Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:46, контрольная работа
Целью контрольной работы является ознакомиться с данной профессией, проследить пути ее внедрение в российские компании, изучить структуру подготовки уникальных GR специалистов.
Введение
1. Кто такой GR? Виды GR-услуг. Классификатор GR специалистов.
2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.
3. Должностные обязанности, знания, умения и навыки GR-специалистов.
4. Способы построения отношений с властью.
5. Перспективы развития.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Кто такой GR? Виды GR-услуг. Классификатор GR специалистов.
2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.
3. Должностные обязанности, знания, умения и навыки GR-специалистов.
4. Способы построения отношений с властью.
5. Перспективы развития.
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Актуальность исследуемой темы
состоит в том, что последнее
время все большей
Целью контрольной работы является ознакомиться с данной профессией, проследить пути ее внедрение в российские компании, изучить структуру подготовки уникальных GR специалистов.
1. Кто такой GR?
Из дани моде в середине 90-х годов почти каждая уважающая себя компания обзавелась «маркетологом». Не обходилось без курьезов. Зачастую «маркетолог» мог заниматься и дизайнерской работой, и быть личным помощником вплоть до подачи кофе шефу в кабинет. В конце ушедшего века время вынесло на волну популярности специалистов по связям с общественностью. Очень скоро частота употребления слов «пиар» и «пиарить» в разговорной речи и в СМИ стало сопоставимо со словами «родина» и «труд». Почти в каждой более или менее известной компании появился даже не один, а целый штат сотрудников по связям с общественностью. И вот совсем недавно кадровые агентства стали получать заказы на поиск сотрудников «по работе с органами власти» — так называемых специалистов GR (government relations), в которых фигурируют семизначные цифры гонораров в год. Раньше о таких работниках в России знали лишь, как говорится, «по кино», и их можно было пересчитать по пальцам, и, что самое пикантное, — сами они часто не знали официального названия своей профессии.
Но, как бы то ни было, именно они стали пионерами GR в нашей стране. Конечно, спрос на их работу не может стать массовой модой, как это случилось с первыми маркетологами и PR-менеджерам. П овторяется проблема с отсутствием подготовки кадров по данной специальности в профессиональных заведениях, отвечающей потребностям рынка труда, — как было со специалистами по маркетингу и связям с общественностью. Однако работа в GR особенно специфична. Действительно, что же такое GR? По сути, это работа, направленная на установление и поддержание системы взаимовыгодных отношений с законодательной и исполнительной ветвями власти, общественными организациями (в том числе с политическими партиями) и коммерческими структурами, подразумевающая использование их возможностей посредством делегирования части полномочий друг другу. Не случайно большинство мастеров GR — выходцы из государственных структур. Причем не всякая работа на госслужбе гарантирует получение необходимых навыков и связей. Чаще всего это кадровая работа, способность влиять на расстановку своих людей в администрациях, широкий круг общения, работа в сотрудничестве или непосредственно в спецслужбах, которая позволяет нарабатывать необходимые «завязки» для решения вопросов, ради которых и нанимают впоследствии GR-специалистов. А круг вопросов может быть очень широкий — от лоббирования о выделении участка земли для строительства промышленного предприятия до лоббирования интересов групп бизнесменов.
В последнее время во многих крупных и динамично развивающихся российских компаниях появилась должность GR-менеджера. Сокращение GR возникло от англ. «Government relations», дословно «связь с государственной системой управления», т.е. GR-менеджер – это специалист, ответственный за налаживание успешных и плодотворных связей компании с органами государственной власти. Путем создания доверительных неформальных отношений с госчиновниками и представителями общественных организаций GR-менеджеры способствуют процветанию предприятия и его устойчивому развитию.
Менеджер по взаимодействию с органами власти — это ответственное лицо, осуществляющее управление отношениями компании с органами власти. Специалист по GR должен уметь строить доверительные и позитивные отношения между своим работодателем и властью не путем подкупа, а с помощью установления неформального диалога в целях устойчивого развития компании.
Таким образом, GR-менеджер должен быть
человеком, похожим на чиновников по ряду
критерий, чтобы ему было проще налаживать
с ними отношения.
Классификатор
GR специалистов
GR-специалисты востребованы:
1. В компаниях,
которые в своей деятельности
очень зависят от
2. В
компаниях, которые хотят
для тех компаний, которые в своей деятельности завязаны на ресурсы, контролируемые государством – землю, недра, воду, энергию и т.п.;
3. В компаниях,
которые хотят быть
4. В
компаниях, которые являются
5. В
компаниях, которые являются
6. В
компаниях, которые в своей
деятельности завязаны на
Виды
GR-услуг.
GR маркетинг - это не только деятельность по продвижению услуг, но и занятие определенной рыночной ниши путем глубокого изучения и всестороннего исследования конъюнктуры в области лоббирования, к субъектам которого относятся:
2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.
В настоящее
время профессия «GR-
Вместе
с тем по инициативе Экспертно-аналитической
и информационно-рейтинговой
Так, в разделе «Должностные обязанности» будут установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему должность GR-специалиста с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ в области связей с органами государственного и муниципального управления, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию GR-функций.
К разделу «Должен знать» будут отнесены основные требования, предъявляемые к GR-специалисту, в отношении специальных умений и навыков, а также знаний законодательных и нормативно-правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе
«Требования к квалификации»
будет определен уровень
В целом, как показывает
В соответствии
с программой, работа по институциализации
профессии «GR-cпециалист» проводится
Экспертно-аналитической и
Этап 1. Изучение российского и зарубежного опыта организации и ведения GR-бизнеса, в том числе системы взаимодействия бизнеса и власти посредством методов лоббизма, отношений с группами влияния, заинтересованными лицами и сторонами (стейкхолдерами), формирования профессиональных стандартов в области связей с органами государственного и муниципального управления, проведение в режиме мониторинга аналитического исследования «GR в Российской Федерации».
Этап 2. Формирование рабочего понятийного аппарата, создание терминологической базы и разработка унифицированного плана должностных стандартов, которые будут сформированы на основе научных источников, образцов отечественных стандартов GR-деятельности, зарубежных профессиональных стандартов, данных отечественных и зарубежных исследований, составление профессиограмм GR-специалистов.
Этап 3. Проведение широкомасштабного исследования: «Профессия GR-cпециалист в Российской Федерации: становление, тенденции развития и перспективы» в рамках проекта «GR в Российской Федерации».
Этап 4. Организация
и проведение рейтингового процесса в
среде GR-компаний, GR-
Этап 5. Формирование рабочей модели должностных стандартов GR-специалистов на базе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Этап 6. Углубленная проработка должностных обязанностей, перечня базовых знаний, умений и навыков, формулировок основных требований к квалификации GR-специалистов, апробация полученных результатов, в том числе с применением рыночных механизмов, основанных на креативных методах стратегического маркетинга.
Этап 7. Обсуждение проекта должностных обязанностей GR-специалистов в независимых и/или специально сформированных фокус-группах, проведение углубленных интервью, на заседаниях «круглых столов», в дискуссионных центрах, на семинарах, конференциях и форумах, организованных, в том числе при поддержке московской торгово-промышленной палаты.
Этап 8. Анализ GR-кейсов, апробация и усовершенствование должностных стандартов в области связей с органами государственного и муниципального управления.