Понятие интернет-технологий в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети.

Работа состоит из  1 файл

ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

Настоящие проблемы возникают, когда вы пытаетесь сообщить (неизвестно кому!) о своем существовании и продукции. Сегодняшние возможности передачи данных электронная почта и доски объявлений (телеконференции) абсолютно неприемлемы для распространения такой информации. Необходимо четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети так же, как по телевидению, то есть прямо и настойчиво. Предложения своей продукции в подобной форме и явное продвижение самого себя не поощряются. Нарушение неписаных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей нарушителя «сжигают», иными словами, ему посылают тысячи осуждающих сообщений по электронной почте. Огромный объем информации способен вывести из строя сеть пользователя, которая окажется не в состоянии справиться с обработкой такого количества сообщений. Это отобьет у нарушителя всякое желание иметь дело с Интернет. Пользователи могут также объявить бойкот товарам и услугам компании и вообще перестать связываться с ней по Сети. И уж совсем редко, но все же случается и такое, что нарушителю лично доставляют массу беспокойства телефонными звонками часа в два ночи домой, вызовами по пейджеру, звонками на работу.

Если обычный маркетинговый  подход в этой среде не работает, то как же представить свой товар или услугу широкой публике? Некоторые, например электронный магазин «Hotwired» журнала «Wired», пробовали продавать место под рекламу в электронных публикациях. Изображение компании и гипертекстовая связь добавлялись на страницу в надежде на то, что читатель не только запомнит название фирмы, но и перейдет к ее странице и сделает покупку. Более того, в Интернет существует более ста настоящих торговых центров, предоставляющих адреса всевозможных электронных магазинов по категориям. В ряде случаев они дают покупателям, твердо знающим, что им нужно, возможность легко и быстро найти желаемые товары и услуги.

Результаты таких публикаций и работы торговых центров, конечно же, не могут быть обобщены, а невозможность совершать крупные сделки по соображениям безопасности не позволяет сделать какие-либо выводы.

Например, при создании крупнейшей американской коммерческой сети AMAZON учитывалась возможность подобных операций. Однако, пройдя и через рекламу, и через «торговые центры», AMAZON изменила структуру получения доходов, когда выяснилось, что пользователям нужно, скорее, средство общения, нежели возможность совершать покупки в режиме on-line. А в некоторых случаях -- таких как торговля цветами или программным обеспечением -- дела шли как нельзя лучше. Так что успех предприятия в Интернет зависит не столько от умения торговца правильно подать себя, сколько от того, окажутся ли полезными его товары или услуги для пользователей.

Существует множество  объяснений, почему некоторые электронные  магазины терпят неудачу (здесь не учитывается явные недостатки: плохой пользовательский интерфейс, нехватки графики, неудобного механизма оформления заказов, невозможности оплаты наличными и так далее). Однако, как правило, поведение покупателей обуславливается следующими моментами:

* привычки: «Обычно я делаю покупки (хлеб, одежду и так далее) совсем не так»;

* несоответствие цели: «Я сюда не за этим пришел»;

* неизвестность: «Я  не знаю, что там было, -- я искал  только то, что хотел найти»;

* несовершенство систем поиска: «Мне был нужен видеомагнитофон, но я не собирался просматривать десять разных магазинов».

По сравнению с обычными средствами массовой информации газетами, телевидением и радио, которые, по сути, предназначены для передачи коммерческих сообщений, Интернет довольно пассивен в смысле проведения маркетингового комплекса.

3) Незнание потребителей

Если разобрались с  незнанием реальных объемов рынка  сбыта и потребительской пассивностью, то что сказать о маркетинге, основанном на достигнутых результатах и обратной связи с покупателями? Другими словами, не достаточно ли определить один раз маркетинговые мероприятия и проводить их, основываясь на собственном опыте, пусть и небольшом? Можно ли не изменять, не адаптировать политику маркетинга, рекламу, основанную лишь на отзывах посетителей?

 

2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

Эффективность рекламы  в сети Internet, безусловно, будет определяться только одним - выполнением задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Они были сформулированы, когда определялось, на какую стадию необходимо переводить потенциального потребителя. И факт перевода его на эту стадию отражает выполнение поставленной задачи. Как его выявить? Двумя способами:

1) Анализом статистики  сервера и количества обращений  к рекламным страницам.

2) Опросом (или экспертной  оценкой) потенциальной аудитории  для выяснения, "знает ли" она  уже о рекламируемой фирме или товаре то, что было необходимо донести до нее.

Отчет о количестве обращений  к серверу - это стандартная процедура, которая легко производится по каждому  клиенту.

Важно отразить не только общее количество обращений, но также  маркетинговую информацию о структуре лиц, посетивших рекламную страницу.

На диаграммах ниже можно  ознакомиться с результатами тестирования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С бурным развитием глобальных компьютерных сетей, маркетинговые  мероприятия выходят на принципиально  новый уровень. Большое количество пользователей Интернет дает возможность рекламировать и продавать различные товары различному кругу потребителей. Доказана высокая эффективность рекламной компании через Интернет. Поэтому в настоящее время все больше крупнейших фирм – производителей широко используют глобальную сеть Интернет для распространения своей продукции.

Основными на правлениями  Интернет-услуг, которые предприятия  могут использовать в своей маркетинговой  деятельности являются: поддержание  деловой связи, изучение рынка, реклама товаров в сети, сервис и послепродажное обслуживание, покупка и продажа через интернет.

Рассмотренные основные направления использования Интернет-услуг  свидетельствуют о том, что индивидуальные функциональные системы маркетинга предприятий должны учитывать изменения в информационных технологиях и личностных взаимосвязях. С другой стороны, и поставщики Интернет-услуг должны предлагать проекты, судьбы которых складывались бы не только внутри Сети, но и имели бы отношение к основным стратегиям, которые фирмы используют в своей деятельности. Другими словами, все участники рынка Интернет-услуг должны рассматривать мероприятия в Интернете как часть маркетинговой стратегии предприятия.

Для успешного осуществление  маркетинговой политики компании необходимо разработать Web-сайт. Он должен быть: читабельным для 99% аудитории; привлекательным для 95% аудитории; производить впечатление на 80% аудитории; удивлять 30% аудитории . Так же важно не забывать по рекламу сайта в Интернете. Она осуществляется через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен ссылками, службы новостей и т.д. При разработке Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс.

В целом же можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Алексунин  В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.

2.     Алексунин  В.А., Родигина В.В. Электронная  коммерция и маркетинг в Интернете. – М.: Дашков и Ко, 2007.

3.     Буренина  Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. – М.: Благовест-В, 2005.

4.     Васильев  Г.А., Забегалин Д.А. Электронный  бизнес. Реклама в Интернет. – М.: Юнити-Дана, 2008.

5.     Выгодская  Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. – М.: ГИОРД, 2008.

6.     Годин  А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.

7.     Голик  В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе. – М.: Дикта, 2008.

8.     Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2005.

9.     Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э. Электронная  коммерция. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.

10.  Ибрагимов Л.А.  Маркетинг: Учебник. – М. Дело: 2008.

11.  Интернет-маркетинг  на 100%: Серия: На 100%. – М.: Питер, 2009.

12.  Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г.  Божук. – СПб.: Питер, 2006.

13.  Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008.

14.  Панкрухин А.П.  Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009.

15.  Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2008.

16.  Петрик Е.А. Интернет-маркетинг.  – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004.

17.  Ральф Уилсон  Планирование стратегии интернет-маркетинга / Planning Your Internet Marketing Strategy. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.

18.  Соловьев Б.А.  Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.

19.  Успенский И.В.  Интернет-маркетинг. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

20.  Холмогоров В.  Интернет-маркетинг: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2002.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие интернет-технологий в маркетинговой деятельности