Позиционирование товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание

Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области маркетинга.
Производственная практика проходит после шестого семестра в течение четырех недель. Она базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Статистика», «Менеджмент», «Правовое регулирование маркетинга», «Коммерческая деятельность», «Логистика» и других общенаучных и специальных дисциплин.
Знания и навыки, полученные во время прохождения производственной практики, используются при изучении дисциплин «Маркетинговые коммуникации», «Управление продуктом», «Управление маркетингом» и других специальных дисциплин, а также в научно-исследовательской работе студентов (НИРС)

Содержание

1. Цель и задачи производственной практи-ки…………………….…….4
2. Место и организация производственной практи-ки……………......... 4
3. Программа производственной практи-ки……………………………...6
4. Отчет о производственной практи-ке…………………………...……..9
Список использованных источни-ков……………...…………………...10
Приложение 1. Образец гарантийного письма
Приложение 2. Технико-экономические показатели деятельности ор-ганизации
Приложение 3. Характеристика маркетинговой деятельности организации
Приложение 4. Образец индивидуального задания
Приложение 5. Образец оформления титульного листа отчета
Приложение 6. Образец характеристики прохождения производственной практики

Работа состоит из  1 файл

МУПроизводПрактМаркетинг2009.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)
 

    Таблица 2

    Примеры тем индивидуальных заданий

№ п/п Наименование  темы
1 Анализ и  прогнозирование емкости рынка
2 Определение долей  рынка организации и конкурентов
3 Прогнозирование объемов продаж товара, услуги
4 Анализ конкурентоспособности  товара, услуги организации
5 Определение факторов, влияющих на выбор потребителя при приобретении товаров и услуг организации
6 Изучение социально-демографических и психографических параметров потребителей и сегментация рынка на их основе
7 Изучение отношения  потребителей к товарам, услугам  организации
8 Анализ портфеля товаров, услуг организации, АВС-XYZ анализ, анализ сезонности
9 Определение основных тенденций и направлений разработки новых товаров, услуг на рынке
10 Изучение цен  конкурентов
11 Изучение методов  установления цен на товар, услугу в  организации и на рынке в целом
12 Анализ привлекательности  региональных рынков
13 Анализ методов  дистрибуции товаров, услуг на рынке
14 Изучение рекламы  конкурентов и определение их затрат на рекламу
15 Анализ эффективности  рекламы организации
16 Определение степени  влияния факторов внешней среды на развитие организации
17 Изучение системы  поставок сырья, материалов и комплектующих для производства товаров и услуг организации
 
 

4. Отчет о производственной практике

 

     По  результатам прохождения практики студенты должны подготовить и защитить в установленный срок индивидуальные отчеты о прохождении практики. Отчет оформляется в формате А5 в соответствии с [1].

      Содержание отчета должно включать следующие пункты.

      Титульный лист (приложение 5)

      Содержание

    1. Характеристика организации
    2. Общие положения
    3. Состав  и производственная структура организации
    4. Структура и функции органов управления
    5. Технико–экономические показатели деятельности организации
    6. Маркетинговая деятельность в организации [2, 4]
    7. Организация службы маркетинга
    8. Характеристики  внешней среды и маркетинговой деятельности организации
    9. Выполненные работы
  1. Индивидуальное  задание

  • Материалы, собранные в ходе выполнения индивидуального задания
  • Выводы  по результатам проведенных работ
  •      Список  использованных источников

         Характеристика  работы студента с места прохождения практики

         Приложения (образцы анкет, первичные документы, собранные в ходе практики и т.д.)

         Все вышеприведенные пункты являются обязательными.

         Характеристика  работы студента с места прохождения  практики (приложение 6) должна быть подписана руководителем практики от предприятия. Она составляется в произвольной форме и должна содержать  фамилию и инициалы студента-практиканта, перечень самостоятельно выполненных студентом работ, достоинства и недостатки работы студента, предварительную оценку работы.

     

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     
         
      1. Дуболазов В.А., Павлов Н.В.. Правила оформления студенческих работ: Метод. указания - Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 32 с.
      2. Климин А.И. Маркетинг: Метод. указания - Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – 103 с.
      3. Павлов Н. В.  Маркетинговые исследования: Учеб. пособие  - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005 – 316 с.
      4. Салкуцан С.В. Управление маркетингом: Метод. указания - Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 106 с.
      5. www.kafedrapik.ru / Студентам / Методические материалы
     
     

    Приложение 1

     

    Образец гарантийного письма

     
    На  бланке организации

    ГОУ ВПО  СПбГПУ кафедра

    «Предпринимательство  и коммерция»

    Зав.кафедрой Дуболазову В.А.

     
     

    ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

     

         ООО «Ромашка» (194044, Санкт-Петербург, ул.Смолячкова, 2) гарантирует прохождение производственной практики студентом группы  3077/1 Ивановым А.Б. в срок с _______ по ________ (указываются установленные даты прохождения практики) по специальности 0801111 – Маркетинг.

         Организация гарантирует предоставление студенту материалов для написания отчета.

         Ответственный от организации за проведение практики – заместитель генерального директора Иван Иванович Смирнов (ФИО полностью), контактный телефон – (812) 444-44-44.

     

         Генеральный директор ООО «Ромашка»             Н.Н.Петров

     
     
     

     
    Приложение 2

     

    Технико-экономические показатели  деятельности

    ________________________

    (наименование  организации)

     
    Показатели, единицы измерения Значение  показателей
    200_г. 200_г. 200_г.
    Абсолютная

    величина,

    Абсолютная

    величина

    Темп роста  к 

    предыдущему

    году, %

    Абсолютная

    величина

    Темп роста  к 

    предыдущему

    году, %

    Уставный  капитал, тыс.руб.          
    Выручка без НДС, акцизов и аналогичных платежей, тыс. руб.          
    В том числе по основным видам деятельности (продукции, работам, услугам), тыс. руб.:

    а) …………………….

    б) …………………….

    в) …………………….

             
    Себестоимость проданных товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. руб.          
    Валовая прибыль, тыс. руб.          
    Коммерческие  расходы, тыс. руб.          
    Управленческие  расходы,

    тыс. руб.

             
    Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.          
    Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %          
    Чистая  прибыль, тыс. руб.          
    Рентабельность  продаж по чистой прибыли, %          
    Остаточная  стоимость основных средств и  НМА, тыс. руб.          
    Оборотные активы, тыс. руб.          
    Среднесписочная численность работающих, чел.          
    Среднемесячная  заработная плата, руб./мес.          
     
     
     

    Приложение  3

     

    Характеристика   маркетинговой деятельности

    ________________________

    (наименование  организации)

     
    Показатели Единицы измерения Значение  показателей
    200_г. 200_г. 200_г.
    Абсолютная

    величина,

    Абсолютная

    величина

    Темп роста  к 

    предыдущему

    году,%

    Абсолютная

    величина

    Темп роста  к 

    предыдущему

    году,%

    Коммерческие  расходы, тыс.руб.          
    Бюджет  на маркетинг, в т.ч. тыс.руб.          
    - разработка  новых товаров тыс.руб.          
    - реклама, стимулирование сбыта тыс.руб.          
    - маркетинговые  исследования тыс.руб.          
    - фонд  оплаты труда отдела маркетинга тыс.руб.          
    - фонд  оплаты труда отдела продаж тыс.руб.          
    Среднесписочная численность отдела маркетинга чел.          
    Среднесписочная численность отдела продаж чел.          
    Среднемесячная  заработная плата сотрудника отдела маркетинга тыс.руб.          
    Среднемесячная  заработная плата сотрудника отдела продаж тыс.руб.          
    Емкость рынка тыс.руб.          
    Общее число конкурентов шт.          
    Доля рынка проценты          
    Количество  точек дистрибуции в которых есть товар организации или количество точек продаж шт.          
    Общее количество точек продаж на географическом рынке шт.          
    Степень дистрибуции проценты          
     
     
     

    Приложение 4

     
     

          Образец индивидуального задания

     

          Индивидуальное  задание 

          на  прохождение производственной практики

     
    1. Цель производственной практики.

         Сбор информации о выручке конкурентов организации, расположенных в разных регионах России, ее анализ, и прогнозирование на основании полученных данных объемов выручки в будущих периодах.

         Информация необходима для составления бизнес-плана организации, которая планирует свое развитие в различных регионах России.

    1. Объект изучения.

         Конкуренты, оказывающие подобные услуги преимущественно в торгово-развлекательных комплексах в разных городах России.

         Количество  исследуемых объектов – в Санкт-Петербурге требуется исследовать всех конкурентов в торгово-развлекательных комплексах, в России – собрать максимально возможное количество информации по выручке конкурентов,  расположенных как в ТРК,  так и в других местах.

         3. Методы исследований.

         Для получения интересующей информации предлагается использовать три метода:

        1) статистический анализ данных самой организации о фактическом объеме оказанных услуг за предыдущие периоды;

        2) определение списка конкурентов в Санкт-Петербурге и их данных об ИНН и наименовании юридического лица на основе личного посещения ТРК (изучение информационных стендов, получение чека за оказанные услуги);

        3) определение списка конкурентов в регионах России с разных сайтов Интернет и их данных об ИНН и наименовании юридического лица по данным сайта Федеральной налоговой службы (ФНС);

        4) приобретение и статистический анализ данных формы 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» Федеральной службы государственной статистики (Росстат) по выручке конкурентов.

     
     
     
     

    План  прохождения производственной практики

     

    № задачи Описание задачи Исполнители Сроки

    исполнения

    1 Составление списка конкурентов в Санкт-Петербурге и регионах России А.Б.Иванов,

    В.Б.Капустин

    А.К. Окунева

    23.06.09 – 27.06.09
    3 Получение данных об ИНН и наименовании юридического лица конкурентов в Санкт-Петербурге и регионах России А.Б.Иванов

    В.Б.Капустин

    А.К.Окунева

    30.06.09 – 04.07.09
    3 Запрос и  получение информации из Росстата И.И.Смирнов 07.07.09 –

    11.07.09

    4 Сбор и анализ информации о выручке организации Главный бухгалтер ООО «Ромашка»,

    А.Б.Иванов

    В.Б.Капустин

    А.К.Окунева

    07.07.09 –

    11.07.09

    5 Анализ информации о выручке конкурентов в Санкт-Петербурге и регионах России, подготовка итогового отчета А.Б.Иванов

    В.Б.Капустин

    А.К.Окунева

    14.07.09 – 18.07.09

    Информация о работе Позиционирование товара