Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Паблик Рилейшнз» как одного из направлений в маркетинге.
Задачами этой курсовой являются рассмотрение таких вопросов, как что же собственно такое «Паблик Рилейшнз», его особенности и цели; методы «Паблик Рилейшнз»; основные качества специалистов «Паблик Рилейшнз».
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие «Паблик Рилейшнз»……………………………………………...5
1.1. История развития «Паблик Рилейшнз»………………………………....5
1.2. Определение «Паблик Рилейшнз»……………………………………....6
1.3. Цели «Паблик Рилейшнз»……………………………………………......8
1.4. Функции и основные принципы «Паблик Рилейшнз»………………...10
1.5. Этика «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........11
2. Методы «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........12
2.1. Основы коммуникации в «Паблик Рилешнз»………………………......12
2.2. Отношения со средствами массовой информации…………………......13
2.3. Печатная продукция в «Паблик Рилейшнз».............................................14
2.4. Телевидение в «Паблик Рилейшнз»..........................................................15
2.5. Устное слово в «Паблик Рилейшнз».........................................................15
2.6. Реклама в «Паблик Рилейшнз»..................................................................16
3. Требования к личным качествам специалистов по «Паблик Рилейшнз».............................................................................................................18
4. Анализ PR - деятельности ООО «Монгрей»................................................21
4.1. Общая характеристика деятельности предприятия..................................21
4.2. Анализ действующих инструментов PR - деятельности ООО «Монгрей».............................................................................................................26
4.3. Разработка предложений по совершенствованию PR - деятельности ООО «Монгрей»....................................................................................................36
4.4. Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта............52
Заключение............................................................................................................57
Список использованных источников..................................................................61
Получив предварительный каталог или список участников, необходимо приступить к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.
Существует и множество других
способов, позволяющих привлечь на
свой стенд посетителей и
Используются и традиционные способы привлечения посетителей - через рекламу в специализированной прессе, каталоге и т. д.
При подготовке к выставке также требуется:
· внимательно изучить
· взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить своих конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;
· подготовить контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения разнообразия вашего выставочного предложения;
· следует сообщить организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные;
· сформировать твердые цены по комплексным пакетам товаров и по отдельным услугам для предложений на выставке;
· подготовить технические
· решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды;
· подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников вашего стенда;
· подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: один - обзорный (о ваших возможностях), другой - более подробный (для интересующихся вашим предложением клиентов);
· сформировать квалифицированную стендовую команду, в которой двое или все говорят на иностранном языке. Провести предварительный инструктаж команды;
· подготовить достаточное
· подготовить бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки могут называться «Переговорный лист», «Лист посетителя», «Журнал контактов» и др. Они должны показывать:
а) имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;
б) подробности о фирме, такие, как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;
в) сферу взаимного интереса;
г) итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).
Если возможно, то всю подготовленную
выше информацию нужно ввести в базу
данных компьютера. Хорошо также подготовить
пресс-релиз, информационные подшивки,
файлы или видео для
Участие в работе выставок и ярмарок
является эффективным и мощным средством
формирования маркетинговых коммуникаций
предприятия. Давно уже став самостоятельным
направлением коммуникационной деятельности,
участие в выставках и ярмарках
представляет собой совокупность таких
основных элементов комплекса
Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:
· продемонстрировать потенциальным клиентам возможности размещения;
· привлечь внимание к предлагаемым товарам;
· установить контакты с представителями и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
· установить контакты с представителями средств массовой информации;
· изучить передовой опыт организации рекламы;
· проанализировать предложения конкурирующих предприятий, с близкими характеристиками;
· определить существующий спрос на предлагаемые услуги, сделать прогноз развития спроса;
· получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка.
Таблица 5. План участия в выставках ООО «Монгрей» в 2009 г
Наименование выставки |
Время проведения | |||
«Индустрия моды» г. Москва |
март | |||
«Интим-мода» г. Санкт-Петербург |
июль | |||
«ЛЕНЖЕРИ » г. Москва |
сентябрь | |||
Формирование положительного имиджа
Коммерческий успех любого предприятия
в течение длительного времени
определяется устойчивым получением прибыли
посредством реализации потребителям
услуг и заключается в умении
добиться того, чтобы покупатели в
условиях конкуренции отдавали предпочтение
именно данной продукции. В немалой
степени стабильному
Коммерческий успех любого предприятия
в течение длительного времени
определяется устойчивым получением прибыли
посредством реализации потребителям
услуг и заключается в умении
добиться того, чтобы покупатели в
условиях конкуренции отдавали предпочтение
именно данной продукции. В немалой
степени стабильному
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.
Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только -- какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.
Имидж формируется по-разному для
различных групп
Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.
Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикаторами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.
Социальный имидж предприятия --
представления широкой
Имидж предприятия для госструктур со
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Считаем целесообразным рекомендовать следующие мероприятия по разработке позитивного корпоративного имиджа :
1.При работе с потребителями
Для деловой репутации ресторана очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.
2. Работа с общественностью
Для укрепления имиджа в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях , таких например, как :
· стать спонсором детского дома или приюта
· провести благотворительную акцию для ветеранов к Дню Победы
· организовывать благотворительные обеды для малоимущих
· стать организатором праздника для детей-инвалидов
Затем регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.
3. Работа с госструктурами
Для деловой репутации ресторана будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
Примером таких мероприятий могут стать:
· предложение помощи в проведении городских праздников в Москве или Московской области
· участие в организации
· ремонты дошкольных и школьных учреждений
· помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения
4. Работа с партнерами
Направить усилия на обязательное исполнение взятых на себя договорных обязательств. Для контроля за строгим соблюдением договоров и отношением партнеров в результату работы ООО «Монгрей»вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производит те, кто воспользовались услугами фирмы.
Образ фирмы как достойного члена общества обязательно должен включать в себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR для совместного проведения времени представителей фирмы, хозяина и гостей.
РR-акции - это улицы с двусторонним движением: информация идет не только к клиенту, но и от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий, проводимых контактной службой, в частности организации всех презентаций, устраиваемых гостиницей. Для этого, с одной стороны, оценивают правильность про ведения РR-действий и мероприятий, охват ими соответствующих целевых групп, а с другой - организуют учет взаимных интересов партнеров.
Работа с клиентом может проводиться
в письменной форме путем публикации
полученной информации в соответствующих
изданиях, включая собственное издание.
Здесь публикуются сообщения
о гостиничных программах, важнейших
событиях, способных заинтересовать
определенный круг потребителей гостиничных
услуг. В рамках РR-программы по установлению
контактов с клиентами
Информация о работе «Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге