Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:12, реферат
Все большую актуальность рассматриваемая проблема приобретает для российских предприятий.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка зависит и от внешних факторов, таких, как изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка, изменение политической обстановки в стране, инфляционные процессы, государственная политика.
Цель работы: выявить возможности повышения конкурентоспособности на рынке средств производства.
Создание сильной торговой марки может значительно повысить конкурентоспособность предприятия на рынке и дать следующий экономический эффект, который, как показывает опыт, часто недооценивается менеджерами российских предприятий:
Становится очевидным, почему сильный имидж предприятия и производимых им товаров является важнейшим стратегическим преимуществом предприятия.
Создание
и поддержание сильного имиджа требует
больших расходов, длительного времени,
возникает противоречие между необходимостью
постоянно иметь достаточно высокую
прибыль и долгосрочными
Каждое
предприятие имеет свой образ
в сознании других участников рынка,
независимо от того, осознает он это
или нет. Имидж предприятия –
это результат взаимодействия большого
числа факторов, часть из которых
предприятие может
Заключение
Обострение рыночной конкуренции заставляет компании изыскивать новые формы и методы соперничества. Поскольку ценовая конкуренция дает лишь временные преимущества на рынке, то большинство компаний стремится сформировать устойчивые конкурентные преимущества в области организации производства, менеджмента и сбыта продукции.
Исследования показывают, что нововведения только в сфере производства или сбыта приводят к позитивным экономическим изменениям, в частности к росту производительности труда, даже если хотя был достигнут один результат, например снизились производственные затраты, внедрен контроль качества или повысилась квалификации занятых в рамках фирмы. Однако во многих случаях улучшение экономических показателей может произойти лишь после определенного временного лага, в течение которого происходит снижение затрат на рабочую силу.
Более успешным считается внедрение организационных изменений. Внедрение целого набора высокоэффективных организационных мероприятий, в отличие от какого-то одного мероприятия, может быть очень эффективным для фирмы. Наблюдается синергический эффект между схемами внедрения стимулов к повышенной оплате труда, организацией работы в команде и повышением квалификации производственных рабочих. Соединение процессов эффективного управления производственными и человеческими ресурсами является чрезвычайно эффективным.
Экономические
показатели деятельности компании улучшаются
с ростом инвестиций на внедрение процесса
общего управления качеством, систем управления
гибкими рабочими графиками и новых методов
оплаты труда.
Список использованной литературы
1.
Таран В.А.
2.
Шальминова А.С. Инновационное
бизнес-планирование развития
3.
Фатхутдинов Р.А.
4.
Костин И. М., Фасхиев Х. А.
Измерение
5.
Блинов А. О., Захаров В. Я.
Имидж организации как фактор
ее конкурентоспособности//
7.
Захарченко В.И. Как измерить
конкурентоспособность
8.
Катков В.В.Ценовая политика
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке средств производства