Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети.
СОДЕРЖАНИЕ
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ.
Это эффективный инструмент
исследований, развития торговли и
бизнеса, воздействия на аудиторию.
Технологические возможности
Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети.
В данной курсовой работе Интернет рассмотрен как объект маркетинга, дается обоснование эффективности применения и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены основные направления Интернет-услуг, которые предприятия могут использовать в своей маркетинговой деятельности, преимущества и недостатки Интернет-технологий. Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения.
На деятельность каждого отдельного предприятия и экономики в целом оказывают существенное влияние разнообразные процессы, в том числе внедрение новых информационных технологий. Влиянию данных процессов подвержены и вертикальные и горизонтальные экономические структуры. Интернет выступает как новый рынок, представляя систему новых экономических отношений в принципиально новом пространстве.
Использование Интернет-
В соответствии
с этим, любая деловая активность,
в которой применяются
Характерный
набор факторов: аудитория Интернета
и ее характеристики; инфраструктура
среды; уровень возможности
Классификация бизнес-моделей
Следующим этапом развития инфраструктуры компании является формирование экстранета - информационной системы, доступ к которой имеют не только сотрудники компании, но и сторонние лица, имеющие соответствующие права. Система обслуживания клиентов, закрытая для посторонних, но абсолютно прозрачная для партнеров компании выступает в роли визитной карточки или справочника компании, содержащего информацию о ценах, ассортименте, возможных скидках, данных клиента (балансы по счетам, размещенные заказы, ход выполнения заказов и т. д.). У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере.
Эксплуатация информационной
Следующим шагом является привлечение клиентов к участию непосредственно в системе, таким образом, появляется обратная связь с потребителями через функцию электронного заказа. В рамках данной модели Интернет-технологии позволяют связать в одну цепочку поставщика – производителя и производителя – потребителя. Пользователями такой электронной системы могут быть как корпоративные клиенты, при этом взаимодействие будет осуществляться по схеме business-to-business, так и конечные потребители (business-to-consumer).
Взаимодействие с корпоративными клиентами подразумевает развитие любой из двух типов торговых площадок: системы информационного взаимодействия с клиентами на уровне компании или независимой электронной системы торговли, такой как электронные биржи, аукционы. Первый тип торговых площадок характеризуется созданием информационных торговых систем электронного обслуживания клиентов на уровне отдельной компании. Второй тип строится, прежде всего, в виде электронной системы закупок, обладающей возможностями проведения тендеров, удобным поиском механизмов сравнения цен и т. д. Компания-поставщик имеет возможность взаимодействовать с большим количеством покупателей и, таким образом, снижать издержки на реализацию товара.
1.2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
При проведении маркетинговых исследований ресурсы Интернета могут применяться в следующих направлениях: опрос потребителей собственного сервера, анализ результатов телеконференций, анализ опросов, проводимых на других серверах, исследования использования поисковых средств и Интернет-каталогов. Анализ деятельности конкурентов может проводиться путем посещения серверов компаний и изучения информации о взаимоотношениях с их партнерами. При проведении исследований рынка необходимо узнать, кто и как часто посещает сервер компании; использовать различную вторичную информацию Интернет.
Поскольку описанные выше и другие источники доступны каждому, суть вопроса сводится к внимательному наблюдению, сбору и оценке информации. Нельзя строить выводы на основании одного единственного источника, т. к. не все документы являются нетенденциозными. Выводы, имеющие ценность, могут быть получены только при сравнении нескольких источников. Интернет, в отличие от любой другой среды, предоставляет возможность отслеживать поведение посетителей сайта - какие страницы они открывали, где задерживались, какие покидали и др.
Основываясь
на таком анализе можно сделать
выводы о симпатиях и предпочтениях
посетителей сайта, подкорректировать
акценты реализуемой
Понимание потребностей потенциальных клиентов поможет установить конкурентоспособные цены на товары, изменять продукт в соответствии с требованиями рынка, оптимизировать механизмы и каналы продвижения, рекламную коммуникационную политику, т. е. все компоненты комплекса маркетинговых мероприятий.
Анализ потребностей
рынка позволяет выявить
Обязательные элементы маркетингового исследования следующие:
1) исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;
2) при осуществлении
маркетинговых исследований
3) маркетинговые
исследования могут быть
4) исследование — многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;
5) данные могут
поступать от самой фирмы,
1.3.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современный
взгляд на средства рекламы и коммуникации
был принципиально изменен
В этой работе
содействуют современные
Интернет, благодаря рассматриваемым далее свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами. Использование Интернет в качестве инструмента для сбора первичных социологических, маркетинговых и демографических данных широко известно за рубежом, внедряется этот опыт и в России. На различных сайтах проводятся опросы посетителей для выяснения общественного мнения в отношении насущных политических, экономических и культурных проблем, предпочтений в приобретении товаров и услуг, благосостояния, рода занятий, характера производственной деятельности и т.д. Полученные сведения являются результатами полевых исследований и применяются при составлении графиков, динамических рядов, статистическом анализе, формировании товарных рейтингов, разработке рекламной стратегии компании и т.д.
В своей деятельности
Информация о работе Понятие интернет-технологий в маркетинговой деятельности