Понятие и общая характеристика франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание

Курсовая работа посвящена одной из новых для российской практики технологий ведения бизнеса, которая может быть полезной для предпринимателей. Франчайзинг пришел к нам из США, и в настоящее время достаточно активно развивается по всему миру. Данная система имеет как преимущества, так и недостатки. Она имеет как своих сторонников, так и противников.У каждого предпринимателя имеется собственное мнение на счет данной системы управления. И достаточно многие признают ее действенность. В принципе франчайзинг имеет значительные плюсы как для фирмы-франчайзи, так и для фирмы-франчайзера.Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса……..4
1.1. Понятия франчайзинга……………………………………………………….4
1.2.Предмет и субъекты франчайзинга…………………………………..............5
1.3.Виды франчайзинга……...……………………………………………………7
2. Анализ деятельности Общества с ограниченной ответственность «Рай»...11
2.1. Общая характеристика ООО «Рай»………………………………………..11
2.2. Анализ финансово - экономических показателей ООО «Рай»
за 2011-2012гг……………………………………………………………………13
2.3.Анализ конкурентов и SWOT-анализ………………………………………16
2.4. Преимущества и недостатки франчайзинга в туризме…………………...17
3.Рекомендации и предложения…………………………………………….......19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курс.docx

— 107.05 Кб (Скачать документ)

Часто на первых этапах развития системы франчайзер делает ставку на интенсивное количественное развитие франчайзинговой сети, то есть увеличение территории сбыта своего товара. Такая разновидность называется франчайзингом дистрибуции продукта. На следующем этапе развития франчайзинговой системы франчайзер делает ставку на качественное совершенствование системы и разрабатывает дополнительные элементы ноу-хау.

Именно тогда, когда франчайзинговый пакет содержит все элементы, необходимые для начала бизнеса новым партнером, эту систему можно назвать франчайзингом бизнес-формата.

Франчайзинг бизнес-формата

Франчайзи получает не только право на реализацию товара/услуги и методологию продаж или предоставления услуги (как это предусматривает франчайзинг дистрибуции продукта), но и целую концепцию бизнеса (от оформления точки, униформы персонала, способов предоставления услуг, обслуживания клиента, обучения персонала вплоть до рекомендаций по продвижению и маркетингу).

 

Прямой франчайзинг

Прямой франчайзинг является самым простым и наиболее распространенным методом развития сети. Договор заключается  непосредственно между франчайзером и франчайзи на открытие одной франчайзинговой точки.

Франчайзер самостоятельно предоставляет франчайзи услуги, указанные в договоре, а также самостоятельно осуществляет контроль и поддержку франчайзи (предоставление консультаций, обучение персонала, маркетинговую и рекламную поддержку).

Если же франчайзер создает сеть на значительном расстоянии (например за рубежом)- не избежать трудностей в непосредственной поддержке и контроле за деятельностью франчайзи. В таком случае франчайзер должен делегировать часть своих функций посреднику, например пользуясь моделью многоразового франчайзинга, развития территории или мастер-франчайзинга.

Развитие территории

В рамках этого вида франчайзинга разработчик территории (area developer) получает право на открытие франчайзинговых точек в пределах определенной территории с привлечением суб-франчайзи. В соответствии с договором разработчик территории обычно должен создать определенное количество франчайзинговых точек за определенный период времени на определенной территории. Разработчик территории получает право на открытие франчайзинговых точек в пределах определенной территории с привлечением суб-франчайзи (пример - сеть SUBWAY)

Мастер-франчайзинг

От франчайзинга развития территории, мастер-франчайзинг отличается тем, что мастер-франчайзи получает большое количество (временами все) права и обязанности франчайзера. На основании договора мастер-франчайзи имеет право самостоятельно продавать франшизы (субфраншизы) на определенной территории. Обычно договора мастер-франчайзинга заключаются на целую страну, или даже на несколько стран; основной целью является экспансия франчайзера в другие страны и таким образом рост стоимости марки компании.

Мастер-франчайзинг обычно используется для экспансии франчайзера в другие страны, где условия осуществления хозяйственной деятельности очень отличаются от страны происхождения франшизы.

2. Анализ деятельности Общества с ограниченной ответственность «Рай»

2.1. Общая характеристика ООО «Рай».

 

Объектом исследования в  данной работе выступает общество с  ограниченной ответственностью «Рай», основанное на частной форме собственности.

Сокращенное фирменное название ООО «Рай». Юридический адрес туристической фирмы ООО «Рай»: г. Москва, ул. Тверская 12.Телефоны: 8(499)-545-75-95;8(495)545-77-97.

ООО «Рай» создано 19 апреля 2007 года Мирной Елизаветой Николаевной и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом, учредительным договором и договором о коммерческой концессии (франчайзинг).

По договору франчайзинга туристическая фирма «Рай» использует раскрученный бренд сети агентств «CORAL TRAVEL».

Общество с момента  его регистрации является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный  счет в банке, печати, штампы и другие средства индивидуализации.

Политика работы фирмы  направлена на качественное и достойное  оказание туристических услуг.

Главной задачей ООО «Рай»  является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах.

Главной целью туристического агентства, как коммерческой организации, является извлечение прибыли. В структуру данной туристической компании входят основные и дополнительные услуги.

К основным относят:

  • организация внешнего и внутреннего туризма;
  • продажа авиа и ж/д  билетов;
  • оформление туристической страховки;
  • визовая поддержка;
  • трансфер;

К дополнительным услугам  относятся:

  • экскурсионное обслуживание;
  • организация деловых поездок;
  • корпоративное обслуживание;
  • услуги гидов, гидов-переводчиков;
  • аренда недвижимости на территории России и за рубежом.

Фирма сотрудничает с ведущими Московскими туроператорами.

Потребителями туристической  фирмы являются жители города Москва разной возрастной категории, а также и разного социального статуса, но в основном это люди среднего достатка, проживающие или работающие в непосредственной близости от офиса.

На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 6 человек (Рис. 1).

 

(Рис. 1 структура управления)

 

Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные  места.

В компании реализуется функциональная организационная структура управления, по причине необходимости связи административного управления с осуществлением функционального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ финансово - экономических показателей

ООО «Рай» за 2011-2012гг.

 

Анализ основныхфинансово экономических показателей за 2011-2012 гг.

 

Показатели

Ед.изм

2011

2012

2011 к 2012, отклонение

Прирост +(-уменьшение) в %, 20 - 100%

     

1

2

3

4

1

Выручка от реализации

тыс.руб.

34400

49941

15541

145,18

2

Издержки по предоставляемым  услугам

         
 

- производственные расходы

руб

744880

2230040

1485160

299,38

 

- на оплату труда

Тыс.руб

876

1308

504

149,3

4

Прибыль

тыс.руб.

4150

8293

4143

199,83

7

Рентабельность продаж

%

12,06

16,61

4,55

137,73

8

Среднесписочная численность

чел

5

6

1

120


Расчет величины фонда оплаты труда

2011

2012

N п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

N п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

Административно-управленческий персонал

Административно-управленческий персонал

1

Директор

1

25000

25000

1

Директор

1

30000

30000

         

2

Старший менеджер (Зам. Дир.)

1

27000

27000

2

Бухгалтер

1

10000

10000

3

Бухгалтер

1

10000

10000

Итого в месяц:

35000

Итого в месяц:

67000

Итого в год:

420000

Итого в год:

804000

Производственный персонал

Производственный персонал

1

Менеджер по туризму

2

15000

30000

1

Менеджер по туризму

2

17000

34000

2

Курьер

1

8000

8000

2

Курьер

1

8000

8000

Итого в месяц:

38000

Итого в месяц:

42000

Итого в год:

456000

Итого в год:

504000

Общий итог в месяц:

73000

Общий итог в месяц:

109000

Общий итог в  год:

876000

Общий итог в  год:

1308000


Расчёт отчисления на социальные нужды:

Единый социальный налог  персонала 2011составит:

ЕСН =876000*26/100=227760 (руб.)

Единый социальный налог  для персонала 2012составит:

ЕСН =1308000*26/100= 340080 (руб.)

Аренда2011=15000*12=180000

Аренда2012=18000*12=216000

Расходы на рекламу

2011=265000

2012=154000

Динамика  объема продаж турфирмы ООО "Рай" в стоимостных единицах в 2011-2012 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год тыс. руб. 2011г.

Сумма выручки в год  тыс. руб. 2012 г.

Темп роста

Отклонение (+,-)

 

Отдых в Турции

6092,8

9139,2

150

3046,4

 

Отдых в Египте

5852,42

8572,9

146

2720,48

 

Отдых на о. Крит (Греция)

5007

7261,1

145

2254,1

 

Отдых в Таиланде

5021,33

7532,0

150

2510,67

 

Отдых в Испании

2163

3245,1

150

1082,1

 

Отдых в Хорватия

2889

4222,4

146

1333,4

 

Франция. Париж

2696,9

3268

121

571,1

 

Италия (Рим, Венеция)

2197,94

2856,8

129

658,86

 

Экс. тур в Грецию

1127,11

1679,4

149

552,29

 

Отдых в Швейцарии

1352,5

2164

160

811,5

 

Итого годовая выручка:

34400

49941

     

 

Постоянные затраты (Zпост)-не зависят от величины и реализации продукции (услуг). К ним относят заработную плату, аренду, коммунальные услуги, абонентскую плату за телефон, рекламу, и налоговые отчисления т. п.

Zпост2011= 73000 + 15000 + 7000 + 7500 + 22010 + 18980  = 143490 руб.(мес) (1721880 год)

Zпост2012=109000 + 18000 + 7000 + 8500 + 12830 + 28340 = 183670 руб (мес) (2204040 год)

Переменные затраты (Zпер) - зависят от объема производства и реализации продукции (услуг). К ним относят затраты на бумагу, канцелярию, средства для мытья, вознаграждения которых зависят от объемов производства и реализации продукции (услуг).

Zпер2011= 5000 + 2000 + 1000 + 15000= 23000 руб.(год)

Zпер2011= 6000 + 2000 + 1000 + 17000= 26000 руб.(год)

Постояннные и переменные затраты в совокупности составляют валовые общие (Zобщ) издержки предприятия.

Zобщ2011 = Zпост + Zпер = 1721880 + 23000= 1744880 руб.

Zобщ2012 = Zпост + Zпер = 2204040 + 26000= 2230040 руб.

Расчёт рентабельности

R2011=4150000/33440000*100=12.06%

R2012=8293000/49941000*100=16.61%

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ конкурентов и SWOT-анализ

Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы  преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив  в сознание клиентов приоритет своих  товаров.

Единой стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма  должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке.

Для оценки конкурентного  преимущества туристической фирмы  необходимо провести сравнительный анализ данной компании с тремя фирмами, которые территориально близко расположены и оказывающие схожие услуги на туристическом рынке.

Основными конкурентами ООО "Рай" являются фирмы: "Шереметьево турс", "Евроленд", «Времена года».

 

Таблица Конкуренты

Название турфирмы

год открытия

Объем

продаж, тыс. руб.

Уровень цен

Числ перс чел.

Перечень основных видов  услуг

Перечень дополнительных услуг

Ур-нь обслуж. клиентов

«Рай»

2007 год

344004

Средние по рынку

6

организация внешнего и внутреннего  туризма;

продажа авиа и ж/д  билетов;

визовая поддержка; страхование

аренда недвижимости на территории России и за рубежом корпоративное  обслуживание;

услуги гидов

Высокий

«Шереметьево турс»

2010 год

158257

Выше средних

4

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги,

отдых за рубежом,

страхование

Высокий

«Евроленд»

2012год

126523

Средние по рынку

3

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги, отдых за рубежом.

корпоративное обслуживание;

Низкий

«Времена года»

2001год

135673

Выше средних

4

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги,

трансферы по Москве

Средний

Другие

125000

         

Информация о работе Понятие и общая характеристика франчайзинга