Открытие ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:10, дипломная работа

Описание

Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику ресторану выявить основные показатели деятельности.
1. Разработать план развития.
. Проанализировать актуальность проекта.
. Изучить рынок и составить анализ.
. Установить коммерческую деятельность предприятия.

Работа состоит из  1 файл

диплом создание суши бара.docx

— 81.13 Кб (Скачать документ)

. строгость в подборе персонала, основные характеристики - аккуратность, внимательность, доброжелательность.

. оборудование, инвентарь, предметы интерьера тщательно подобраны, соответствуют задуманной концепции.

. продуманная программа продвижения суши-бара

Продвижение суши-бара.

Существует несколько  методов продвижения суши-бара:

). Внешняя реклама: реклама  на радио, в прессе, наружная  реклама, щитовая реклама, реклама  в интернете.

). Внутренняя реклама:  печатная реклама (буклеты), сувенирная  продукция с логотипом компании.

). Обеспечение качества  блюд, услуг, работы с клиентами.

). Стимулирование сбыта:  скидки, снижение цен, наличие  дисконтных карт, призы, подарки  клиентам.

). PR-мероприятия: спонсорство,  распространение информации через  телевиденье, радио, прессу, выступления  руководителей бара перед представителями  массовой информации.

Для рекламы суши-бара и  привлечения внимания клиентов следует  использовать как можно больше вариантов  разной рекламы. Реклама должна отражать лучшие стороны суши-бара, рассказывать о лучших предложениях, возможных  скидках.

Для раскрутки проекта  разработан план рекламной компании. Источники рекламы приведены  в таблице 5.

 

Таблица 5. Источники рекламы

Вид рекламы Источники

Радио Рекламные сообщения на радио «Европа Плюс», «Русское Радио», «Максимум»,

Метро Посты на ст. м. Новочеркасская, Ладожская, Дыбенко

СМИ «Афиша», «Ваш Досуг», «Menu»

Адресная рассылка По справочнику «Желтые страницы»

Факс-рассылка По справочнику «Желтые страницы»

Флаеры На улице, в близ лежащих бизнес-центрах

 

Разработана система клубных  карт.

В первый месяц, при первом посещении, выдается всем гостям «Накопительная карта», предусматривающая скидку в  размере 5%. Далее стоимость данной карты будет составлять 100-150 рублей за штуку.

Если общая сумма счетов за год достигнет 20 000 руб. (либо 25 000 руб. за 3 месяца) или при оплате разового счета на две персоны сумма  свыше 3000 руб., выдается «Серебряная  карта», со скидкой 10%.

«Золотая карта» предусматривает 15% скидки при накоплении на карте 30 000 руб. за год. Так же ее можно будет  приобрести за 1 500 рублей.

Предполагаются два сезона - «зимний» и «летний». В «зимний» сезон (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) основными потребителями будут сотрудники торгово-офисных комплексов, расположенных неподалеку, и жители района - молодежь, семейные пары. В этот период будет наблюдаться большой поток посетителей. Предполагается, что в теплое время года выручка будет в 2 раза больше, чем в «летний» сезон.

В «летний» сезон поток  посетителей снизится, многие уедут  в отпуск, многие уезжают на выходные за город, молодежь выбирается на улицу, людям не хочется сидеть в помещениях. Для того, чтобы увеличить спрос на посещение бара в это время будет открыта «Летняя терраса» (40 кв. м). Для тех, кому лето будет казаться слишком душным и жарким, в помещении, оборудованном кондиционерами, будут предлагаться самые освежающие коктейли.

Для успешной работы суши-бара следует учитывать данные изменения.

 

2.7 Финансовый план

 

Первоначальный объем  инвестиций на создание бизнеса составил 1 929 818 рублей.

Основную сумму потратят два учредителя данного проекта - 1 429 818 рублей на двоих. На недостающую  часть суммы планируется взять  кредит в банке.

Для финансирования проекта  планируется взять льготный кредит в банке «Банк «Санкт-Петербург» по программе кредитования малого бизнеса. Сумма составит 500 тысяч рублей сроком на 1 год под 17% годовых.

 

Основные параметры кредита

Заемщики юридические лица, ИП, физические лица - владельцы бизнеса

Сумма кредита до 1 000 000 рублей

Срок кредита до 12 месяцев - на пополнение оборотных средств / финансирование текущей деятельности до 18 месяцев - на приобретение основных средств / финансирование затрат капитального характера

Ставка по кредиту, % от 14.5% годовых*

Валюта кредита рубли РФ

Форма кредитования единовременная выдача, кредитная линия

Погашение кредита ежемесячно (аннуитетные платежи, индивидуальный график)

Максимальная отсрочка погашения  основного долга 3 месяца

Залог имущества не требуется

Обеспечение поручительство совладельцев бизнеса супруга (супруги) - для заемщика ИП и физического лица

Досрочное погашение кредита возможно (без комиссий)

 

Т.к. данный банк участвует  в государственной программе  кредитования малого бизнеса, то условия  выдачи кредита благоприятные. Ставка маленькая, залога на имущество не требуется. Таким образом, через год нужно  будет вернуть сумму равную 585 000 рублей. Вернуть данную сумму через  год вполне реально.

Ожидаемый уровень выручки  в год - 1 616 544 рублей.

Основные статьи расходов:

закупка сырья, продукции, напитков - около 179 228 руб.

арендная плата - 144 000 руб.

заработная плата - 403 000 руб.

начисления на зарплату персонала - 52 390 рублей. (НДФЛ 13%)

расходы на покупку мебели и хозяйственных принадлежностей - 600 000 рублей.

Всего - 1 378 618 руб.

Ожидаемая минимальная рентабельность - 15%.

Срок окупаемости - 1,5 года.

В первый год будет полностью  выплачен кредит банку.

Средняя стоимость блюда - 210 руб.

 

2.8 Организационный план

 

Организация имеет форму  общества с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала 20 000 рублей. Он состоит из двух равных вкладов  учредителей. (Приложение 2).

Руководителем организации  является Генеральный директор, назначенный  в соответствии с приказом учредителя. (Приложение 3).

Документальное оформление. Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана - получение и  оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая  может отнять массу времени и  сил.

Для начала предстоит оформить договор аренды и регистрацию  его в подведомственном учреждении. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Если задумали перепланировку помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГП и т.д.

Официальные платежи в  целом могут составить 40 000 - 50 000 руб.

 

 

3. Анализ экономической  эффективности проекта

 

.1 План инвестиционных  расходов

 

Ресторанный бизнес сегодня  пользуется у инвесторов большой  популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих  вложений в предприятие общественного  питания специалисты рекомендуют  исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе  к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после  открытия рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5-2 (это средний срок окупаемости ресторана) начинают получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя - около 25%, а в случае успеха она  может достигать 50-60%.

Для того, чтобы посчитать  общие затраты на открытие ресторана  нам не хватает таких данных как: какая сумма будет потрачена  на закупку продуктов, далее составить  смету затрат на начало деятельности предприятия.

 

Таблица 6. План закупок

№ п/п Наименование продукции Единица измерения Количество Цена, руб. Стоимость, руб.

1). Рыба и морепродукты

1 Икра лососевая кг 3 520,00 1560,00

2 Икра летучей рыбы кг 3 320,00 960,00

3 Кальмары св/м кг 7 170,00 1190,00

4 Крабовое мясо кг 5 980,00 4900,00

5 Креветки в св/м кг 12 120,00 1440,00

6 Креветки тигровые кг 8 190,00 1520,00

7 Мидии в св/м кг 5 350,00 1750,00

8 Осьминог кг 5 870,00 4350,00

9 Морской коктель св/м кг 10 200,00 2000,00

10 Тунец св/м кг 7 910,00 6370,00

11 Угорь копч. кг 12 950,00 11400,00

12 Филе семги кг 17 280,00 4760,00

13 Филе щуки кг 7 90,00 630,00

14 Форель радужная кг 12 180,00 2160,00

Итого: 44990,00

2). Овощи и другие продукты

1 Яйцо уп. 40 шт. 7 35,00 245,00

2 Картофель кг 20 19,00 380,00

3 Лук репчатый кг 25 12,00 300,00

4 Шампиньоны свежие кг 10 140,00 1400,00

5 Масло растительное л 8 35,00 280,00

6 Масло оливковое л 10 205,00 2050,00

7 Масло сливочное кг 5 120,00 600,00

8 Сметана кг 14 34,00 476,00

10 Сахар кг 10 26,00 260,00

12 Ананас консерв. банка 340г 12 54,00 648,00

13 Зелень кг 5 150,00 750,00

15 Листовые салаты кг 7 60,00 420,00

17 Лимон кг 12 10,00 120,00

18 Маслины банка 250г 17 37,00 629,00

19 Огурцы свежие кг 20 40,00 800,00

20 Перец болгарский кг 7 80,00 560,00

21 Помидоры свежие кг 12 50,00 600,00

22 Яблоки кг 10 45,00 450,00

23 Бананы кг 10 52,00 520,00

24 Рис.  мешок 23 99,00 2277,00

25 Авокадо кг 10 120,00 1200,00

26 Сыр Сливочный кг 8 220,00 1760,00

27 Сыр Филадельфия кг 20 550,00 11000,00

28 Грибы Nameko банка 400г 10 165,00 1650,00

29 Соус соевый лит 35 175,00 6125,00

30 Соус ореховый лит 15 207,00 3105,00

31 Имбирь мар. кг 12 170,00 2040,00

32 Васаби кг 9 210,00 1890,00

33 Водоросли NORI лит 15 430,00 6450,00

34 Водоросли CHUKA кг 7 420,00 2940,00

35 Приправы упаковка 50 15,00 750,00

36 Шоколад пачка 100г 45 32,00 1440,00

Итого: 54115,00

3). Алкогольные и прохладительные напитки

1 Водка бут 20 350,00 7000,00

2 Виски бут 20 700,00 14000,00

3 Вермут «Мартини» бут 20 250,00 5000,00

4 Коньяк бут 20 280,00 5600,00

5 Текила бут 8 800,00 6400,00

6 Вино «Каберне» бут 18 120,00 2160,00

7 Вино «Кадарка» бут 24 120,00 2880,00

8 Вино «Шардоне» бут 19 180,00 3420,00

9 Пиво «Асахи» бут 60 80,00 4800,00

10 Пиво «Будвайзер» бут 40 40,00 1600,00

11 Лимонады бут 150 30,00 4500,00

12 Вода бут 150 20,00 3000,00

13 Соки бут 50 65,00 3250,00

14 Чай пачка 18 35,00 630,00

15 Кофе кг 10 500,00 5000,00

16 Саке бут 15 505,00 7583,00

Итого: 76823,00

4). Прочее

1. Палочки для суши уп. 100 шт. 30 110 3300,00

Итого:  3300,00

ИТОГО ВСЕГО:  179 228,00

 

Таблица 7. Смета затрат на начало деятельности

№ Статьи затрат Сумма, руб.

1. Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего: 

1.1. Госпошлина за регистрацию  2 000

1.2. Регистрация в органах статистики  2 000

1.3. Изготовление печати, штампа  200

1.4. Открытие банковского счета  3 000

1.5. Нотариальные услуги  2 000

1.6. Оплата патента или лицензии 35 000

2. Организационно-техническая подготовка, всего: 

2.1. Оплата услуг инспекций  130 000

2.2. Оплата сертификации товаров и услуг  50 000

2.3. Оплата за аренду помещения  144 000

2.4. Приобретение основного оборудования  160 000

2.5. Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей 600 000

2.6. Приобретение сырья и материалов 179 228

2.7. Зарплата персонала до получения дохода 403 000

2.8. Начисления на зарплату персонала 52 390

2.9. Расходы на рекламу 60 000

2.10 Приобретение канцелярских товаров 7 000

2.11 Непредвиденные расходы 100 000

ИТОГО: 1 929 818

 

Анализируя показатели, можно  утверждать, что главной ежемесячной  статьей расходов является заработная плата - 403 000 рублей. Прямо следует  за ней прямые расходы на себестоимость  оказанных услуг. Коммерческие расходы  на закупку ингредиентов находятся  на третьем месте.

 

3.2 Расчет показателей  экономической эффективности проекта

 

Рентабельность - это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более  полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или потребленными ресурсами. Эти  показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность это коэффициент  полученный как отношение прибыли  к затратам, где в качестве прибыли  может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных  фондов, выручки от реализации, себестоимости  продукции собственного и заемного капитала и т.д.

Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все  свои издержки и получает прибыль. Поэтому  в широком смысле слова понятие  рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно  раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между  ними, т.к. сумма прибыли и уровень  рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.

Рассчитаем рентабельность ресторана на 50 посадочных мест:

Количество столов - 10

Средняя цена блюда - 210 руб.

Средний счет - 500 руб.

Средняя торговая наценка  на блюдо - 300%.

Среднесуточная загруженность  зала - 70%

% из расчета на то, что  только в обеденное или вечерняя  время будет полная посадка  в будние дни, в выходные  будет зависеть от сезона.

посадочных мест позволят обслуживать в день в среднем 100 посетителей.

Теоретически максимально  возможная дневная выручка с  зала составит 150 000 руб. Из расчета:

количество посетителей  в день*средний счет = теоретически max дневная выручка.

*500= 50 000 рублей

Теоретически максимально  возможная ежемесячная выручка  с зала составит 1 500 000 рублей

Практическая суточная выручка  с зала = теоретически max дневная выручка - 30%;

Практическая суточная выручка  с зала = 50 000 - 30% = 35 000 рублей (при загруженности 70%)

Практическая ежемесячная  выручка с зала - 1 050 000 рублей;

Тогда доход будет составлять:

 

Выручка - Постоянные затраты = Доход

 

050 000 - (403 000+ 144 000+ 179 228) = 323 712 рублей

Информация о работе Открытие ресторана