Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:12, реферат
Все большую актуальность рассматриваемая проблема приобретает для российских предприятий.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка зависит и от внешних факторов, таких, как изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка, изменение политической обстановки в стране, инфляционные процессы, государственная политика.
Цель работы: выявить возможности повышения конкурентоспособности на рынке средств производства.
Данный
реферат посвящен одному из самых
актуальных на сегодняшний день вопросов
экономики - вопросу повышения
Основной целью фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Главным средством достижения этой цели является обеспечение высокой конкурентоспособности.
Именно
потому, что проблема повышения
Все большую актуальность рассматриваемая проблема приобретает для российских предприятий.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка зависит и от внешних факторов, таких, как изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка, изменение политической обстановки в стране, инфляционные процессы, государственная политика.
Цель
работы: выявить возможности повышения
конкурентоспособности на рынке
средств производства.
Основным условием функционирования рынка являются:
-
реализация разнообразных форм
собственности (частной,
-
создание рыночной
- создание правовой базы.
Рынок обеспечивает:
-
рациональное распределение
-
возможность функционирования
- гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям;
- свободу выбора поставщиков и потребителей;
-
эффективное использование
Рынок средств производства имеет свои специфические особенности:
- на нем меньше покупателей;
-
эти немногочисленные
-
эти покупатели
-
спрос на товары промышленного
предназначения определяется
-
покупатели товаров
Назначение рынка средств производства является сложным процессом из-за отсутствия необходимой информации. Однако создание конкурентоспособной продукции требует качественного и дешевого сырья и материалов и, соответственно, выбора оптимальных поставщиков.
Отечественная практика показывает, что для большинства предприятий оптимальными поставщиками материалов являются зарубежные производители.
Конкурентоспособность – э
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
2
Пути повышения конкурентоспособности
предприятия
2.1 Реструктуризация
Как показывает опыт реформирования хозяйственной деятельности производственных комплексов, реструктуризация является действенным инструментом интенсивного повышения конкурентоспособности предприятий. При этом она рассматривается как органичный набор мер по приведению деятельности предприятий и компаний в соответствии с внешними рыночными условиями хозяйствования и выработанной конкурентной стратегией функционирования и развития производства.
Реструктуризация
направлена на рост эффективности производства,
повышение
Имущественные, ресурсные и другие преобразования редко бывают связаны с разрешением только внутрипроизводственных проблем. Как правило, реструктуризация адаптирует процессы хозяйствования предприятия к изменениям во внешней среде и в корпоративных отношениях с партнерами. Возможности проведения ее непосредственно влияют на воплощение выработанной конкурентной стратегии предприятия, и, наоборот, требования повышения конкурентоспособности производства и выпускаемых товаров формируют содержание, этапы и сроки проведения необходимых мероприятий. Такое единение целей и методов достижения конкурентоспособности позволяет создать действенный механизм реструктурирования для первичной перестройки хозяйства и дальнейшего его поддержания в оперативном режиме.
При
анализе общей проблемы повышения
конкурентоспособности на базе проведения
реструктуризационных мероприятий
предлагается двухэтапная схема
подготовки и реализации мер по реформированию
предприятий. На первом этапе формируются
ключевые положения конкурентной стратегии
производства и сбыта, охватывающие
цели, подцели и задачи, а также
базовые и оперативные
В
результате на предприятии формируется
единая система проведения преобразований
для достижения конкурентоспособности
как самого производства, так и выпускаемой
продукции.
2.2
Внедрение механизма общего
В качестве особого направления
повышения
Внедрение механизма общего управления качеством в компаниях делает акцент на постоянный контроль за уровнем качества и базируется на принципе, что стоимость достижения и поддержания качества (т.е. разработка и внедрение процесса, позволяющего обеспечивать высокое качество изготавливаемых товаров или предоставляемых услуг) меньше, чем затраты на исправление низкокачественной продукции. Рассматриваемый подход основывается на:
-
глубоком понимании в рамках
фирмы требований клиентов и
необходимых изменений в
-
использовании критерия
-
формировании рабочих групп по
определению и решению проблем
повышения качества в рамках
фирмы;- осуществлении мероприятий
по накоплению статистической
базы (с использованием необходимых
графиков и методов
Внедрение программ общего управления качеством обычно инициируется высшим руководством компании, но требует внимательного подхода на всех уровнях управления компанией, в нем одинаково должны быть задействованы как руководители фирмы, так и рядовые служащие. Производственные рабочие получают средства контролировать качество продукции или услуг, в то же время руководство несет общую ответственность за надлежащее функционирование производственного процесса, в котором могут возникнуть отклонения от внедряемых норм качества.
Программы
общего управления качеством стали
особенно популярными в 80-х годах
прошлого столетия, после широкого
признания успехов Японии в решении
вопросов качества на основе создания
кружков качества. Однако попытки
формирования кружков качества на фирмах
США и Европы были не очень успешными,
что частично было связано с нерешенностью
вопроса заинтересованности рабочих
в повышении качества. Опрос, проведенный
в 1993 г. американским журналом Fortune среди
одной тысячи компаний США, показал,
что многие компании внедряют методы
повышения качества, но весьма редко
они включают общий системный
подход к решению проблемы, что
создает трудности в оценке эффективности
реализации программ общего повышения
качества.
2.3
Концепция снижения производственных
затрат
Внедрение
программ снижения производственных затрат
касается уменьшения затрат на приобретение
сырья и комплектующих и
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке средств производства