Потребительский спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание

Целью работы является раскрытие понятия «потребительский спрос», рассмотрение его видов, исследование всех методов изучения потребительского спроса.
Задачи:
1. Подбор литературы, касающейся темы курсовой работы;
2. Анализ и изучение выбранной литературы.
Данная работа состоит из введения, 3-х глав и заключения.

Работа состоит из  1 файл

контрольная маркетинг.docx

— 51.29 Кб (Скачать документ)

    Нужно отметить, что даже в условиях развитой рыночной экономики большинство компаний предпочитают относительно простые и традиционные методы прогнозирования спроса - субъективные оценки и экстраполяцию трендов.

    Полезными эти методы будут и для российских предприятий по двум причинам:

-они не требуют от ослабленных или только становящихся на ноги фирм значительных затрат и привлечения дорогостоящих специалистов;

-в силу чрезвычайно высокой неопределенности внешней среды большинство предприятий российской экономики ориентированы, скорее, на краткосрочные цели. А методы экстраполяции оказываются наиболее эффективными именно в условиях краткосрочного планирования.

    Заключение.

    Спрос выражает только потребности, которые подтверждаются платежеспособностью потребителей. Поэтому в рамках теории спроса потребители - это покупатели, обладающие определенными денежными средствами. Рынок не признает потребность, не подтвержденную платежеспособностью покупателя. В связи с этим можно сказать, что потребности - это наши желания и устремления обладать теми или иными благами, тогда как спрос -это наша возможность приобрести эти блага.

    Под «потребностью» следует понимать желание человека потреблять различные блага. Но поскольку количество благ, которое он желает потребить ,в принципе, не ограничено, то ему приходится ранжировать их по степени необходимости. Так, насущные нужды человека, такие, как еда, одежда, относят к потребностям первого порядка, организацию досуга - к потребностям второго порядка и т.д. Иначе говоря, человеку свойственно расставлять свои потребности в определенном порядке. Например, вода будет стоять на первом месте, так как без нее просто не прожить. На втором месте - еда, причем в первую очередь необходимая (хлеб, картофель, яйца, мясо и т.п.), а уж потом лакомство, без которого можно прожить. На третьем - одежда, причем также с соблюдением принципа первой необходимости, на четвертом - досуг, на пятом - предметы роскоши и т.д.Такая расстановка потребностей объясняется тем, что любое благо имеет свою цену. Поэтому потребитель сравнивает цены на взаимозаменяемые товары и формирует свой потребительский выбор.

    Изучение и прогнозирование потребительского спроса необходимо, ибо для успешной работы каждого торгового предприятия важно приобретать и реализовывать только ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у населения, то есть конкурентоспособную продукцию, которая позволит, в конечном счете, улучшить финансовое состояние предприятия и найти свою нишу на рынке. 
 
 
 
 

Информация о работе Потребительский спрос