Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:10, дипломная работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику ресторану выявить основные показатели деятельности.
1. Разработать план развития.
. Проанализировать актуальность проекта.
. Изучить рынок и составить анализ.
. Установить коммерческую деятельность предприятия.
Если выручка - 1 050 000 рублей
Тогда НДС (18%) - 189 000 рублей
Чистая прибыль составит:
Выручка - НДС - Постоянные затраты = Чистая прибыль
050 000 - 189 000 - (403 000+ 144 000+ 179 228)= 134 712 рублей;
Рентабельность:
Чистая прибыль / Постоянные затраты = Рентабельность
712 /(403 000+ 144 000+ 179 228)* 100 » 18,5%
Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. Следом идут расходы закупку сырья.
Прибыль от продаж составила
134 712 рублей в месяц. Годовая прибыль
составит 1 616 544 рубля. Рентабельность
составила 18,5%, что является достаточно
хорошим показателем для
При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 1 929 818 рублей. ресторан окупится чуть менее чем через 1,5 года. Это очень хороший показатель для не большого суши-бара.
3.3 Анализ безубыточности
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) - это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия - это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Маржинальный доход будет равен:
Выручка - Переменные затраты = Маржинальный доход
050 000 - 44 200 = 1 005 800 руб.
К переменным затратам отнесены затраты на открытие бара (документацию, регистрацию).
Уровень маржинального дохода
почти в 2 раза выше суммы постоянных
затрат, что говорит о быстром
возмещении постоянных затрат и получении
прибыли, соответственно окупаемость
данного заведения будет
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной - объема выпуска;
переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;
структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;
На конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.
Точка безубыточности - это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.
Критический объем производства и реализации продукции будет составлять:
Постоянные затраты/(Цена блюда - Затраты на изготовление блюда) = Критический объем
228/(210 - 60) = 4 842 шт.
В стоимостном выражении:
Критический объем*Цену блюда
= Критический объем в
842 * 210 = 1 016 820 руб.
Это хороший показатель, т.к.
практическая ежемесячная выручка
предприятия больше критического значения,
что говорит о получении
Точка закрытия предприятия - это объем выпуска, при котором оно становится экономически неэффективным, т.е. при котором выручка равна постоянным затратам:
Постоянные затраты / Цену блюда = Точка закрытия предприятия
228/210 = 3 458 шт.
Т.к. фактический объем производства и реализации продукции больше точки закрытия, значит, предприятие оправдывает свое существование и ему следует продолжать свою деятельность.
Точка безубыточности - это такая точка, в которой суммарные затраты окупаются за счёт выручки от продажи товаров, но прибыль отсутствует.
Для построения графика необходимы следующие данные: постоянные затраты (Зпост), переменные затраты (Зпер), выручка от реализации (Выпуск). Чтобы найти точку безубыточности необходимо на одном графике изобразить четыре прямые - постоянных затрат, переменных затрат, суммарных затрат, выпуска продукции.
Для того, чтобы было удобнее строить график точки безубыточности переведем показатели из рублей в доллары (возьмем курс 1 $ =30 руб.).
Выручка: 1 050 000 рублей = 35 000 долларов
Постоянные затраты: 726 288 рублей = 24 207,6 долларов
Переменные затраты: 44 200 рублей = 1473,3 долларов
По этим данным построим график точки безубыточности. Приложение 4.
В ходе анализа были получены следующие показатели, положительно характеризующие финансовое положение ООО «Престиж»:
Анализ деятельности ресторана
свидетельствует о хорошем
Данная оценка определена по исходным данным в течение первого года работы. Для получения более достоверного результата необходим анализ за период минимум 2-3 года.
Таким образом, основываясь на имеющихся финансовых показателях деятельности ресторана, в заключении необходимо отметить, что предложенный бизнес-план оказался очень успешен.
Анализируя финансовые показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. На втором месте расходы на затраты ингредиентов. Так же не следует забывать о погашении кредита, сделать это можно как можно скорее.
Можно сделать вывод данного проекта, ресторан приносит прибыль, а значит он окупаем. В итоге, по предварительной оценке срок его окупаемости составит чуть менее 1,5 года.
Заключение
Подводя итог, следует сказать, что малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.
Несмотря на многочисленные проблемы развития малого бизнеса, такие как: рисковый характер бизнеса, не систематизированность законодательной базы, бюрократических препонов и высоких налогов, создать в России собственный бизнес реально.
Для того чтобы проект был
реализован, необходимо еще на стадии
подготовки бизнес-плана продумать
все организационные и
Эти и другие преимущества малого предпринимательства служат стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.
В данной работе были выполнены поставленные задачи по созданию бизнес-плана. В проекте проведен анализ окружающей среды, рассчитаны основные финансовые показатели.
После анализа были сделаны следующие выводы:
Открытие прибыльного суши-бара невозможно без жесткого контроля за качеством пищи, высокого уровня обслуживания, уютного помещения.
По возможности нужно
для каждого клиента
В ходе данной работы была разработана документация для открытия ресторана и начала деятельности, составлены сметы затрат и штат сотрудников, их основные функции и обязанности, документация для рекламной и коммерческой деятельности организации.
Основными преимуществами проектируемого бара являются: хорошее расположение, которое создает достаточный поток посетителей, маленькая себестоимость блюд, которая дает возможность делать скидки и акции, уютное помещение, располагающее к отдыху.
Основными статьями затрат являются заработная плата персонала и расходы на ингредиенты. Хоть эти статьи и большие, но сокращать их не стоит, т.к. качественные ингредиенты и мотивированный на работу персонал - залог успеха для любого бара.
В дальнейшем, при благоприятном развитии предприятия, возможен запуск сети суши-баров. Тогда благодаря объемам закупок, возможно будет сократить постоянные затраты, т.к. поставщики всегда делают скидки крупным оптовикам.
После анализа эффективности данного проекта были получены следующие результаты:
Чистая прибыль данного предприятия составит 134 712 рублей в месяц.
Годовая прибыль составит 1 616 544 рубля.
Рентабельность проекта - 18,5%.
При общих инвестициях на открытие бара - 1 929 818 рублей, это является очень хорошим показателем, который дает основания полагать, что в первый же год будет погашен кредит в банке в сумме 585 000 рублей. А средний срок окупаемости проекта составит 1,5 года.
Самое главное преимущество данного проекта заключается в том, что он реален для воплощения в жизнь и реализация проекта по открытию суши-бара является экономически целесообразной.
Список использованной литературы
1. О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 №209 - ФЗ // Российская газ. 2007. 31.07. С. 4-7.
2. Агаркова Л.Н. Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть. СПб.: Питер, 2010. 352 с.
3. Большаков А.К. Экономика. М.: Проспект, 2006. 840 с.
4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2008. 520 с.
. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. Киев.: Эльга Ника-Центр, 2007. 481 с.
6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 416 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. 255 с.
. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2008. 450 с.
. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. М.: Прогресс, 2009. 685 с.
. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2007. 569 с.
. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. М.: Нолидж, 2006. 372 с.
. Демкович В. Малый бизнес - этапы «большого пути» // Аналитический банковский журнал. 2009. №2. С. 37-39.
. Затуливетров А.Б. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 2007. 460 с.
. Калугина З.И. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2006. №2. С. 105 - 127.
. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2007. 511 с.
. Козловский В.А. Производственный менеджмент: учеб. М.: Инфра-М, 2006. 574 с.
. Колесникова Н.А., Миронов А.Д. Бизнес-план. М.: Финансы и статистика, 2008. - 268 с.
. Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие. М.: Ростинтэр, 2006. 365 с.
. Лихачева О.И. Финансовое планирование предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 264 с.
. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации. 2006. №9. С. 63 - 67.
. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2009. 148 с.
. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес. М.: ИНФРА-М, 2007. 96 с.
. Планирование на предприятии: Уч. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.П. Морозова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 256 с.
. Пласкова Н.С. Экономический анализ: стратегический и текущий. М.: ЭКСМО, 2007. 653 с.
. Платонова Н.А. Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Уч. Пособие. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. 432 с.
26. Планирование на предприятии: Учебник / под. Ред. А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2008. 635 с.
27. Романова М.В. Бизнес-планирование: уч. пособие. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. 240 с.
. Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Экономическая теория. М.: Норма, 2007. 672 с.
. Сергеев И.В. Экономика организации предприятия. М.: Финансы и статистика, 2006. - 576 с.
. Темерева Н.В. Бистро: с чего начать, как преуспеть. М.: Дашков и Ко, 2010. 136 с.
. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. М.: Вершина, 2009. 384 с.
32. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа, 2010. 385 с.
33. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 2007. 294 с.
. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. М.: Дело, 2008. 448 с.
. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Попурри, 2011. 241 с.
. Черняк В.З. Бизнес - планирование. М.: Издательство РДЛ, 2007. 536 с.
. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. 408 с.
. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. М.: Рос Консульт, 2009. 272 с.
. Яркина Т.В. Экономика предприятия: учеб. СПб.: Питер, 2010. 395 с.
. Арендатор.ру - коммерческая недвижимость Санкт - Петербурга. http://spb.arendator.ru/
. Делай деньги - малый бизнес и предпринимательство. http://delaj-dengi.ru/
. Малый бизнес: бизнес - планы и руководства по открытию своего бизнеса. http://www.openbusiness.ru/
. Идеи домашнего бизнеса, бизнес - планы, способы заработка, свое дело. http://www.womanbusiness.ru/