Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:46, контрольная работа
Целью контрольной работы является ознакомиться с данной профессией, проследить пути ее внедрение в российские компании, изучить структуру подготовки уникальных GR специалистов.
Введение
1. Кто такой GR? Виды GR-услуг. Классификатор GR специалистов.
2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.
3. Должностные обязанности, знания, умения и навыки GR-специалистов.
4. Способы построения отношений с властью.
5. Перспективы развития.
Заключение
Список использованной литературы
6. Организует сбор, обработку и анализ информации, в том числе с применением социологических, маркетинговых и других видов исследований; непрерывный мониторинг информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка, рынка государственных и муниципальных услуг; разрабатывает меры по корректировке политики организации в области связей с органами государственного и муниципального управления.
7. Осуществляет
контроль за подготовкой и
исполнением договоров по
8. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов, аналитиков и экспертов в области связей с органами государственного и муниципального управления. Консультирует контрагентов по вопросам, относящихся к компетенции деятельности.
9. Принимает
участие в планировании
10. Осуществляет руководство
Специалист
по связям с органами
государственного и
муниципального управления:
1. Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с органами государственного и муниципального управления и отдельных ее этапов.
2. Участвует в составлении
3. Осуществляет постоянное
4. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.
5. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, осуществляет мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.
6. Разрабатывает информационно-
7. Участвует в подготовке
8. Выполняет расчетно-
9. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, составляет описи дел, осуществляет подготовку документов для сдачи в архив
10. Обеспечивает исполнение
4. Способы построения отношений с властью.
Джордж
Вашингтон сравнивал
В западной
литературе та деятельность бизнеса, которая
направлена на установление взаимоотношений
с правительственными струектурами и
бюрократией, а также органами контроля
и налогообложения, называется Public Affairs.
На русский язык это не переводится единым
термином, говорят о «построении отношений
с властью», а также используют другую
латинскую аббревиатуру GR - government relations.
Существуют 10 основных правил построения
отношений с бюрократией и правительственными
структурами.
Абраам
Линкольн говорил: «Если у вас
есть поддержка публики, вы не проиграете.
Если ее нет - ничто вам не поможет.
Тот, кто обладает публичной поддержкой,
имеет больше влияния чем тот, кто подписывает
законы или провозглашает решения. Он
влияет на возможность исполнения или
неисполнения этих законов».
5. Перспективы развития.
В странах Западной Европы и в США специалист в области Government Relations – уважаемая и хорошо оплачиваемая профессия. GR-специалист – высококвалифицированный посредник, который доносит пожелания общественных групп до государственного чиновника, тем самым делая управление государством стабильнее и эффективнее.
Это большая,
профессиональная область менеджмента,
безусловно, требующая академического
осмысления. Факторов, которые могут повлиять
на развитие GR в рамках MBA-программ, несколько.
Первое – усиление роли государства в
экономике. В России появилась прямая
зависимость успешного развития компании
от эффективности ее отношений с органами
государственной власти.
Второе – формирование профессиональных
департаментов по связям с органами государственной
власти в российских корпорациях. Исследование
нашего Центра, проведенное в начале 2008
года, показало, что такие департаменты
возникли в большинстве крупных компаний
России.
Третье
– кризис политического PR в России.
После того, как была введена пропорциональная
система выборов депутатов
Четвертое – приход в Россию международных
лоббистских фирм, обусловленный потребностью
ведущих иностранных корпораций, занимающихся
бизнесом на территории России, в получении
консультационных услуг по взаимодействию
с российскими органами государственной
власти.
Точно можно
сказать, что специалисты по связям с госорганами
в последние пять лет становятся все более
востребованными в силу того, что на рынке
политического консалтинга в России произошли
существенные изменения. Если лоббизм
– это лишь инструмент, технология, то
GR – сфера общего менеджмента. Несомненно,
лоббирование интересов компании или
отрасли, а тем более организация целой
системы взаимодействия «компания – бизнес-ассоциация
– власть» требует соответствующей образовательной
подготовки. Согласитесь, невозможно осуществлять
грамотное госуправление, если со стороны
объекта управления отсутствует система
четко выстроенных коммуникаций, верно
преподнесенной информации о проблемах,
существующих в отраслях, компаниях, экономике
в целом.
Заключение
Government Relations (GR) – установление связей с государственными структурами. По существу, это продвижение интересов бизнеса в органах государственной власти.
С каждым
годом количество желающих завести
нужные связи в органах
Специалисты
по GR стремятся проникнуть во все
правительственные структуры и
потому хорошо понимают законодательный
процесс, знают особенности
Описанные выше задачи GR не касаются демократического открытого лоббирования, которое пока находиться в зачаточном состоянии.
Правила,
по которым строится деятельность GR-специалистов,
практически сходна с деятельностью
PR-специалиста в
Список
использованной литературы
1. Стратегический менеджмент. Зайцев, Соколова. Учебник.2010г
2. Менеджмент. Учебник Абчук В.А. 2009г
3. Сравнительный менеджмент. Пивоваров. Учебник 2008
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. —
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г
5. www.mbs-seminar.ru
6.
www.grandgr.ru