Понятие и общая характеристика франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание

Курсовая работа посвящена одной из новых для российской практики технологий ведения бизнеса, которая может быть полезной для предпринимателей. Франчайзинг пришел к нам из США, и в настоящее время достаточно активно развивается по всему миру. Данная система имеет как преимущества, так и недостатки. Она имеет как своих сторонников, так и противников.У каждого предпринимателя имеется собственное мнение на счет данной системы управления. И достаточно многие признают ее действенность. В принципе франчайзинг имеет значительные плюсы как для фирмы-франчайзи, так и для фирмы-франчайзера.Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса……..4
1.1. Понятия франчайзинга……………………………………………………….4
1.2.Предмет и субъекты франчайзинга…………………………………..............5
1.3.Виды франчайзинга……...……………………………………………………7
2. Анализ деятельности Общества с ограниченной ответственность «Рай»...11
2.1. Общая характеристика ООО «Рай»………………………………………..11
2.2. Анализ финансово - экономических показателей ООО «Рай»
за 2011-2012гг……………………………………………………………………13
2.3.Анализ конкурентов и SWOT-анализ………………………………………16
2.4. Преимущества и недостатки франчайзинга в туризме…………………...17
3.Рекомендации и предложения…………………………………………….......19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курс.docx

— 107.05 Кб (Скачать документ)

На основании таблицы и вышеперечисленных данных хочу предоставить SWOT – анализ. В ходе этого анализа выявится в какой области компания конкурентоспособна, а в какой нет.

Возможности

1. рост уровня жизни населения

2. приемлемое законодательство

3. появление новых продуктов  у туроператора (новых достопримечательностей  в стране туризма)

Угрозы

  1. угроза терроризма
  2. изменение законодательства
  3. ужесточение налоговой политики
  4. снижение уровня жизни населения
  5. общественное мнение
  6. чрезвычайные происшествия на транспорте
  7. изменение политической ситуации в стране
  8. изменение ценовой политики туроператора
  9. сезонность спроса
  10. большого количества конкурентов
  11. инфляция
  12. безработица
  13. финансовый кризис
  14. курс валют

Сильные стороны

  1. Узнаваемый товарный знак
  2. квалифицированный персонал
  3. умеренные цены
  4. активная рекламная политика
  5. удобное месторасположение офиса (гл ул города)
  6. комфортабельный офис
  7. небольшие первоначальные вложения
  8. Реально высокие комиссии от ведущих туроператоров до 15% и даже до 20% (по акциям).
  9. Совместная реклама и индивидуальная рекламная поддержка, скидки в изготовлении рекламной продукции и дизайне.
  10. Совместная реклама с крупнейшими туристическими брендами.
  11. Размещение информации о турагентстве на сайте
  12. Исключение конкуренции со стороны франчайзинговой сети

Слабые стороны

  1. отсутствие своей клиентуры
  2. небольшой персонал (не кем подменять)

 

 

 

 

2.4.Приемущества и недостатки франчайзинга в туризме

Конкурентные  преимущества франчайзинга в турагентстве:

  1. Высокие стандарты качества
  1. Масштабная рекламная кампания продвижения (тв, радио, печатная пресса, интернет и др.);
  1. Предоставление обширной базы популярных отелей с лучшими условиями Узнаваемый товарный знак «CORAL TRAVEL»;
  2. Единый колл-центр;
  3. Документация, необходимая для осуществления деятельности, инструкции и стандарты сети;
  4. Подробное руководство по фирменному стилю и этикету, технологические схемы и образцы документов;
  5. Высокие комиссии от ведущих туроператоров до 15%;
  6. Размещение информации о вашем турагентстве на сайте;
  7. Юридическая помощь;
  8. Программы рекламных и бонусных туров.
  1. Рекламная поддержка:
  1. Разработка дизайн макетов вывески и наружной рекламы;
  2. Предоставление фирменных информационных и рекламных материалов (каталоги, буклеты);
  3. Обеспечение корпоративной символикой (календари, блокноты, ручки, папки, настенные часы и т.д.);
  4. Обеспечение едиными рекламными стандартами;
  5. Участие во всех рекламных мероприятиях, проводимых компанией CORAL TRAVEL.
  1. Финансовая поддержка:
  1. Отсутствия вступительных взносов и роялти;
  2. Компенсация производства и установки вывески;
  3. Дополнительные скидки на отдых для директоров агентств;
  4. Компенсация затрат на совместную рекламу;
  5. Участие в бонусной программе «Копилка».
  1. Консультация, обучение:
  1. Оказание консультационной помощи по маркетинговым и рекламным вопросам;
  2. Проведение обучающих семинаров;
  3. Проведение специализированных тренингов;
  4. Система скидок на рекламно-информационные туры;
  5. Персональный куратор.

 

Недостатки франчайзинга в турагентстве:

  1. Вступительные взносы новых франчайзи,
  2. Роялти (фиксированные платежи или платежи как процент от выручки или прибыли франчайзи),
  3. Опыт сотрудничества с компанией CORAL TRAVEL (не менее 2-х лет);
  4. Удобное месторасположение (рядом с метро, ТЦ, БЦ);
  5. Подключение к системе call center (на конкурсной основе);
  6. Излишний контроль;
  7. Доступ к свободному рынку для турагентства перекрывается;
  8. Соблюдение всех корпоративных стандартов по программе развития и техническому оснащению офиса;
  9. Для работы агентства в «высокий сезон» обязательно иметь в штате минимум двух менеджеров и курьера
  10. Обычно франшизные договоры - это договоры на длительный срок.

Нельзя попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний.

 

 

  1. Рекомендации и предложения

На мой взгляд для максимального удовлетворения цели организации необходимо:

  1. Проводить анкетирование каждого клиента (для лучшего определения потребностей, и для возможного расширения предлагаемого ассортимента услуг).
  2. Разработать гибкую систему скидок для постоянных клиентов (для привлечения большего числа клиентов).
  • Скидки для тех, кто впервые заключит договор скидка-8%
  • Скидка для постоянных клиентов-7%(скидка максимальна, по причине ограничения со стороны туроператора СОRAL TRAVEL на основании договора о коммерческой концессии)
  1. Расширить услуги компании с целью привлечения новой группы потребителей.
  1. Создать собственный веб сайт для улучшения обратной связи с клиентами.
  2. Ведение базы данных по забронированным турам и клиентам.
  3. Выход на новые рынки (открытие филиалов ).

 

 

 

 

Заключение

Несомненно, что сегодня  российские предприниматели сталкиваются со многими негативными моментами  российской действительности: несовершенством  законодательства, системы бухучета и налогообложения, низкой платежеспособностью  большинства граждан. Однако бизнес, в том числе и в туристической  сфере, имеет место, поэтому предприниматели  должны искать новые пути развития собственного дела.

Большие надежды в этом отношении возлагаются в связи  с развитием российских франчайзинговых сетей. Главные составляющие успеха или неуспеха франшизы лежат в ее внутренней готовности предложить партнерам конкурентоспособную продукцию и адекватную российскому рынку, всесторонне проработанную и апробированную модель франчайзинга.

В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства - это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника - принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.

Очевидно, что вступление в сеть несомненно выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени.

С другой стороны, за это  приходится - надо сказать, что деньги немалые: и вступительный взнос, и ежемесячный взнос в сеть, и рекламный сбор. Все это выливается в довольно ощутимую сумму. А отдача зависит от самого агентства.

Несомненно, что только одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не означает, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес. Все-таки, сам собственник, сам руководитель играет огромную роль в бизнесе - будь он франчайзинговым или самостоятельным.

Франчайзинг не спасает и  убыточный или плохо управляемый  бизнес. Правообладателю нужны самые  активные и амбициозные владельцы частных предприятий - потому что ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами.

Франчайзинг - общая тенденция  в туризме, которая проявляется  как в операторском, так и в  агентском бизнесе. Причиной ее является рост конкуренции. В условиях конкуренции  выживает сильнейший, соответственно, компании объединяются, чтобы укрепить свои позиции.

Франчайзинг дает возможность  открытия нового дела при снижении уровня риска, свойственного начальному периоду деятельности турфирмы, что  позволяет получать боль-шую прибыль.

В то же время, собственник  туристического агентства, принимая решение  о приобретении франшизы, должен тщательно  просчитать все положительные и  отрицательные ее стороны, чтобы  не только сохранить, но и улучшить свой бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Гражданский Кодекс РФ ч.1, от 30 ноября 1994 г № 51-ФЗ действ. ред.
  2. Гражданский кодекс РФ Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ) действ. ред.

Глава 54. Коммерческая концессия

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изм. от 7 мая 2003 г.)
  3. Закон РФ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” от 24 ноября 1996 г. (ред. от 03.05.2012 N 47-ФЗ).
  4. Баканов М.И. , Теория экономического анализа. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Резепова В. Е. «Право интеллектуальной собственности» 2011
  6. Годин А.М. «Маркетинг» 2009.
  7. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы (электронная версия учебника)
  8. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг

Электронная версия учебника

  1. Библиотека менеджмента

«Краткое описание документа Франчайзинг»

http://www.managment.aaanet.ru/economics/franchaizing-3.php

 


Информация о работе Понятие и общая характеристика франчайзинга