Подготовка GR специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является ознакомиться с данной профессией, проследить пути ее внедрение в российские компании, изучить структуру подготовки уникальных GR специалистов.

Содержание

Введение
1. Кто такой GR? Виды GR-услуг. Классификатор GR специалистов.
2. Этапы формирования квалификационных характеристик GR-специалистов.
3. Должностные обязанности, знания, умения и навыки GR-специалистов.
4. Способы построения отношений с властью.
5. Перспективы развития.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Управл.персон..doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

  Этап 9. Презентация проекта должностных стандартов профессиональной деятельности GR-специалистов на форумах, конференциях, выставках, других мероприятиях.

  Этап 10. Разработка пакета документации и согласование стандартов профессии «GR-специалист» в профильных министерствах и ведомствах, с целью внесения дополнений и изменений в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих в части должностей, относящихся к GR-профессии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Должностные обязанности,  знания, умения и  навыки GR-специалистов. 

  В ходе исследования «GR в Российской Федерации» респондентам были предложены варианты названий должностей. Наряду с этим опрошенные предложили свои варианты должностей, которые соответствовали направлениям деятельности сотрудников, отвечающих за организацию связей/отношений с органами государственного и муниципального управления в их организациях. Среди всего перечня должностей для решения задач исследования были выделены четыре основных варианта, соответствующих утвержденных на государственном уровне (в частности, существующим аналогам из «Общеотраслевых квалификационных характеристик должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях») и в деловой среде, а именно:

  • Для должностей руководителей :

  1.    Директор по связям с органами государственного и муниципального управления.

  2.    Начальник отдела по связям с органами государственного и муниципального управления.

  3.    Менеджер по связям с органами государственного и муниципального управления. 

  • Для должностей специалистов:

  4.    Специалист по связям с органами государственного и муниципального управления.

  По мнению экспертов, целью работы GR-специалистов является «установление и поддержание долгосрочных взаимовыгодных связей с органами государственного и муниципального управления». В этой связи основным компонентом взаимодействия бизнеса и власти является функция «двухсторонней связи», а именно: «четкая система обеспечения GR-информацией». Поэтому в ходе создания в компании GR-службы (отдела, подразделения) решается важная задача по разграничению функций и полномочий между ней и другими подразделениями, например, отвечающими за связи с общественностью (PR), связи с инвесторами (IR), маркетинг, рекламу.

            Респонденты отмечали и важность регламентирования бизнес-процессов в рамках осуществления взаимодействия бизнеса и власти. По итогам исследования, деятельность GR-специалистов была классифицирована по базовым направлениям, охватывающим ключевые процессы, в которых затрагиваются права представителей бизнеса и власти. Ниже приводится проект основных десяти функций GR-специалистов в разрезе каждой должности.  

  Директор  по связям с органами государственного и муниципального управления: 

           1. Осуществляет руководство формированием, реализацией и развитием стратегической политики организации в области связей с органами государственного и муниципального управления.

           2. Определяет основные направления деятельности организации в области связей с органами государственного и муниципального управления. Утверждает концепцию внешней и внутренней информационной политики организации, политики открытости. 
         3. Осуществляет реализацию комплекса взаимоотношений с органами государственного и муниципального управления. Осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, представителями бизнес-сообщества, заинтересованными лицами, средствами массовой информации, в том числе по вопросам противодействия коррупционным проявлениям, выявления объективных потребностей и дополнительных возможностей  для развития предпринимательства.         

  4. Выполняет  представительские функции при взаимодействии с органами государственного и муниципального управления, заинтересованными лицами, саморегулируемыми, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, представителями бизнес-сообщества, физическими лицами, средствами массовой информации; комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации.

          5. Участвует в подготовке межгосударственных, федеральных, ведомственных и других программ, в том числе с применением программно-целевых методов, составлении перспективных и текущих планов деятельности организации.

            6. Участвует в разработке количественных и качественных индикативных показателей результативности конкурентной политики, в том числе с использованием возможностей рейтингового мониторинга. Принимает решение о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов, программ и концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с органами государственного и муниципального управления; вносит предложения по повышению эффективности деятельности организации, в том числе с учетом кризисных ситуаций, на основе результатов изучения общественного мнения.

            7. Осуществляет контроль за достижением показателей эффективности деятельности организации в области связей с органами государственного и муниципального управления; обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности организации, оказывающих негативное влияние на деловую репутацию организации.         

  8. Обеспечивает  оперативное информирование вышестоящего  руководства, а также руководителей  структурных подразделений организации  по всем вопросам, связанным с  деятельностью организации в  сфере связей с органами государственного  и муниципального управления, информационно-аналитической и рекламно-маркетинговой политикой, долгосрочными программами по продвижению услуг, инновационных видов продукции организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности.          

  9. Осуществляет  контроль за соблюдением норм российского законодательства и международных принципов профессионального поведения в области связей с органами государственного и муниципального управления в деятельности организации. Обеспечивает постоянное совершенствование деятельности организации на основе внедрения передовых технологий в области связей с органами государственного и муниципального управления.         

  10. Руководит  и координирует работу структурных  подразделений организации, обеспечивающих  реализацию внешней политики организации в сфере связей с органами государственного и муниципального управления, внутренней политики, направленной на повышение качества управления и уровня социальной ответственности. 

  Начальник отдела по связям с  органами государственного и муниципального управления:

            1. Организует разработку концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с органами государственного и муниципального управления, заинтересованными лицами.         

  2. Руководит  работой по созданию и реализации  перспективных и текущих программ, направленных на осуществление  политики организации в области  связей с органами государственного  и муниципального управления.

            3. Координирует деятельность по сбору, обработке и анализу финансовой, экономической и других видов информации, касающейся деятельности организации. Организует подготовку аналитических материалов для корректировки текущих планов деятельности организации в области связей с органами государственного и муниципального управления.          

  4. Обеспечивает  постоянную и эффективную двустороннюю  связь руководства организации  с органами государственного  и муниципального управления, саморегулируемыми,  коммерческими и некоммерческими  организациями, общественными объединениями, заинтересованными лицами, представителями бизнес-сообщества, средствами массовой информации.

          5. Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на формирование и реализацию политики открытости организации в области связей с органами государственного и муниципального управления. Обеспечивает функционирование системы распространения информационно-рекламных материалов о деятельности организации.

            6. Руководит проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на деловую репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с органами государственного и муниципального управления.         

  7. Утверждает  концепцию корпоративного издания, официального Интернет-ресурса организации и других документов и материалов, разрабатываемых и выпускаемых организацией.         

  8. Разрабатывает  смету расходов на осуществление  политики организации в области  связей с органами государственного и муниципального управления и организует проведение необходимого финансового учета.         

  9. Руководит  работой работников отдела и  менеджеров по связям с органами  государственного и муниципального  управления. Руководит работой штатных аналитиков, экспертов и исследователей, координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих соответствующие услуги.           

  10. Участвует  совместно с другими структурными  подразделениями организации в  разработке и планировании стратегии информационно-рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию, в решении задач маркетинга и обеспечения информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг, в работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между структурными подразделениями организации, формировании благоприятного социально-психологического климата внутри организации, реализации планов, направленных на повышение качества управления и уровня социальной ответственности, деятельности по снижению репутационных и других рисков. 
 

  Менеджер  по связям с органами государственного и  муниципального управления:          

  1. Осуществляет  управление одним из направлений деятельности организации в области связей с органами государственного и муниципального управления. Разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия и/или комплекс мероприятий, их информационное сопровождение, схему материально-финансового и организационного обеспечения.

           2. Участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с органами государственного и муниципального управления в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с органами государственного и муниципального управления, заинтересованными лицами, другими организациями, средствами массовой информации. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации.

               3. Участвует в подготовке договоров подряда и реализации подрядных работ для государственных и муниципальных нужд; обеспечивает двустороннюю связь с заказчиками в рамках заключенных договоров возмездного оказания услуг. Организует контроль качества выполненной работы, соответствующей условиям договора подряда; участвует в работе по составлению итоговых документов и материалов согласно ГОСТу, в том числе отчетов по НИР и НИОКР. Осуществляет контроль за передачей заказчику вместе с результатом работы информации, касающейся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором, либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результатов работы для целей, указанных в договоре.        

     4. Обеспечивает конфиденциальность полученной сторонами информации, если сторона благодаря исполнению своего обязательства по договору подряда получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые могут рассматриваться как коммерческая и/или государственная тайна, учитывая, что сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны.

             5. Организует и поддерживает постоянные контакты с органами государственного и муниципального управления, саморегулируемыми, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, заинтересованными лицами, организациями по связям с общественностью, организациями по связям с инвесторами, представителями бизнес-сообщества, рейтинговыми агентствами, аналитиками,  экспертами, консалтинговыми, аудиторскими, оценочными организациями, средствами массовой информации, информационными, рекламными агентствами, и другими организациями.         

Информация о работе Подготовка GR специалистов