителем он стал благодаря своим лидерским качествам, умению работать с клиентами и эффективности своей трудовой деятельности.

Руководитель отдела Партнерских продаж использует демократический стиль управления. Этот стиль управления является эффективным, так как у работников усиливаются личные обязательства по выполнению работы через участие в управлении. Также при таком стиле управления поощряется и используется инициатива подчиненных, что положительно сказывается на их работе.

На предприятии  используется множество способов мотивации  персонала: сдельная оплата труда, различные премии и благодарности, большое внимание уделяется обучению новых сотрудников, проводятся обязательные праздничные встречи всех сотрудников предприятия, дорогие подарки за успехи в работе. Также большое внимание в «Росгосстрахе» уделяется командной работе. 

Контроль

 Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем всё то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, - это то, что позволяет удерживать работника в определённых рамках. В принципе - это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, - означало бы упустить из виду основную задачу управления.

 Контроль  – это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей.

 Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

 Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если руководитель хочет, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и  направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

   Цели руководства предприятия при организации внутреннего контроля

 Руководство предприятия, разрабатывая эффективную  систему внутреннего контроля, учитывает  самые различные обстоятельства, в том числе те обстоятельства, которые входят в задачу аудитора по оценке системы внутреннего контроля предприятия. Управленческий учет требует различной информации о всех сторонах планирования и ведения бизнеса. Бухгалтерский учет, о котором аудитор представляет заключение руководству предприятия, ограничен правовыми рамками законов и положений, содержащих требования о целях, системе, методах, сроках и формах бухгалтерской отчетности предприятия.

 При разработке эффективной системы  внутреннего контроля руководство  предприятия, как правило, преследует следующие цели:

 1. Обеспечение  надежной информацией для успешного руководства предприятием и принятием эффективных управленческих решений. Например: при появлении фактов уменьшения спроса на производимую продукцию необходимо своевременно обеспечить руководство информацией о причинах падения спроса для принятия управленческих решений о способах учета пожеланий покупателей и координации деятельности в целях снижения расходов.

 2. Обеспечение  сохранности активов, документов  и регистров предприятия.

 Материальные  активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы). В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в _ООО «Росгосстрах»