Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:10, дипломная работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику ресторану выявить основные показатели деятельности.
1. Разработать план развития.
. Проанализировать актуальность проекта.
. Изучить рынок и составить анализ.
. Установить коммерческую деятельность предприятия.
Сущность предпринимательства
состоит в том, что это особая
специфическая сфера рыночного
хозяйствования, одновременно способ
и процесс хозяйственной
.2 Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации
Российский малый бизнес является сектором экономики в буквальном смысле порожденным реформами. В течение нескольких десятилетий в России господствовала командная плановая экономика. В этих условиях управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования. Планы носили директивный характер и являлись обязательными к выполнению. Руководители предприятий были ограничены в выборе экономических решений, в результате чего отсутствовала материальная заинтересованность в конечных результатах своего труда. Система управления экономикой страны по существу представляла собой аналог системы управления вертикально интегрированной корпорации. Отсутствие самостоятельности в решении вопросов, определяющих деятельность предприятий, ограничивало возможности его интенсивного развития, сковывало инициативу работников всех уровней. В данной ситуации производители не имели возможности выбирать поставщиков сырья, оборудования, а также самостоятельно осуществлять сбыт продукции. Данные факторы только сдерживали рост качества продукции, производительности труда и введение инноваций. В свою очередь, потребитель был ограничен в выборе предлагаемых продуктов. Все это приводило к отсутствию конкуренции, которая вынуждала бы всех участников экономического процесса действовать эффективно и ответственно.
Централизованное управление
экономикой имело своей целью
обеспечение прогрессивных
В 1960-е гг. начался новый этап.
На сверхплотном рынке
потребитель стал разборчив, реагируя
не просто на товар, а на марки, бренды,
имидж и репутацию
Это существенно меняет и
бизнес и маркетинг: нужно не столько
изучать спрос, сколько своими руками
его создавать. Это требует колоссальных
затрат на рекламу, стимулирование продаж,
новые разработки. Очень многое стало
зависеть от наличия команды
К 80-м годам двадцатого
столетия экономика России оказалась
в кризисной ситуации, что требовало
проведение ряд реформ, которые ознаменовали
переход от командной плановой экономики
к рыночной экономике. Так в середине
80-х годов партийные и
В конце 80-х годах происходит
зарождение и деятельность центров
научно-технического творчества, временных
творческих коллективов при общественных
организациях, распространение бригадных
подрядов, формирование эмоционально-психологических
основ предпринимательской
К началу 1990 года формирование в стране института частного предпринимательства было объявлено одной из приоритетных задач, которую необходимо решать в государственном масштабе. На свет появилось Постановление Совета министров СССР от 8 августа 1990 года №790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», где впервые было законодательно объявлено не только о необходимости формирования в стране сегмента малого бизнеса, но и недвусмысленно определена необходимость создания инфраструктуры для стимулирования его развития в масштабах всего государства.
Как заметила В. Демкович, «этот документ можно смело назвать эпохальным». Постановление законодательно закрепляло возможность создания малых предприятий «…во всех отраслях народного хозяйства на основе любых форм собственности, включая смешанные…»; кроме того, малые предприятия имели право «…осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами…». В документе также четко определялись задачи, которые должны решать малые предприятия, а именно: «…активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса…». Здесь же был законодательно закреплен критерий отнесения предприятий к категории «малого» - по численности занятых сотрудников, а так же дано распоряжение о формировании в стране «…экономической среды, обеспечивающей широкое развитие малых предприятий» .
К началу 90-х сфера деятельности
малого бизнеса расширяется, количество
людей, принимающих в нём участие,
увеличивается; предпринимательство
приобретает характер активного
многочисленного движения. Создаются
кооперативы. Целью развития малого
бизнеса является насыщение внутреннего
рынка потребительскими товарами. В
данном периоде происходит накопление
и перераспределение капиталов,
обретаются начальные знания, навыки
работы малого предприятия. Началась подготовка
к проведению так называемой малой
приватизации, которая создавала
необходимую базу для реального
перехода к рыночным отношениям, повышения
экономической эффективности
В 1991-1992 гг. произошли коренные
изменения в отношении
Данный период охарактеризовался появлением среднего и крупного бизнеса в России.
Период 1993-1994 гг. знаменуется широкомасштабной приватизацией и развитием всех видов предпринимательства, появлением множества собственников и интенсивным участием малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящих товары массового потребления и длительного пользования. Также происходит деление предприятий по критерию их размера в зависимости от численности работающих, стоимости основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей.
К 1995 году порядка 65% всех российских
частных предприятий стали
С 1997 года совокупный прирост
числа малых предприятий
-2001 гг. - неблагоприятные
изменения в мировой
Кризис разрушил финансовую базу развития малого бизнеса. Приблизительно 30% малых предприятий были вынуждены временно свернуть или полностью прекратить хозяйственную деятельность после августа 1998 г. В дополнение к этому около половины индивидуальных предпринимателей были полностью вытеснены из бизнеса
г. - по настоящее время - с
2002 года важнейшие изменения произошли
в сфере налогообложения. Основным
направлением реформирования стало
упрощение налоговой системы, снижение
налоговой нагрузки на производителей,
улучшение инвестиционного
С июля 2002 года вступил в
силу новый Федеральный закон
«О государственной регистрации
юридических лиц», который существенно
упрощает процедуру выхода на рынок
для юридических лиц, ликвидируя
двухступенчатую систему
июля 2007 года был принят Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации». В законе дается подробное определение субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ; описание их категорий; описаны основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства РФ; особенности нормативно-правового регулирования в РФ; формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон оказал важное влияние на развитие малого бизнеса - создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства; информационная, консультационная поддержка; выдача кредитов банками на условиях минимального% ставки для малого бизнеса.
Все основные этапы становления и признания малого бизнеса в РФ показаны в таблице 2.
Таблица 2. Развитие малого предпринимательства в России
Нормативный акт Дата принятия Основное содержание Последствия применения в экономике
1. «Положение об организации
деятельности малых
2. Закон СССР «О кооперации в СССР» 26 августа 1988 г. Созданы привилегированные условия одной форме собственности (отсутствие для кооперативов платежей в бюджет, возможность устанавливать неограниченные надбавки к заработной плате работников кооперативов) Отток квалифицированной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы
3. Закон СССР «О предприятии в СССР» 4 июня 1990 г. Объявлено о равенстве организационно - правовых форм предприятий основанных на любой форме собственности Рост предприятий различных форм собственности
4. Постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» 8 июля 1990 г. Определены основные документы для государственной регистрации малых предприятий. утвержден двухнедельный срок госрегистрации, определены льготы по малому бизнесу по налогообложению, амортизации и др. Развитие малого предпринимательства, основанного на различных формах собственности, их сочетании
5. Постановление Советов Министров РСФСР «О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий» 18 июня 1991 г. Определены направления государственной поддержки малого бизнеса в России. Развитие малого бизнеса в стране
6. Закон РСФСР «О налоге
на прибыль предприятий и
7. Постановление Совета
Министров - Правительства РФ
«О первоочередных мерах по
развитию малого