Подготовка GR специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является ознакомиться с данной профессией, проследить пути ее внедрение в российские компании, изучить структуру подготовки уникальных GR специалистов.

Содержание

Введение
1. Кто такой GR? Виды GR-услуг. Классификатор GR специалистов.
2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.
3. Должностные обязанности, знания, умения и навыки GR-специалистов.
4. Способы построения отношений с властью.
5. Перспективы развития.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Управл.персон..doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

    6. Организует сбор, обработку и анализ информации, в том числе с применением социологических, маркетинговых и других видов исследований; непрерывный мониторинг информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка, рынка государственных и муниципальных услуг; разрабатывает меры по корректировке политики организации в области связей с органами государственного и муниципального управления.         

  7. Осуществляет  контроль за подготовкой и  исполнением договоров по информационному,  рекламному, организационному и  финансовому обеспечению программ  и мероприятий по отдельным  направлениям деятельности организации в области связей с органами государственного и муниципального управления.

            8. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов, аналитиков и экспертов в области связей с органами государственного и муниципального управления. Консультирует контрагентов по вопросам, относящихся к компетенции деятельности.         

  9. Принимает  участие в планировании мероприятий, направленных на повышение качества управления и урвня социальной ответственности.

          10. Осуществляет руководство подчиненными  сотрудниками.

     

  Специалист  по связям с органами государственного и  муниципального управления:          

  1. Выполняет  работу по реализации политики  организации в области связей  с органами государственного  и муниципального управления  и отдельных ее этапов.

           2. Участвует в составлении рабочих  (текущих) планов организации  в области связей с органами государственного и муниципального управления.

           3. Осуществляет постоянное взаимодействие  и поддерживает контакты с  органами государственного и  муниципального управления, заинтересованными  лицами, представителями средств  массовой информации, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, готовит ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. 

          4. Участвует в подготовке и  проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.

           5. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, осуществляет мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.

           6. Разрабатывает информационно-рекламные  материалы, готовит тексты для  корпоративного издания, официального  Интернет-ресурса организации.

           7. Участвует в подготовке технических  заданий для исследований и  составлении итоговых отчетов  по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.

          8. Выполняет расчетно-аналитические  операции и работы по регистрации,  оформлению, сбору, хранению, использованию  и распространению информационных  материалов. 

          9. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, составляет описи дел, осуществляет подготовку документов для сдачи в архив

          10. Обеспечивает исполнение решений  руководства, своевременно информирует  его о текущем ходе работ  и их результатах. 
 
 
 
 
 

  4. Способы построения  отношений с властью.

  Джордж  Вашингтон сравнивал правительство  с огнем, говоря что это «опасный слуга и трусливый хозяин». Также, как об огне говорят что он «ест все», правительство также входит во все стороны жизни общества, даже если это незаметно. Особенно это справедливо для бизнеса, даже в тех странах где нет государственного регулирования экономики. Законодательство это основа вашей деятельности.

  В западной литературе та деятельность бизнеса, которая  направлена на установление взаимоотношений с правительственными струектурами и бюрократией, а также органами контроля и налогообложения, называется Public Affairs. На русский язык это не переводится единым термином, говорят о «построении отношений с властью», а также используют другую латинскую аббревиатуру GR - government relations. 
Существуют 10 основных правил построения отношений с бюрократией и правительственными структурами.

  1. Изучайте ситуацию и планируйте свои действия 
    Происходящее в мире бизнеса и политики имеет определенную логику. Необходимо знать историю своей отрасли и историю взаимоотношений бизнеса и политики вашей страны, чтобы предвидеть некоторые события в будущем и готоваиться к ним заранее. Перемены всегда требуют наличия определенных ресурсов, и нужно вовремя определить, каких именно ресурсов потребует какая-либо ситуация.
  2. Исследуйте 
    Когда вы путем контент-анализа публикаций и документов выяснили, что некие политчиеские дебаты или политический вопрос имеют отношение к вашей сфере деятельности, постарайтесь выяснить все, что только возможно об этом. Как относится к этой проблеме население, какие ожидания есть относительно развития ситуации. При этом если есть возможность, идите за пределы официально высказываемых точек зрения, выясняйте приоритеты и методы в личном общении.
  3. Позиционирование - это все 
    В баскетболе лучший игрок- это необязательно самый высокий. Это тот, кто занимает правильную позицию на площадке, где может лучшим образом проявить свои способности. Нужно уметь оказаться в нужном месте в нужное время, а это место нужно предугадать, и не ждать, что мячик полетит туда ,как только вы там встанете. Построение отношений с властью - процессс долгий, требующий последовательности, которая позже превратится в вашу репутацию.
  4. Отношения - это тоже все 
    Также, как вы заранее определяете свою позицию, необходимо заранее строить отношения с людьми, а не знакомиться тогда, когда они уже заняли видные посты. Важно планировать развитие контактов, чтобы не ситуация вела вас, а вы ситуацию. Личные отношения с людьми около власти - это тот редкий случай, когда «чем больше тем лучше», и это правило действует со времен Макиавелли.
  5. Делайте ставки 
    Возможно, вам придется не раз ошибиться и вложить свое время и силы не в того человека. Чем больше людей вы знаете, тем больше у вас запасных вариантов на случай провала генерального плана.
  6. Влияйте на влияющих 
    В процессе принятия политчиеских решений есть ключевые фигуры и группы, которые либо сами осуществляют принятие решения, которое будет поддержано большинством, либо имеют возможность влиять на тех ,кто принимает решения. Необходимо выяснить, кто именно является таким лиуцом или группой в интересующей вас области - а сделать это может быть непросто, и затем искать точки взаимного интереса с такими людьми и группами. Вы ка кбизнес обладаете определенными ресурсами, а влиятельные люди могут обеспечить принятие законов, которые выгодны вышему делу.
  7. Не стоит недооценивать людей 
    Лучший совет который можно дать лоббисту - быть любезным со всеми, от самых низов. В конце концов, швейцары, секретарши, водители и прочая обслуга может стать для вас источником полезной информации. Например, если какой-то начальник не любит людей в красных галстуках, то об этом вам скажет только его секретарша. А ведь именно от таких мелочей иногда зависит успех встречи.
  8. Способов полно 
    Сейчас есть множество каналов коммуникации, но не забывайте что канал коммуникации - это еще и канал узнавания. Есть много методик работы со СМИ, не пожалейте времени на их изучение. Вам могут встретиться нетривиальные вещи.
  9. Разделяйте личные убеждения и работу 
    Может так случится, что по работе вам придется поддержать не ту партию ,за которую вы голосуете как гражданин. Смиритесь, это нормальная ситуация.
  10. Никогда не сдавайтесь 
    Здесь есть два момента: во-первых, никогда не бросайте дело на полпути, нужно вреить в цель и добиваться ее выполнения во что бы то ни стало. Во-вторых, никогда не позволяйте себе разувериться в основных направлениях вашей работы. Пусть даже ситуация складывается не в вашу пользу, это не обьязательно значит, что вы ошибались, принимая решение. Не стоит во всем следовать капризам рынка и конъюнктуры.

  Абраам  Линкольн говорил: «Если у вас  есть поддержка публики, вы не проиграете. Если ее нет - ничто вам не поможет. Тот, кто обладает публичной поддержкой, имеет больше влияния чем тот, кто подписывает законы или провозглашает решения. Он влияет на возможность исполнения или неисполнения этих законов». 
 
 
 
 
 
 
 
 

  5. Перспективы развития.

  В странах  Западной Европы и в США специалист в области Government Relations – уважаемая  и хорошо оплачиваемая профессия. GR-специалист – высококвалифицированный посредник, который доносит пожелания общественных групп до государственного чиновника, тем самым делая управление государством стабильнее и эффективнее. 

  Это большая, профессиональная область менеджмента, безусловно, требующая академического осмысления. Факторов, которые могут повлиять на развитие GR в рамках MBA-программ, несколько. Первое – усиление роли государства в экономике. В России появилась прямая зависимость успешного развития компании от эффективности ее отношений с органами государственной власти.  
 
Второе – формирование профессиональных департаментов по связям с органами государственной власти в российских корпорациях. Исследование нашего Центра, проведенное в начале 2008 года, показало, что такие департаменты возникли в большинстве крупных компаний России.

  Третье  – кризис политического PR в России. После того, как была введена пропорциональная система выборов депутатов Государственной  Думы, а губернаторы стали избираться законодательным собраниям регионов по представлению президента, резко сократилась капитализация политического и избирательного консультирования. Политконсалтинговые компании, лишенные выборных бюджетов, но имеющие прочные связи в политических кругах, все чаще стали заявлять о своей переориентации из PR в GR-консультирование. То есть формируется рынок труда.   
 
Четвертое – приход в Россию международных лоббистских фирм, обусловленный потребностью ведущих иностранных корпораций, занимающихся бизнесом на территории России, в получении консультационных услуг по взаимодействию с российскими органами государственной власти.

  Точно можно сказать, что специалисты по связям с госорганами в последние пять лет становятся все более востребованными в силу того, что на рынке политического консалтинга в России произошли существенные изменения. Если лоббизм – это лишь инструмент, технология, то GR – сфера общего менеджмента. Несомненно, лоббирование интересов компании или отрасли, а тем более организация целой системы взаимодействия «компания – бизнес-ассоциация – власть» требует соответствующей образовательной подготовки. Согласитесь, невозможно осуществлять грамотное госуправление, если со стороны объекта управления отсутствует система четко выстроенных коммуникаций, верно преподнесенной информации о проблемах, существующих в отраслях, компаниях, экономике в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Government Relations (GR) – установление связей с государственными структурами. По существу, это продвижение интересов бизнеса в органах государственной власти.

  С каждым годом количество желающих завести  нужные связи в органах государственной  власти увеличивается. Количество компаний, готовых оказывать услуги в области  лоббирования интересов бизнесменов  в органах государственной власти, неуклонно растет.

  Специалисты по GR стремятся проникнуть во все  правительственные структуры и  потому хорошо понимают законодательный  процесс, знают особенности функционирования государственных органов, поддерживают знакомства с отдельными законодателями и чиновниками.

  Описанные выше задачи GR не касаются демократического открытого лоббирования, которое  пока находиться в зачаточном  состоянии.

  Правила, по которым строится деятельность GR-специалистов, практически сходна с деятельностью PR-специалиста в государственных и муниципальных органах власти.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы 
 

  1. Стратегический менеджмент. Зайцев, Соколова. Учебник.2010г

  2. Менеджмент. Учебник Абчук В.А. 2009г

  3. Сравнительный менеджмент. Пивоваров. Учебник 2008

  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. —

  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г

  5. www.mbs-seminar.ru

  6. www.grandgr.ru 
 
 
 
 
 

Информация о работе Подготовка GR специалистов