Подготовка GR специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является ознакомиться с данной профессией, проследить пути ее внедрение в российские компании, изучить структуру подготовки уникальных GR специалистов.

Содержание

Введение
1. Кто такой GR? Виды GR-услуг. Классификатор GR специалистов.
2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.
3. Должностные обязанности, знания, умения и навыки GR-специалистов.
4. Способы построения отношений с властью.
5. Перспективы развития.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Управл.персон..doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)
 

  Содержание 
 

  Введение

  1. Кто такой GR? Виды GR-услуг. Классификатор GR специалистов.

  2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.

  3. Должностные обязанности, знания, умения и навыки GR-специалистов.

  4. Способы построения  отношений с властью.

  5. Перспективы развития.

  Заключение 

  Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

         

         Актуальность исследуемой темы  состоит в том, что последнее  время все большей популярностью  пользуются профессии, так или  иначе связанные с отношениями — relations. Кроме популярного PR — public relations, на рынке труда стали появляться и такие вакансии как HR менеджер — специалист по «человеческим ресурсам», GR — менеджер по связям с государственными структурами, и FR — менеджер, занимающийся систематическим поиском спонсорских средств для осуществления социальных проектов. На западе существует довольно много профессионалов, занимающихся в сфере relations, однако в России такие специалисты только начали появляться.

        Целью контрольной работы является ознакомиться с данной профессией, проследить пути ее внедрение в российские компании, изучить структуру подготовки уникальных  GR  специалистов.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Кто такой GR?

       

     Из дани моде в середине 90-х годов почти каждая уважающая себя компания обзавелась «маркетологом». Не обходилось без курьезов. Зачастую «маркетолог» мог заниматься и дизайнерской работой, и быть личным помощником вплоть до подачи кофе шефу в кабинет. В конце ушедшего века время вынесло на волну популярности специалистов по связям с общественностью. Очень скоро частота употребления слов «пиар» и «пиарить» в разговорной речи и в СМИ стало сопоставимо со словами «родина» и «труд». Почти в каждой более или менее известной компании появился даже не один, а целый штат сотрудников по связям с общественностью. И вот совсем недавно кадровые агентства стали получать заказы на поиск сотрудников «по работе с органами власти» — так называемых специалистов GR (government relations), в которых фигурируют семизначные цифры гонораров в год. Раньше о таких работниках в России знали лишь, как говорится, «по кино», и их можно было пересчитать по пальцам, и, что самое пикантное, — сами они часто не знали официального названия своей профессии.

          Но, как бы то ни было, именно они стали пионерами GR в нашей стране. Конечно, спрос на их работу не может стать массовой модой, как это случилось с первыми маркетологами и PR-менеджерам. П овторяется проблема с отсутствием подготовки кадров по данной специальности в профессиональных заведениях, отвечающей потребностям рынка труда, — как было со специалистами по маркетингу и связям с общественностью. Однако работа в GR особенно специфична. Действительно, что же такое GR? По сути, это работа, направленная на установление и поддержание системы взаимовыгодных отношений с законодательной и исполнительной ветвями власти, общественными организациями (в том числе с политическими партиями) и коммерческими структурами, подразумевающая использование их возможностей посредством делегирования части полномочий друг другу. Не случайно большинство мастеров GR — выходцы из государственных структур. Причем не всякая работа на госслужбе гарантирует получение необходимых навыков и связей. Чаще всего это кадровая работа, способность влиять на расстановку своих людей в администрациях, широкий круг общения, работа в сотрудничестве или непосредственно в спецслужбах, которая позволяет нарабатывать необходимые «завязки» для решения вопросов, ради которых и нанимают впоследствии GR-специалистов. А круг вопросов может быть очень широкий — от лоббирования о выделении участка земли для строительства промышленного предприятия до лоббирования интересов групп бизнесменов.

               В последнее время во многих крупных и динамично развивающихся российских компаниях появилась должность GR-менеджера. Сокращение GR возникло от англ. «Government relations», дословно «связь с государственной системой управления», т.е. GR-менеджер – это специалист, ответственный за налаживание успешных и плодотворных связей компании с органами государственной власти. Путем создания доверительных неформальных отношений с госчиновниками и представителями общественных организаций GR-менеджеры способствуют процветанию предприятия и его устойчивому развитию.

        Менеджер по взаимодействию с органами власти — это ответственное лицо, осуществляющее управление отношениями компании с органами власти. Специалист по GR должен уметь строить доверительные и позитивные отношения между своим работодателем и властью не путем подкупа, а с помощью установления неформального диалога в целях устойчивого развития компании.

       Таким образом,  GR-менеджер должен быть человеком, похожим на чиновников по ряду критерий, чтобы ему было проще налаживать с ними отношения. 

  Классификатор GR специалистов 

   GR-специалисты востребованы:

  1. В компаниях,  которые в своей деятельности  очень зависят от контролирующих  и разрешающих органов, причем  не только на старте деятельности, а постоянно – например, нужны  регулярные продления лицензий  на право ведения деятельности компании, продление сертификатов, прохождение проверок (в том числе СЭС и Пожарная инспекция);

  2.  В  компаниях, которые хотят получать  ресурсы (разрешения) государства  – например, на пятна под застройку,  на вывоз ресурсов (например, леса) – т.е. 

  для тех компаний, которые в своей деятельности завязаны на ресурсы, контролируемые государством – землю, недра, воду, энергию и т.п.;

  3. В компаниях,  которые хотят быть поставщиком  для государства и госорганов;

  4. В   компаниях, которые являются градообразующими  либо самыми богатыми в регионах. Которых региональные власти считают «донорами» и шантажируют теми или иными запретами и ограничениями, ради получения в региональные бюджеты средств, а компании хотят нормальной работы;

  5. В   компаниях, которые являются лидерами федерального уровня и на которых пристально смотрит государство. Либо это компании, где государство их совладелец (например, РЖД, пароходства, ЛУКОЙЛ, РАО ЕЭС, СУЭК и т.п.);

  6.  В  компаниях, которые в своей  деятельности завязаны на международные  квоты – например, поставщики зарубежного мяса и мясопродуктов – компании, которые должны эти квоты получать и которых контролируют не просто наши, отечественные, но и международные госорганы. 
 
 
 

  Виды   GR-услуг. 

  GR маркетинг  - это не только деятельность  по продвижению услуг, но и занятие определенной рыночной ниши путем глубокого изучения и всестороннего исследования конъюнктуры в области лоббирования, к субъектам которого относятся:  

  • политический лоббизм   
  • лоббизм в законодательных органах власти, в т.ч. задействование различных рычагов формирования  того или  иного решения 
  • лоббизм в органах исполнительной власти 
  • экономический лоббизм 
  • региональный лоббизм 
  • отраслевой лоббизм 
  • бизнес-лоббирование  
  • предпринимательский лоббизм 
  • информационный лоббизм (проведение специальных информационных кампаний в органах власти с  целью  донесения до них  определенных позиций) 
  • социально-общественный/гражданский лоббизм (связан с крупномасштабными социальными или  благотворительными  проектами, с действиями органов государственной власти) 
  • иностранный лоббизм 
  • корпоративный лоббизм 
  • узковедомственный лоббизм, другие виды лоббизма (представительство интересов в т.ч. взаимодействие с судебными органами, органами арбитража) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Этапы формирования  квалификационных характеристик GR-специалистов.

  В настоящее  время профессия «GR-cпециалист» отсутствует в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, не внесена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), отсутствует в Общероссийском классификаторе занятий и других классификационных системах.

  Вместе  с тем по инициативе Экспертно-аналитической  и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС», при поддержке Московской торгово-промышленной палаты, профессиональных GR-специалистов, активном участии GR-сообщества, ведется совместная интенсивная работа по формированию соответствующих квалификационных характеристик для внесения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

  Так, в  разделе «Должностные обязанности» будут установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему должность GR-специалиста  с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ в области связей с органами государственного и муниципального управления, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию GR-функций.

  К разделу  «Должен знать» будут отнесены основные требования, предъявляемые к GR-специалисту, в отношении специальных умений и навыков, а также знаний законодательных и нормативно-правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

  В разделе  «Требования к квалификации»  будет определен уровень профессиональной подготовки, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей,  и требования к стажу работы GR-специалиста.

           В целом, как показывает практика, профессиональный уровень GR-специалиста определяется не только его образовательным цензом, опытом работы в бизнесе и структурах «вертикали власти» (государственных, муниципальных), но и личными, деловыми, управленческими качествами, глубоким пониманием системы государственного и муниципального управления, знанием основ законотворческой работы (включая технологию лоббирования), умением управлять механизмом формирования и реализации межгосударственных, федеральных, ведомственных программ, в том числе с применением программно-целевых методов.

  В соответствии с программой, работа по институциализации  профессии «GR-cпециалист» проводится Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой  компанией «ЮНИПРАВЭКС» при поддержке  Московской торгово-промышленной палаты по специальному плану и разделена на следующие основные этапы:

  Этап 1. Изучение российского и зарубежного опыта организации и ведения GR-бизнеса, в том числе системы взаимодействия бизнеса и власти посредством методов лоббизма, отношений с группами влияния, заинтересованными лицами и сторонами (стейкхолдерами), формирования профессиональных стандартов в области связей с органами государственного и муниципального управления, проведение в режиме мониторинга аналитического исследования «GR в Российской Федерации».

  Этап 2. Формирование рабочего понятийного аппарата, создание терминологической базы и разработка унифицированного плана должностных стандартов, которые будут сформированы на основе научных источников, образцов отечественных стандартов GR-деятельности, зарубежных профессиональных стандартов, данных отечественных и зарубежных исследований, составление профессиограмм GR-специалистов.

  Этап 3. Проведение широкомасштабного исследования: «Профессия GR-cпециалист в Российской Федерации: становление, тенденции развития и перспективы» в рамках проекта «GR в Российской Федерации».

  Этап 4. Организация и проведение рейтингового процесса в среде GR-компаний, GR-подразделений/служб и GR-специалистов.

  Этап 5. Формирование рабочей модели должностных стандартов GR-специалистов на базе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

  Этап 6. Углубленная проработка должностных обязанностей, перечня базовых знаний, умений и навыков, формулировок основных требований к квалификации GR-специалистов, апробация полученных результатов, в том числе с применением рыночных механизмов, основанных на креативных методах стратегического маркетинга.

  Этап 7. Обсуждение проекта должностных обязанностей GR-специалистов в независимых и/или специально сформированных фокус-группах, проведение углубленных интервью, на заседаниях «круглых столов», в дискуссионных центрах, на семинарах, конференциях и форумах, организованных, в том числе при поддержке московской торгово-промышленной палаты.

  Этап 8. Анализ GR-кейсов, апробация и усовершенствование должностных стандартов в области связей с органами государственного и муниципального управления.

Информация о работе Подготовка GR специалистов