Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:10, реферат
В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Понятие бренда……………………………………………………………….. 4
Понятие торговой марки……………………………………………………... 5
Отличие бренда от торговой марки………………………………………….. 6
Заключение…………………………………………………………………….. 10
Список использованных источников………………………………………… 11
С
брэндом связано несколько
В каждый конкретный момент любой брэнд обладает определенным имиджем - уникальным набором ассоциаций, которые в настоящий момент находятся в умах потребителей. Эти ассоциации выражают то, что означает брэнд именно сейчас, и являются сиюминутным обещанием потребителям от авторов. В частности, имидж брэнда может сформировать рекламная кампания. Важно отметить, что имидж брэнда - это то, что в настоящий момент находится в умах потребителей, в то время как индивидуальность брэнда - это гораздо более долгосрочное понятие.
Брэнд - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Торговая марка включает в себя только такие элементы, как логотип, название и звуковой ряд, понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:
Со временем понятие бренда трансформировалось и приобрело более широкое значение, чем торговая марка. Отличие бренда от товарной марки в том, что товарная марка - это обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от товаров и услуг других. Бренд же является общеизвестной товарной маркой.
Примерно
распространенное мнение таково: бренд
- это очень хорошо известная торговая
марка, ассоциирующаяся у потребителя
с неким отличительным
Торговая марка - это просто имя, под которым фирма выпускает свою продукцию на рынке. И не обязательно ее продукция известна благодаря каким-либо особым качественным характеристикам. То есть Вы знаете, что есть такая фирма, но она у Вас ни с чем особым и не анализируется вовсе. А продукцию бренда Вы уже готовы взять за то, что у нее такое "громкое имя".
Нужно помнить, что не любой товарный знак способен стать брендом. Чтобы им стать, товарный знак или торговая марка должны обрести немалую популярность на рынке, а также доверие потребителей к качеству товара. Иными словами, бренд - смысл, который вкладывают в товар создатели. Однако всегда нужно уметь избежать распространенной ошибки создателей, забывающих, что потребители могут воспринимать бренд иначе, нежели его разработчики. В отличие от товарного знака бренд на порядок популярнее.
Но
важно все-таки выделить самое главное
- бренд имеет четкое отличие от
конкурентов в сознании покупателя,
занимает определенную позицию в
восприятии (позиционирование) и это
отличие специально разрабатывается
и постоянно поддерживается владельцем
бренда, тогда как торговая марка
- просто обозначает производителя
товара или услуги и не обладает
никакими ярко выраженными или запоминаемыми
отличиями от конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие «бренд» толкуется по-разному, однако можно сказать, что при любой трактовке несомненно, что «бренд» обладает особыми атрибутами - это фирменное имя, знак, логотип, фирменный стиль, торговый образ.
Невозможно, чтобы все атрибуты бренда имели только сильные стороны, хотя в совокупности они должны делать его более популярным. Чем выше престижность бренда, тем больше его капитал. Однако приверженность одному бренду приводит к неэластичности спроса на рынке.
Коммерческий успех фирмы во многом определяет имя бренда, его узнаваемость. Название - это первое, что замечает потребитель, и зачастую именно это оказывается решающим при покупке.
Фирменный
знак - это логотип фирмы. Он может
выражаться в виде рисунка, символа
или же какого-либо цвета, обозначения.
Практически любая фирма
Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.
Итак, будет бренд пользоваться успехом или нет, определяет качество его атрибутов. Создание популярного бренда начинается с создания популярности его атрибутов.
Нужно
помнить, что не любая товарная марка
способна стать брендом. Чтобы им стать,
торговая марка должна обрести немалую
популярность на рынке, а также доверие
потребителей к качеству товара. Иными
словами, бренд - смысл, который вкладывают
в товар создатели. Однако всегда нужно
уметь избежать распространенной ошибки
создателей, забывающих, что потребители
могут воспринимать бренд иначе, нежели
его разработчики. В отличие от торговой
марки бренд на порядок популярнее.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Багиев Г.Л. «Маркетинг». - М.: Экономика, 2001
2 Васильева М., Надеин А. «Бренд: Сила личности» - СПб. : Питер, 2003
3 Годин А.М.
Брендинг: Учебное пособие. - 2-е изд.,
- М.: Издательско-торговая
4 Котлер Ф. «Основы маркетинга/пер. с анг.», - М.: «Прогресс», 2002
5 Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилова С.А. - Бренд - менеджмент: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков И К», 2003
6 [Электронный
ресурс]/Режим доступа: http://