Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Паблик Рилейшнз» как одного из направлений в маркетинге.
Задачами этой курсовой являются рассмотрение таких вопросов, как что же собственно такое «Паблик Рилейшнз», его особенности и цели; методы «Паблик Рилейшнз»; основные качества специалистов «Паблик Рилейшнз».
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие «Паблик Рилейшнз»……………………………………………...5
1.1. История развития «Паблик Рилейшнз»………………………………....5
1.2. Определение «Паблик Рилейшнз»……………………………………....6
1.3. Цели «Паблик Рилейшнз»……………………………………………......8
1.4. Функции и основные принципы «Паблик Рилейшнз»………………...10
1.5. Этика «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........11
2. Методы «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........12
2.1. Основы коммуникации в «Паблик Рилешнз»………………………......12
2.2. Отношения со средствами массовой информации…………………......13
2.3. Печатная продукция в «Паблик Рилейшнз».............................................14
2.4. Телевидение в «Паблик Рилейшнз»..........................................................15
2.5. Устное слово в «Паблик Рилейшнз».........................................................15
2.6. Реклама в «Паблик Рилейшнз»..................................................................16
3. Требования к личным качествам специалистов по «Паблик Рилейшнз».............................................................................................................18
4. Анализ PR - деятельности ООО «Монгрей»................................................21
4.1. Общая характеристика деятельности предприятия..................................21
4.2. Анализ действующих инструментов PR - деятельности ООО «Монгрей».............................................................................................................26
4.3. Разработка предложений по совершенствованию PR - деятельности ООО «Монгрей»....................................................................................................36
4.4. Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта............52
Заключение............................................................................................................57
Список использованных источников..................................................................61
В рамках осуществления РR-деятельности проводятся различного рода мероприятия; так, очень распространено участие в выставках. На сегодняшний момент, как показывает практика, проведение выставок, конференций и семинаров - это самый эффективный способ заявить о себе.
Большой популярностью пользуются такие РR-приемы, как проведение праздников, спонсирование событий, имеющих общественный резонанс.
Первым шагом на пути осуществления успешной РR-акции является сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает выявить и устранить недостатки в обслуживании, правильно позиционироваться на высококонкурентном рынке.
Для ООО «Монгрей» может быть предложена следующая программа PR-мероприятий:
Таблица 6. Программа PR - мероприятий
Мероприятие |
Содержание, участники |
Время проведения |
|
Создание клиентской базы |
Рассылка рекламных материалов, поздравление с Новым годом, извещение о всех проводимых PR- акциях, новых услугах, ценовых предложениях. |
круглогодично |
|
Организация пресс-события -Рождество с «Монгрей» |
Цель пресс-событий - добиться дружественных
отношений с представителями
СМИ (журналисты никогда не забудут
об оказанном им плохом приеме). При
организации любых пресс- Приглашения журналистам будут разосланы заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи. |
декабрь |
|
Публикации в газетах и |
Интервью, репортажи, новости предприятия |
Круглогодично |
|
Спонсорство праздничной программы для детей |
Широкое освещение праздника для
детей с обязательно |
1 июня - день защиты детей |
|
Проведение корпоративного праздника для сотрудников |
Вручение корпоративных наград, благодарственных писем, грамот, ценных подарков |
В день рождения предприятия |
|
Показ модных тенденций |
В сотрудничестве с Домом Моды и компаниями -партнерами проведение показа моделей приглашением прессы, VIP-гостей |
1 раз в год апрель |
|
4.4 Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта
Стремительное развитие Internet постепенно
меняет отношение фирм к рекламе.
Так, например, некоторые европейские
агентства стали сокращать
После предложения комплекса
1) Затраты на заработную плату
вновь принятым специалистам
по обслуживанию сайта:
2) Ежегодное отчисление за
Так как проведением маркетинговой
деятельности услуг с использованием
электронной почты будет
Доступ к сети Интернет из расчета почасовой оплаты 17 руб. при 6-часовом непрерывном доступе.
Итого в год затраты на использование Интернет-ресурсов фирмы будут равны: 243 дня*17 руб.*6 часов =24786 руб. ~ 25000 руб.
3) Затраты на баннерную рекламу:
Изготовление анимированного баннера 468 х 60 пикселей -- 13 долл.(450 руб.);
Стоимость тысячи показов баннерной рекламы составляет 300 руб.
Стоимость 100 000 показов: 300 *100 показов = 30 000 руб.
Таблица 7. Затраты на PR в Интернет
Проектные предложения |
Сумма, руб. |
|
Заработная плата специалистов по PR в Интернет, ежемесячно - программист - маркетолог |
10000 7000 204 тыс в год |
|
2. Ежегодное отчисление за |
450 |
|
3. Затраты на использование |
25000 |
|
4. Затраты на баннерную рекламу: 4.1. Изготовление анимированного баннера 4.2. Стоимость 10 000 показов баннерной рекламы, ежемесячно |
450 30000 |
|
ИТОГО |
259 900 |
|
Таблица 8. Общая сумма затрат на участие в выставочных мероприятиях в 2009 г.
Наименование |
Необходимая сумма |
|
Изготовление рекламной |
45 000 |
|
Аренда стендов |
3 раза в год х 120 000 = 360 000 р |
|
Расходы по оформлению материалов выставок |
185 000 руб |
|
ИТОГО |
545 000 руб |
|
Таблица 9. Затраты на проектные PR - мероприятия
Мероприятие |
затраты |
|
Создание клиентской базы покупателей |
Не потребует доп. затрат |
|
Организация пресс-события -Рождество с «Монгрей» |
Исходя из затрат на 1 чел - 5000 р: 70 гостей х 5000 = 350 000 р |
|
Публикации в газетах и |
1 публикация в квартал= 4 публикации х 150 тыс руб = 600 000 р |
|
Спонсорство праздничной программы для детей |
200 000 |
|
Проведение корпоративного праздника для сотрудников |
200 000 |
|
Показ мод |
200 000 ( с учетом участия и других участников-партнеров) |
|
ИТОГО |
1 550 000 руб |
|
ООО «Монгрей» вкладывая финансовые средства в PR - мероприятия вправе ожидать эффект в виде увеличения объема продаж. Ниже. В табл.2.9 приведены плановые (ожидаемые) результаты от внедрения фирмой PR - мероприятий
Таблица 10. Ожидаемая эффективность от внедрения мероприятий
Мероприятие |
затраты |
Увеличение продаж |
|
PR в сети Интернет |
259 900 |
7% |
|
PR через выставочную деятельность |
545 000 |
7% |
|
Внешний PR |
1 550 000 |
10% |
|
ИТОГО |
2 354 000 р |
24% |
|
Таким образом, предложенные в программе проведения PR- акции мероприятия, позволят увеличить продажи в год 18%.
Достаточно часто критериями эффективности
связей с общественностью служат
характер изменения отношения целевых
аудиторий к предприятию и
степень повышения
Рассмотрим финансовые результаты фирмы с учетов предложенных мероприятий и затрат на них.
Таблица 11. Прогноз финансово-экономических показателей деятельности ООО ООО «Монгрей»» на 2009 гг.
Показатели |
Ед. изм |
2008 |
2009 |
изменения |
||
1 |
Объем реализации услуг |
Тыс руб |
109163 |
135362 |
+24% |
|
2 |
Себестоимость услуг (для 2009 г : стр3 х стр1) |
Тыс руб |
62222 |
73422,8 |
+ 11201 |
|
3 |
Затраты на 1 руб реализации (стр2: стр3) |
Коп |
57 |
57 |
Без изм |
|
4 |
Чистая прибыль ( для 2009 г : находим удел. вес прибыли от объема реализации в 2008 г и полученную цифру умножаем на объем реализации в 2009 г) |
Тыс руб |
13 790 |
17056 |
+ 3266 |
|
5 |
Рентабельность продаж по прибыли от реализации ( стр 4: стр1) |
% |
12,6% |
12,6% |
Без изм |
|
Увеличение прибыли от внедрения всех намеченных мероприятий составит 3 266 тыс руб, учитывая затраты предприятия на реализацию мероприятий, дополнительная прибыль предприятия составит:
прибыль от реализации - затраты на реализацию мероприятий, или
3 266 - 2 354 = 911,6 тыс руб.
Таким образом, предложенные мероприятия рентабельны и могут быть рекомендованы к внедрению.
Заключение
Связи с общественностью - инструмент маркетинговых коммуникаций, представляющий собой деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений, мнений и поведения которой зависят успех или неудача этой организации.
Одним из ключевых принципов использования
механизма PR в рыночных связях является
принцип обеспечения взаимной выгоды
в коммерческой деятельности фирмы
и общественности на основе честности
и правдивости тех, кто реализует
связи с общественными
Как функция управления PR аккумули
Безусловным можно назвать и тот факт, что стимулирование продаж и паблик рилейшнз способствуют формированию общественного мнения и создают позитивный имидж.
Современная РR-деятельность переросла
рамки маркетинга и оформилась в
самостоятельную
Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма PR в области формирования общественного мнения и создания эффективных коммуникаций. Многие компании и фирмы на российском рынке еще не в полной мере осознали преимущества организованной системы PR.
В зависимости от сферы деятельности,
в которой функционируют связи
с общественностью, в процесс
правового регулирования PR включаются
законодательные акты, регулирующие
рекламу и средства массовой информации
, к ним можно отнести
Информация о работе «Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге