Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке средств производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:12, реферат

Описание

Все большую актуальность рассматриваемая проблема приобретает для российских предприятий.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка зависит и от внешних факторов, таких, как изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка, изменение политической обстановки в стране, инфляционные процессы, государственная политика.
Цель работы: выявить возможности повышения конкурентоспособности на рынке средств производства.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг реферат.docx

— 46.50 Кб (Скачать документ)

     Создание  сильной торговой марки может  значительно повысить конкурентоспособность  предприятия на рынке и дать следующий  экономический эффект, который, как  показывает опыт, часто недооценивается  менеджерами российских предприятий:

  • потребители готовы заплатить за нее высокую цену;
  • она помогает расширить долю рынка, т.е. увеличить объем продаж, поскольку ее стремятся продавать розничные торговцы и с готовностью покупают потребители; у нее больше возможностей для дальнейшего роста;
  • в силу лояльности предприятий она приносит стабильно более высокую прибыль, поскольку снижает риски, последующие маркетинговые расходы, успешнее преодолевает неожиданно возникшие препятствия;
  • обеспечивает более высокую норму возврата инвестиций, что принципиально важно для инвесторов;
  • у нее высокие защитные барьеры и высокие возможности развития; как показывает опыт, понятие жизненного цикла здесь неприменимо, стратегия репозиционирования обеспечивает им долголетие;
  • создает благожелательное отношение к предприятию всех заинтересованных групп: помогает найти новых работников, акционеров, обеспечить общественную и государственную поддержку.

     Становится  очевидным, почему сильный имидж  предприятия и производимых им товаров  является важнейшим стратегическим преимуществом предприятия.

     Создание  и поддержание сильного имиджа требует  больших расходов, длительного времени, возникает противоречие между необходимостью постоянно иметь достаточно высокую  прибыль и долгосрочными инвестициями в имидж, не дающими быстрой отдачи. Но надо понимать, что если однажды  предприятие уступит рыночные позиции, то вернуться на них будет сложно, почти невозможно.

     Каждое  предприятие имеет свой образ  в сознании других участников рынка, независимо от того, осознает он это  или нет. Имидж предприятия –  это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых  предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять. 
 
 
 

               Заключение 

     Обострение рыночной конкуренции заставляет компании изыскивать новые формы и методы соперничества. Поскольку ценовая конкуренция дает лишь временные преимущества на рынке, то большинство компаний стремится сформировать устойчивые конкурентные преимущества в области организации производства, менеджмента и сбыта продукции.

     Исследования показывают, что нововведения только в сфере производства или сбыта приводят к позитивным экономическим изменениям, в частности к росту производительности труда, даже если хотя был достигнут один результат, например снизились производственные затраты, внедрен контроль качества или повысилась квалификации занятых в рамках фирмы. Однако во многих случаях улучшение экономических показателей может произойти лишь после определенного временного лага, в течение которого происходит снижение затрат на рабочую силу.

     Более успешным считается внедрение организационных изменений. Внедрение целого набора высокоэффективных организационных мероприятий, в отличие от какого-то одного мероприятия, может быть очень эффективным для фирмы. Наблюдается синергический эффект между схемами внедрения стимулов к повышенной оплате труда, организацией работы в команде и повышением квалификации производственных рабочих. Соединение процессов эффективного управления производственными и человеческими ресурсами является чрезвычайно эффективным.

     Экономические показатели деятельности компании улучшаются с ростом инвестиций на внедрение процесса общего управления качеством, систем управления гибкими рабочими графиками и новых методов оплаты труда. 
 
 

           Список  использованной литературы

     1. Таран В.А. Конкурентоспособность  предприятий: проблемы современной  политики и стратегия в области качества//Машиностроитель. - 2008. - №2. - с. 6 - 12.

     2. Шальминова А.С. Инновационное  бизнес-планирование развития приоритетной  отрасли//Автореф. диссертации к-та  экон. наук. - Казань: Изд-во КФЭИ, 2005.

     3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 312 с.

     4. Костин И. М., Фасхиев Х. А.  Измерение конкурентоспособности  предприятий/Тезисы докладов Международной  научно-практической конференции  "Менеджмент организации XXI века". - Наб. Челны: КамПИ, 2010. - с. 115 - 117.

     5. Блинов А. О., Захаров В. Я.  Имидж организации как фактор  ее конкурентоспособности//Менеджмент  в России и за рубежом. - 2003. - №4. - с. 35 - 44.

     7. Захарченко В.И. Как измерить  конкурентоспособность предприятия  //Маркетинг в России и за  рубежом. - 2003. - №4. - с. 55 - 72.

     8. Катков В.В.Ценовая политика как  фактор повышения конкурентоспособности  организации//Инновации. - 2003. - №5. - с. 74 - 77.


Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке средств производства