Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа
Курсовая работа посвящена одной из новых для российской практики технологий ведения бизнеса, которая может быть полезной для предпринимателей. Франчайзинг пришел к нам из США, и в настоящее время достаточно активно развивается по всему миру. Данная система имеет как преимущества, так и недостатки. Она имеет как своих сторонников, так и противников.У каждого предпринимателя имеется собственное мнение на счет данной системы управления. И достаточно многие признают ее действенность. В принципе франчайзинг имеет значительные плюсы как для фирмы-франчайзи, так и для фирмы-франчайзера.Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса……..4
1.1. Понятия франчайзинга……………………………………………………….4
1.2.Предмет и субъекты франчайзинга…………………………………..............5
1.3.Виды франчайзинга……...……………………………………………………7
2. Анализ деятельности Общества с ограниченной ответственность «Рай»...11
2.1. Общая характеристика ООО «Рай»………………………………………..11
2.2. Анализ финансово - экономических показателей ООО «Рай»
за 2011-2012гг……………………………………………………………………13
2.3.Анализ конкурентов и SWOT-анализ………………………………………16
2.4. Преимущества и недостатки франчайзинга в туризме…………………...17
3.Рекомендации и предложения…………………………………………….......19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22
На основании таблицы и вышеперечисленных данных хочу предоставить SWOT – анализ. В ходе этого анализа выявится в какой области компания конкурентоспособна, а в какой нет.
Возможности 1. рост уровня жизни населения 2. приемлемое законодательство 3. появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма) |
Угрозы
|
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
2.4.Приемущества и недостатки франчайзинга в туризме
Конкурентные преимущества франчайзинга в турагентстве:
Недостатки франчайзинга в турагентстве:
Нельзя попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний.
На мой взгляд для максимального удовлетворения цели организации необходимо:
Заключение
Несомненно, что сегодня российские предприниматели сталкиваются со многими негативными моментами российской действительности: несовершенством законодательства, системы бухучета и налогообложения, низкой платежеспособностью большинства граждан. Однако бизнес, в том числе и в туристической сфере, имеет место, поэтому предприниматели должны искать новые пути развития собственного дела.
Большие надежды в этом отношении возлагаются в связи с развитием российских франчайзинговых сетей. Главные составляющие успеха или неуспеха франшизы лежат в ее внутренней готовности предложить партнерам конкурентоспособную продукцию и адекватную российскому рынку, всесторонне проработанную и апробированную модель франчайзинга.
В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства - это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника - принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.
Очевидно, что вступление в сеть несомненно выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени.
С другой стороны, за это приходится - надо сказать, что деньги немалые: и вступительный взнос, и ежемесячный взнос в сеть, и рекламный сбор. Все это выливается в довольно ощутимую сумму. А отдача зависит от самого агентства.
Несомненно, что только одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не означает, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес. Все-таки, сам собственник, сам руководитель играет огромную роль в бизнесе - будь он франчайзинговым или самостоятельным.
Франчайзинг не спасает и
убыточный или плохо
Франчайзинг - общая тенденция в туризме, которая проявляется как в операторском, так и в агентском бизнесе. Причиной ее является рост конкуренции. В условиях конкуренции выживает сильнейший, соответственно, компании объединяются, чтобы укрепить свои позиции.
Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, свойственного начальному периоду деятельности турфирмы, что позволяет получать боль-шую прибыль.
В то же время, собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес.
Список используемой литературы:
Глава 54. Коммерческая концессия
Электронная версия учебника
«Краткое описание документа Франчайзинг»
http://www.managment.aaanet.
Информация о работе Понятие и общая характеристика франчайзинга