Открытие ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:10, дипломная работа

Описание

Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику ресторану выявить основные показатели деятельности.
1. Разработать план развития.
. Проанализировать актуальность проекта.
. Изучить рынок и составить анализ.
. Установить коммерческую деятельность предприятия.

Работа состоит из  1 файл

диплом создание суши бара.docx

— 81.13 Кб (Скачать документ)

Если выручка - 1 050 000 рублей

Тогда НДС (18%) - 189 000 рублей

Чистая прибыль составит:

 

Выручка - НДС - Постоянные затраты = Чистая прибыль

 

050 000 - 189 000 - (403 000+ 144 000+ 179 228)= 134 712 рублей;

Рентабельность:

 

Чистая прибыль / Постоянные затраты = Рентабельность

 

712 /(403 000+ 144 000+ 179 228)* 100 » 18,5%

Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной  статьей расходов является заработная плата. Следом идут расходы закупку  сырья.

Прибыль от продаж составила 134 712 рублей в месяц. Годовая прибыль  составит 1 616 544 рубля. Рентабельность составила 18,5%, что является достаточно хорошим показателем для маленького бара.

При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 1 929 818 рублей. ресторан окупится чуть менее чем через 1,5 года. Это очень хороший показатель для не большого суши-бара.

 

 

3.3 Анализ безубыточности

 

Основной категорией маржинального  анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) - это разность между выручкой от реализации (без  учета НДС и акцизов) и переменными  затратами. Иногда маржинальный доход  называют также суммой покрытия - это  та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального  дохода, тем быстрее возмещаются  постоянные затраты и организация  имеет возможность получать прибыль.

Маржинальный доход будет  равен:

 

Выручка - Переменные затраты = Маржинальный доход

 

050 000 - 44 200 = 1 005 800 руб.

К переменным затратам отнесены затраты на открытие бара (документацию, регистрацию).

Уровень маржинального дохода почти в 2 раза выше суммы постоянных затрат, что говорит о быстром  возмещении постоянных затрат и получении  прибыли, соответственно окупаемость  данного заведения будет быстрее.

Модель безубыточности опирается  на ряд исходных предположений:

поведение затрат и выручки  можно описать линейной функцией одной переменной - объема выпуска;

переменные затраты и  цены остаются неизменными в течение  всего планового периода;

структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;

поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;

На конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или  они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.

Точка безубыточности - это  объем выпуска, при котором прибыль  предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна  суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Критический объем производства и реализации продукции будет  составлять:

 

Постоянные затраты/(Цена блюда - Затраты на изготовление блюда) = Критический объем

 

228/(210 - 60) = 4 842 шт.

 

В стоимостном выражении:

 

Критический объем*Цену блюда = Критический объем в стоимостном  выражении

 

842 * 210 = 1 016 820 руб.

Это хороший показатель, т.к. практическая ежемесячная выручка  предприятия больше критического значения, что говорит о получении прибыли  данным рестораном.

Точка закрытия предприятия - это объем выпуска, при котором  оно становится экономически неэффективным, т.е. при котором выручка равна  постоянным затратам:

 

Постоянные затраты / Цену блюда = Точка закрытия предприятия

 

228/210 = 3 458 шт.

Т.к. фактический объем  производства и реализации продукции  больше точки закрытия, значит, предприятие  оправдывает свое существование  и ему следует продолжать свою деятельность.

Точка безубыточности - это  такая точка, в которой суммарные  затраты окупаются за счёт выручки  от продажи товаров, но прибыль отсутствует.

Для построения графика необходимы следующие данные: постоянные затраты (Зпост), переменные затраты (Зпер), выручка от реализации (Выпуск). Чтобы найти точку безубыточности необходимо на одном графике изобразить четыре прямые - постоянных затрат, переменных затрат, суммарных затрат, выпуска продукции.

Для того, чтобы было удобнее строить график точки безубыточности переведем показатели из рублей в доллары (возьмем курс 1 $ =30 руб.).

Выручка: 1 050 000 рублей = 35 000 долларов

Постоянные затраты: 726 288 рублей = 24 207,6 долларов

Переменные затраты: 44 200 рублей = 1473,3 долларов

По этим данным построим график точки безубыточности. Приложение 4.

В ходе анализа были получены следующие показатели, положительно характеризующие финансовое положение  ООО «Престиж»:

Анализ деятельности ресторана  свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации, ее способности  отвечать по своим обязательствам в  краткосрочной и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие организации относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности.

Данная оценка определена по исходным данным в течение первого  года работы. Для получения более  достоверного результата необходим  анализ за период минимум 2-3 года.

Таким образом, основываясь  на имеющихся финансовых показателях  деятельности ресторана, в заключении необходимо отметить, что предложенный бизнес-план оказался очень успешен.

Анализируя финансовые показатели, можно утверждать, что главной  статьей расходов является заработная плата. На втором месте расходы на затраты ингредиентов. Так же не следует забывать о погашении  кредита, сделать это можно как  можно скорее.

Можно сделать вывод данного  проекта, ресторан приносит прибыль, а  значит он окупаем. В итоге, по предварительной оценке срок его окупаемости составит чуть менее 1,5 года.

 

 

Заключение

 

Подводя итог, следует сказать, что малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые  предприятия могут создаваться  в любом секторе экономики  в ответ на неудовлетворенные  нужды населения.

Несмотря на многочисленные проблемы развития малого бизнеса, такие  как: рисковый характер бизнеса, не систематизированность законодательной базы, бюрократических препонов и высоких налогов, создать в России собственный бизнес реально.

Для того чтобы проект был  реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать  все организационные и технические  вопросы. Составить финансовый план проекта, оценить инвестиционные затраты. Бизнес-план может помочь предприятию  указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для  сферы общепита бизнес-план часто  является основанием для расчетов сезонных рисков, количества посещаемости и  стоимости предоставляемых товаров  и услуг. В финансовой модели бизнес-плана  указывается постоянные и переменные затраты до начала деятельности, а  также рассчитывается средняя стоимость  блюда. Еще на стадии составления  бизнес-плана собственник предприятия  может сделать выводы о целесообразности бизнес идеи и сэкономить значительные денежные средства.

Эти и другие преимущества малого предпринимательства служат стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство  обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.

В данной работе были выполнены  поставленные задачи по созданию бизнес-плана. В проекте проведен анализ окружающей среды, рассчитаны основные финансовые показатели.

После анализа были сделаны  следующие выводы:

Открытие прибыльного  суши-бара невозможно без жесткого контроля за качеством пищи, высокого уровня обслуживания, уютного помещения.

По возможности нужно  для каждого клиента использовать индивидуальный подход - одному необходимо предложить новое блюдо, второму - подарить красивые палочки, третьему - дать дисконтную карточку.

В ходе данной работы была разработана  документация для открытия ресторана  и начала деятельности, составлены сметы затрат и штат сотрудников, их основные функции и обязанности, документация для рекламной и  коммерческой деятельности организации.

Основными преимуществами проектируемого бара являются: хорошее расположение, которое создает достаточный  поток посетителей, маленькая себестоимость  блюд, которая дает возможность делать скидки и акции, уютное помещение, располагающее  к отдыху.

Основными статьями затрат являются заработная плата персонала и  расходы на ингредиенты. Хоть эти  статьи и большие, но сокращать их не стоит, т.к. качественные ингредиенты  и мотивированный на работу персонал - залог успеха для любого бара.

В дальнейшем, при благоприятном  развитии предприятия, возможен запуск сети суши-баров. Тогда благодаря объемам закупок, возможно будет сократить постоянные затраты, т.к. поставщики всегда делают скидки крупным оптовикам.

После анализа эффективности  данного проекта были получены следующие  результаты:

Чистая прибыль данного  предприятия составит 134 712 рублей в  месяц.

Годовая прибыль составит 1 616 544 рубля.

Рентабельность проекта - 18,5%.

При общих инвестициях  на открытие бара - 1 929 818 рублей, это  является очень хорошим показателем, который дает основания полагать, что в первый же год будет погашен  кредит в банке в сумме 585 000 рублей. А средний срок окупаемости проекта  составит 1,5 года.

Самое главное преимущество данного проекта заключается  в том, что он реален для воплощения в жизнь и реализация проекта  по открытию суши-бара является экономически целесообразной.

 

 

Список использованной литературы

 

1. О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 №209 - ФЗ // Российская газ. 2007. 31.07. С. 4-7.

2. Агаркова Л.Н. Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть. СПб.: Питер, 2010. 352 с.

3. Большаков А.К. Экономика. М.: Проспект, 2006. 840 с.

4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2008. 520 с.

. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. Киев.: Эльга Ника-Центр, 2007. 481 с.

6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 416 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. 255 с.

. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2008. 450 с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. М.: Прогресс, 2009. 685 с.

. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2007. 569 с.

. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. М.: Нолидж, 2006. 372 с.

. Демкович В. Малый бизнес - этапы «большого пути» // Аналитический банковский журнал. 2009. №2. С. 37-39.

. Затуливетров А.Б. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 2007. 460 с.

. Калугина З.И. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2006. №2. С. 105 - 127.

. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2007. 511 с.

. Козловский В.А. Производственный менеджмент: учеб. М.: Инфра-М, 2006. 574 с.

. Колесникова Н.А., Миронов А.Д. Бизнес-план. М.: Финансы и статистика, 2008. - 268 с.

. Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие. М.: Ростинтэр, 2006. 365 с.

. Лихачева О.И. Финансовое планирование предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 264 с.

. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации. 2006. №9. С. 63 - 67.

. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2009. 148 с.

. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес. М.: ИНФРА-М, 2007. 96 с.

. Планирование на предприятии: Уч. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.П. Морозова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 256 с.

. Пласкова Н.С. Экономический анализ: стратегический и текущий. М.: ЭКСМО, 2007. 653 с.

. Платонова Н.А. Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Уч. Пособие. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. 432 с.

26. Планирование на предприятии: Учебник / под. Ред. А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2008. 635 с.

27. Романова М.В. Бизнес-планирование: уч. пособие. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. 240 с.

. Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Экономическая теория. М.: Норма, 2007. 672 с.

. Сергеев И.В. Экономика организации предприятия. М.: Финансы и статистика, 2006. - 576 с.

. Темерева Н.В. Бистро: с чего начать, как преуспеть. М.: Дашков и Ко, 2010. 136 с.

. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. М.: Вершина, 2009. 384 с.

32. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа, 2010. 385 с.

33. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 2007. 294 с.

. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. М.: Дело, 2008. 448 с.

. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Попурри, 2011. 241 с.

. Черняк В.З. Бизнес - планирование. М.: Издательство РДЛ, 2007. 536 с.

. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. 408 с.

. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. М.: Рос Консульт, 2009. 272 с.

. Яркина Т.В. Экономика предприятия: учеб. СПб.: Питер, 2010. 395 с.

. Арендатор.ру - коммерческая недвижимость Санкт - Петербурга. http://spb.arendator.ru/

. Делай деньги - малый бизнес и предпринимательство. http://delaj-dengi.ru/

. Малый бизнес: бизнес - планы и руководства по открытию своего бизнеса. http://www.openbusiness.ru/

. Идеи домашнего бизнеса, бизнес - планы, способы заработка, свое дело. http://www.womanbusiness.ru/


Информация о работе Открытие ресторана