Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке средств производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:12, реферат

Описание

Все большую актуальность рассматриваемая проблема приобретает для российских предприятий.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка зависит и от внешних факторов, таких, как изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка, изменение политической обстановки в стране, инфляционные процессы, государственная политика.
Цель работы: выявить возможности повышения конкурентоспособности на рынке средств производства.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг реферат.docx

— 46.50 Кб (Скачать документ)

     Концепция снижения производственных затрат предполагает ликвидацию всех видов потерь в ходе производственных процессов компании, включая устранение возможности  появления некачественных изделий, чрезмерно высоких складских  запасов, неэффективных методов  производства, транспортировки товаров  и потерь рабочего времени. Производственный процесс преобразуется в направлении  снижения объемов выпуска продукции, расширения ее ассортимента и соответственно ценовой гаммы выпускаемых изделий. Проведенные исследования показали возможность снижения складских  запасов на 90% в результате внедрения  программ снижения производственных затрат. В отдельных случаях было достигнуто повышение объема продаж на одного занятого на 40% и роста производительности труда на - 72%. 
 
 

     2.4 Эффективное управление персоналом 

     При управлении предприятием необходимо учитывать, что интересы нанятого персонала  на совпадают, а иногда и противоположны целям предприятия и собственника, который за ним стоит. Поэтому  менеджеры обязаны стремиться к  компромиссу при согласовании интересов  собственника и наемного персонала.

     Поиск компромисса в российских условиях осложняется тем, что собственник  часто выступает менеджером и  объективно не всегда способен выработать оптимальное решение. В этом случае возможен перекос в ту или иную сторону. В любом случае ущерб  понесет конкурентоспособность  фирмы в целом.

     Персонал  любого предприятия основной целью  своего участия в работе видит  решение своих материальных проблем  немедленно и в долгосрочном периоде. Поэтому требование об увеличении заработной платы со стороны персонала вступает в конфликт с целью – получением максимальной прибыли от результатов  деятельности. Гарантия сохранения рабочего места для персонала, обучение и  развитие сотрудников повышают их конкурентные преимущества на рынке труда. Не всегда эти цели персонала совпадают  с перспективными планами компании, однако выполнение этих требований персонала  всегда снижает ее финансовые итоговые показатели.

     Наконец, удовлетворенность нанятого персонала  социальным обеспечением и дополнительные материальные стимулы являются прямо  противоположными целями персонала, желающего  иметь дополнительный доход, и предприятия, не желающего нести дополнительные расходы.

     Поиск и установление баланса материальных интересов между наемным персоналом и собственниками, представленными  нанимающим предприятием, являются важнейшим  компромиссом, гарантирующим эффективное  использование трудовых ресурсов и  выступающим важным элементом в общем интегральном показателе конкурентоспособности фирмы. 

     2.5 Ценовая политика 

     Одним из основных факторов повышения конкурентоспособности  продукции и производственных систем в конкурентных условиях является разработка и реализация ценовой политики на создаваемые и выпускаемые товары. С этой целью производители продукции  должны руководствоваться научно-методическими  положениями при разработке и  установлении цен. Цена потребления (розничная) товара на рынках должна соответствовать  уровню технических характеристик  и потребительских качеств. При  этом на размер цены влияет, с одной  стороны, уровень потребительских  параметров и производственных издержек на изготовление товара, а, с другой стороны, конъюнктура рынка, уровень  цен и потребительских параметров изделий-конкурентов.

     Указанные требования к ценообразованию по потребительским параметрам более  объективно отражает метод определения  цен на промышленную продукцию посредством  интегрального показателя конкурентоспособности  товара по ценообразованию и цены на товар-конкурент.

     Интегральный  показатель конкурентоспособности  товара по ценообразованию характеризует  уровень потребительских параметров товара в сфере потребления относительно аналогичных параметров товара-конкурента. Указанный интегральный показатель определяется на основании единичных  и групповых показателей конкурентоспособности  продукции по нормативным, техническим, качественным и эксплуатационным параметрам, которые наиболее полно и комплексно отражают уровень потребительских  параметров товара относительно товаров-конкурентов.

     Таким образом, цену потребления товара (Цпо) можно определить по формулам:

     Цпо = Кинт ц·Цпи, (1)

     где Цпо – цена потребления разрабатываемого или выпускаемого товара;

     Кинт ц – интегральный показатель конкурентоспособности товара по ценообразованию;

     Цпи – цена потребления конкурирующего товара, относительно которого определен интегральный показатель конкурентоспособности по ценообразованию (руб.);

      , (2)

     где КИНТ Цj – интегральный показатель конкурентоспособности товара по ценообразованию относительно j-го конкурирующего товара;

     ЦПИj – цена потребления j-го конкурирующего товара (руб.);

     m – количество конкурирующих товаров (ед.).

     Формула (1) объективнее определяет уровень цены разрабатываемого, создаваемого и производимого товара, потому что она оценивает ее размер относительно нескольких товаров-конкурентов. Из указанной формулы вытекает, что уровень цены потребления на разрабатываемый или выпускаемый товар будет зависеть от четырех факторов: уровня технических характеристик и потребительских качеств разрабатываемого или выпускаемого товара, конъюнктуры товаров на рынке, уровня технических характеристик и потребительских качеств и цен потребления на конкурирующие товары.

     Следовательно, цены потребления на товары должны постоянно изменяться в зависимости  от изменений указанных четырех  факторов. При этом моделирование  цен на серийно выпускаемые товары осуществляется в зависимости от изменений уровня потребительских  параметров и цен потребления конкурирующих товаров, которые присутствуют на рынке, а прогнозирование цены на разрабатываемый товар требуется выполнять относительно новых конкурирующих товаров ведущих мировых фирм на каждом этапе его создания.

     Из  выше изложенного можно предложить следующий порядок определения  цены потребления на выпускаемую  промышленную продукцию в зависимости  от уровня потребительских параметров:

  1. на рынке, на котором реализуется наш товар, производится отбор, как минимум, пяти конкурирующих товаров ведущих мировых фирм с высокими потребительскими параметрами;
  2. определяются единичные показатели конкурентоспособности товара по ценообразованию, рассчитываемые отношением единичных потребительских параметров товара к аналогичным параметрам отобранных конкурирующих товаров;
  3. определяются групповые показатели конкурентоспособности товара по нормативным, техническим, потребительским и эксплуатационным параметрам на основе единичных показателей по следующей формуле:

      , (3)

     где Yi - коэффициент значимости i-ой характеристики или показателя, определяемый экспертным путем при выполнении условия равенства единице суммы всех коэффициентов значимости;

     Хio – характеристика, параметр или показатель отечественного изделия;

     Хiu – характеристика, параметр или показатель конкурирующего изделия;

     m – количество параметров, характеристик или показателей.

     В тех случаях, когда численное  увеличение характеристики ведет к  ухудшению качества изделия (например, вес, материалоемкость и др.), отношение (Xio/ Xiu) меняется на обратное (Xiu / Xio).

     Рассчитываются  групповые показатели конкурентоспособности  продукции:

     КГР Т – показатель по техническим параметрам изделия. В состав технических параметров должны входить технические и потребительские характеристики, указанные в техническом задании на разработку или в технических условиях на изготовление изделия. Совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать функциональные, конструктивные, технологические и эксплуатационные качества изделия.

     КГР К – показатель по качественным параметрам изделия. Совокупность отобранных параметров должна полно отражать качественные характеристики изделия: надежность, эргономичность, гарантийный срок службы, дизайн, сервисное обслуживание и др.

     КГР Н – показатель по нормативным параметрам изделия. Рассчитывается на основе технических показателей как произведение единичных показателей, которые могут принимать только два значения: единица (если изделие соответствует обязательным для данного рынка нормам) и ноль (если изделие не соответствует обязательным нормам).

     КГР Э – групповой показатель по эксплуатационным расходам изделия. Совокупность расходов должна точно отражать все затраты по эксплуатации изделия с учетом фактора времени: материалы, сырье, топливо, энергия, рабочая сила, текущий ремонт, обслуживание и др.

     4) определяются показатели конкурентоспособности  товара по ценообразованию относительно  каждого конкурирующего товара  на основе групповых показателей  по формуле:

     КИНТ Ц = КГР Н· КГР Т· КГР К· КГР Э(4)

     5) определяется цена потребления  товара на основе интегральных  показателей конкурентоспособности  товара по ценообразованию и  цен потребления на конкурирующие товары по формулам (1) и (2).

     При рассмотрении конкурентоспособности  продукции на каждой стадии исследуются  и анализируются технико-экономические  характеристики аналогичных товаров-конкурентов. На базе указанных аналитических характеристик, начиная с утверждения технического задания, устанавливаются технико-экономические параметры создаваемого изделия, в том числе определяется цена потребления и относительный показатель структуры производственных издержек: материалоемкость, энергоемкость, фондоемкость, зарплатоемкость и налогоемкость.

     Относительные показатели ресурсоемкости определяются по формуле (на примере определения  материалоемкости):

      , (5)

     где µТЗ – показатель материалоемкости изделия, характеризующий удельный вес материальных затрат в цене потребления;

     Мj – материальные затраты j-го конкурирующего изделия (руб.);

     ЦPj – цена потребления j-го наименования конкурирующего изделия (руб.);

     m – количество наименований изделий.

     По  аналогичной формуле определяются другие относительные показатели ресурсоемкости.

     На  каждом этапе создания нового изделия  необходимо производственные издержки сравнивать с ценой потребления. Если производственные издержки составляют меньше 40% цены потребления – это  означает, что единичные, групповые  и интегральные показатели конкурентоспособности  товара рассчитаны и спроектированы в новом изделии технико-экономически обоснованно. Если производственные издержки составляют больше 40% цены потребления, то требуется пересмотреть установленные  показатели конкурентоспособности  товара.

     Таким образом, на протяжении всего научно-производственного  процесса создания нового изделия производится прогнозирование цены потребления  и производственных издержек. В конечном итоге, содержание метода прогнозирования цены потребления на всех этапах создания нового изделия направлено на повышение конкурентоспособности организации. 

     2.6 Имидж организации 

     Стратегическое  управление призвано обеспечить конкурентоспособность  предприятия в быстро меняющейся внешней среде. Стратегическое управление создает конкурентные преимущества, которые обеспечивают успешное существование  и развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Маркетинговое стратегическое управление исходит из того, что  создать устойчивое конкурентное преимущество – это значит предложить большую  воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам. Эти преимущества могут быть связаны  как с характеристиками производимых товаров и услуг, так и с  характеристиками самого предприятия  и его положения на рынке.

     Сильный имидж предприятия и его товаров  является подтверждением того, что  предприятие обладает уникальными  деловыми способностями (специальными навыками, умениями), позволяющими повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке средств производства