Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа
Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области маркетинга.
Производственная практика проходит после шестого семестра в течение четырех недель. Она базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Статистика», «Менеджмент», «Правовое регулирование маркетинга», «Коммерческая деятельность», «Логистика» и других общенаучных и специальных дисциплин.
Знания и навыки, полученные во время прохождения производственной практики, используются при изучении дисциплин «Маркетинговые коммуникации», «Управление продуктом», «Управление маркетингом» и других специальных дисциплин, а также в научно-исследовательской работе студентов (НИРС)
1. Цель и задачи производственной практи-ки…………………….…….4
2. Место и организация производственной практи-ки……………......... 4
3. Программа производственной практи-ки……………………………...6
4. Отчет о производственной практи-ке…………………………...……..9
Список использованных источни-ков……………...…………………...10
Приложение 1. Образец гарантийного письма
Приложение 2. Технико-экономические показатели деятельности ор-ганизации
Приложение 3. Характеристика маркетинговой деятельности организации
Приложение 4. Образец индивидуального задания
Приложение 5. Образец оформления титульного листа отчета
Приложение 6. Образец характеристики прохождения производственной практики
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
государственный Политехнический университет
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111 –– МАРКЕТИНГ
Методические указания
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2009
УДК 659.1 (075.4)
Производственная практика по специальности 080111 – Маркетинг: Метод. указания / Сост.: В.А. Дуболазов, А.И. Климин. А.А. Баврин. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. - 17 с.
В методических указаниях определены цели, задачи и роль производственной практики в процессе подготовки специалистов, порядок ее прохождения, содержание отчета. Главное внимание уделено выполнению индивидуального задания и сбору материалов для составления отчета.
Данные методические указания предназначены для студентов факультета экономики и менеджмента специальности 080111 – Маркетинг.
Печатается по решению
©
Санкт-Петербургский
политехнический университет, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи производственной практики
Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области маркетинга.
Производственная практика проходит после шестого семестра в течение четырех недель. Она базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Статистика», «Менеджмент», «Правовое регулирование маркетинга», «Коммерческая деятельность», «Логистика» и других общенаучных и специальных дисциплин.
Знания и навыки, полученные во время прохождения производственной практики, используются при изучении дисциплин «Маркетинговые коммуникации», «Управление продуктом», «Управление маркетингом» и других специальных дисциплин, а также в научно-исследовательской работе студентов (НИРС).
2. Место и организация производственной практики
Производственная практика студентов проходит группами в одной из организаций Санкт-Петербурга, с которыми у кафедры имеются устойчивые производственные и научные связи. По согласованию с кафедрой возможна индивидуальная практика студентов при условии своевременного предоставления гарантийного письма от предприятия (приложение 1).
Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем (руководителем от кафедры) и работником организации (руководителем от организации).
Производственная практика проходит в отделе маркетинга, коммерческом отделе, внешнеэкономическом отделе или другом, выполняющем в организации функции маркетинга, а также в консалтинговых, исследовательских организациях, оказывающих маркетинговые услуги.
Во время производственной практики на студента распространяется режим работы организации: время начала и окончания работы, пропускной режим и т.п.
В
ходе практики студенты готовят отчет,
который проверяется и
В начале следующего семестра после окончания практики проходит экзамен по практике, к которому допускаются студенты с оформленным отчетом, подписанным руководителями практики от организации и кафедры.
В табл.1 конкретизированы этапы организации, прохождения и сдачи экзамена по производственной практике.
Таблица 1
Календарный план-график прохождения производственной практики
№ п/п | Наименование этапов | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Определение места практики | До начала экзаменационной сессии | Студенты, старший преподаватель Баврин А.А. |
2. | Утверждение мест практики и руководителя практики от кафедры | За неделю до окончания экзаменационной сессии | Зав.кафедрой профессор Дуболазов В.А. |
3. | Подготовка направлений на практику | В последнюю неделю экзаменационной сессии | Ведущий инженер Кедо А.Л. |
4. | Выход на практику | Первый день практики | Студенты |
5. | Ознакомление с организацией, определение рабочего места практиканта | Первая неделя практики | Руководитель практики от организации |
6. | Составление индивидуального задания | Первая неделя практики | Руководитель практики от организации |
7. | Работа практиканта на рабочем месте | С первой недели до окончания практики | Руководитель практики от организации |
8. | Подготовка отчета по практике, проверка отчета руководителем от организации, корректировка отчета по его замечаниям, подписание отчета, составление характеристики прохождения практики | Последняя неделя практики | Студенты, руководитель практики от организации |
Продолжение табл.1
№ п/п | Наименование этапов | Сроки выполнения | Ответственные |
9. | Проверка отчета руководителем от кафедры, корректировка отчета по его замечаниям, подписание отчета | До 1 сентября | Студенты, руководитель практики от кафедры |
10. | Экзамен по производственной практике | Первая декада сентября | Комиссия, старший преподаватель Баврин А.А. |
Оформление пропуска. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка на месте практики.
Ознакомление с историей организации, ее организационно-правовой формой, учредительными документами, видами деятельности, выпускаемой продукцией (выполняемыми работами, оказываемыми услугами), основными контрагентами (поставщиками материалов, услуг, в том числе маркетинговых, и потребителями продукции). Если организация входит в комплекс взаимосвязанных организаций, то указать состав этого комплекса и место в нем организации. Эти данные включаются в п. 1.1 отчета по практике.
Изучение состава и производственной структуры организации (основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, форм их производственных связей), видов деятельности и продукции этих подразделений. Эти данные включаются в п.1.2 отчета.
Изучение структуры органов управления организацией. Система управления организацией (линейная, функциональная, матричная и др.). Функции органов (отделов, служб и т.п.) управления организацией. Особое внимание уделить экономическим и коммерческим службам, службам управления персоналом, маркетинга, логистики, сбыта, управления продажами и т.п. Состав и производственная структура, а также структура и функции органов управления предприятием включаются в п. 1.3 отчета.
На основе бухгалтерской отчетности и других источников собрать данные об экономических показателях деятельности организации за несколько лет (кварталов, месяцев). Произвести анализ основных экономических показателей деятельности организации и свести их в таблицу (приложение 2).
Если данных по какому-то показателю в организации не удается получить, например, не ведется отдельно учет управленческих и коммерческих расходов, то строка с данным показателем в таблицу не включается. В таблицу могут быть включены строки и с другими финансово-экономическими показателями, характеризующими деятельность организации, кроме указанных в приложении 2. Таблица основных экономических показателей деятельности организации включается в п. 1.4 отчета.
Ознакомиться с организацией маркетинга в организации; структурой и функциями органов маркетинговой службы, степенью ее децентрализации, функциями ее отдельных подразделений, отдельных работников. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью других подразделений организации. Организационная структура службы (системы) маркетинга в организации включается в п. 2.1 отчета.
Изучить систему управления маркетингом в организации: формирование бюджета на маркетинг; стратегическое и оперативное планирование маркетинга; составление плана маркетинга (отбор маркетинговых мероприятий, определение сроков и затрат на их выполнение, оценка их эффективности); технико-экономические показатели, планируемые службе маркетинга и мониторинг их выполнения. Рассмотреть систему оплаты труда маркетологов, постоянную и переменную части их заработной платы, мотивацию работников.
Ознакомиться с автоматизированной системой управления маркетингом в организации (техническими средствами, комплексом решаемых задач, их информационной базой и т.д.). Рассмотреть ее взаимосвязь с другими функциональными подсистемами в интегрированной системе управления предприятием, указать какой. Ознакомиться с CMR-системой или другими системами управления продажами.
Изучить и оценить:
и
другие аспекты маркетинговой
Характеристика системы управления маркетингом в организации включаются в п. 2.1 отчета.
Исследовать основные факторы маркетинговой макро- и микросреды организации. Оценить общее состояние потребительского рынка, его целевых сегментов, основных конкурентов [2,6]. Характеристика факторов макро и микросреды маркетинга включаются в п. 2.2 отчета в виде таблиц, рисунков.
Характеристика маркетинговой деятельности организации включается в п. 2.2 отчета также в виде сводной таблицы (приложение 3). В зависимости от специфики деятельности предприятия в таблице могут быть представлены и другие данные, характеризующие деятельность организации. Например, для розничной торговли важны такие показатели, как:
- количество торговых точек,
- выручка на квадратный метр торговой площади,
-
выручка на одну торговую
-
количество ассортиментных
Индивидуальное задание составляется руководителем практики от организации и является п. 3.1 отчета. В индивидуальном задании указываются:
Примеры тем индивидуальных заданий приведены в табл. 2, однако их перечень не исчерпывается приведенным списком. Темой могут быть любые направления маркетинговой деятельности организации. Образец индивидуального задания на прохождение производственной практики приведен в приложении 4. Для того, чтобы работа была ритмичной и продуктивной, необходимо подготовить план проведения работ, который является частью индивидуального задания. План является частью п. 3.1 отчета по производственной практике.
Обработка полученных данных в ходе прохождения производственной практики предпочтительно должна осуществляется с помощью специализированных пакетов прикладных компьютерных программ - SPSS, «Статистика» и других. Собранные материалы и полученные результаты исследований являются п. 3.2 отчета.