Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:15, контрольная работа
После того, как предприятие определило свои целевые рынки, оно должно выявить все обычные и марочные товары, предлагаемые в настоящее время на конкретном сегменте.
2. Отсутствие спроса. Потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару свойств с естественными потребностями и интересами человека.
3. Скрытый спрос. Много клиентов хотели бы иметь товары, которых не существует. Задача маркетинга - определить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
4. Падающий спрос (ремаркетинг). Маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара.
5. Нерегулярный спрос. Сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения (синхромаркетинг).
6. Поддерживаемый спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию Фирма должна заботиться о качестве товара и постоянно оценивать уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий (поддерживающий маркетинг).
7. Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервиса). Такая политика фирмы носит название демаркетинг.
8. Нежелательный спрос. Спрос на товары, вредные для здоровья. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.
Список использованной литературы
1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006.
2. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.
4. Маркетинг: учебное пособие / А. П. Мищенко, А.И. Башенков, М.Х. Бектемирова [и др]. под общ. ред. А.П. Мищенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.
5. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006.
6. Основы маркетинга: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.И. Гавриленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.
17