Практическое задание «Досье на страну». Поставка шоколадных конфет в коробках фабрики «Сладко» в Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:06, доклад

Описание

Общая характеристика компании

Создание объединения - кондитерское объединение «СладКо» было создано в Екатеринбурге в апреле 2001 г. как закрытое акционерное общество с иностранным капиталом.

Работа состоит из  1 файл

Сладко 2.doc

— 410.00 Кб (Скачать документ)
 

    

Общее резюме по политико-правовому  сечению:

    

Можно сделать вывод о том, в Китае устойчивая политическая система и серьезных политических рисков не наблюдается. Что касается правовой стороны в национальной практике бизнеса, то китайцы ответственно относятся к ведению бизнеса и очень дружелюбно относятся к своим партерам по бизнесу. 

    

4.Экономическое  сечение.

    

Собственно  экономическая

Измеритель Резюме
Тип экономической системы  Смешанный
Отличительные черты Приоритетность  рыночной организации экономики, многосекторность экономики, государственное управляющее  предпринимательство сочетается с частным при всесторонней его поддержке, ориентация государственной финансовой, кредитной и налоговой политики на экономический рост и социальную стабильность, социальная защита населения.
Конкуренция со стороны многонациональных и  глобальных компаний Эксперты  выделяют 500 крупнейших глобальных компаний (таблица).
Место в рейтинге Компания Страна Объем продаж,

млрд. долларов

1 Royal Dutch Shell Великобритания 458, 361
2 Exxon Mobil США 442, 851
3 Wal-Mart Stores США 405, 607
4 BP Великобритания 367, 053
5 Chevron США 263, 159
6 Total Франция 234, 674
7 ConocoPhillips США 230, 764
8 ING Group Нидерланды 226, 577
9 Sinopec Китай 207, 814
10 Toyota Motor Япония 204, 352
 
    Лидирующие  позиции - американские ТНК (140 компаний), далее – японские (67), французские (40), германские (39), китайские (37), британские (26). Динамично развиваются ТНК из стран БРИК (Бразилия (6), Россия (8), Индия (7) и Китай).
 

Резюме: Китай имеет смешанную экономическую  систему, что характеризует собой  рыночную организацию экономики, поддержка частного предпринимательства, что очень важно для компании «Сладко», при ведении частного бизнеса в Китае.

    

Демографическая

Измеритель Резюме
Численность населения Первое  место в мире по численности населения  – занимает Китай в мире, население больше 1,3 млрд человек.
Потенциал национального рынка  Динамичность, рост, политическая стабильность, экономическая  экспансия.

Несмотря  на «узкий» взгляд на мир Китай  имеет вполне широкие возможности  и амбиции. Потенциал Китая огромен. Наверное, нет на планете человека, который бы не был знаком с таким термином как “made in China”. От иголки до самолета и от подгузников до башенных кранов все делается в Поднебесной. Эта страна становится центром притяжения мирового производства.

Резюме: Численность Китая влияет на покупку продукции  нашей компании, чем больше потенциальных  покупателей, тем лучше. Тем более  Китай, это держава торговли.

    

Природная

    

Ресурсы и экология

    

Природные ресурсы - Китай обладает большими запасами вольфрама, олова, сурьмы, свинца, ртути, цинка, молибдена. Количество редкоземельных металлов превышает общий запас остальных стран мира. Из энергоносителей в КНР имеются нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы. Запасы каменного угля составляют почти одну треть мировых.

    

Земельные ресурсы Китая представлены самыми разнообразными типами: пахотные угодья, леса, степи, пустыни и т.д. В настоящее время площадь обрабатываемых земель в Китае составляет более 130 млн. га. Леса занимают около 160 млн. га. Площадь естественных пастбищ в Китае составляет примерно 400 млн. га.

    

Туристические ресурсы. Туристические зоны: первая - традиционные туристические маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона - открытые районы, она имеет на карте форму молодого месяца. 

    

Водные  ресурсы. Годовой сток рек Китая составляет более 2600 млрд. куб. м, или 6,6% мирового стока рек; Китай находится в числе первых по этому показателю стран. Годовой слой стока тем не менее составляет в среднем лишь 271 мм, это ниже, чем в среднем в мире, а объем воды на душу населения — менее 3 тыс. куб. м, или 1/4 от среднемирового показателя.

    

Экологические проблемы Китая ведут к значительным экономическим убыткам и серьезно угрожают жизни и здоровью населения страны.

    

Ландшафт, климат, катастрофы

    

  Ландшафт страны сложен и отличается разнообразием. Одной из главных черт ландшафта страны является гористость

.    

    

  Климат Китая характеризуется прежде всего муссонными дождями и ярко выраженной сменой времен года, частыми северными ветрами с небольшим количеством осадков зимой и частыми южными ветрами с обильными дождями летом. К разнообразию общеклиматических условий относятся холодные воздушные потоки, циклоны, периодические дожди и тайфуны.

    

  Катастрофа, самая крупная в истории Земли, произошла на территории Китая 252 миллиона лет тому назад. Но её отголоски докатились до нас только сейчас. Двадцать тысяч удивительно хорошо сохранившихся останков представителей фауны и флоры стали свидетельством невероятного по своим масштабам  бедствия.  

    

Финансовая

    

Платежный баланс Китая

    

Интервал: с 01.07.2006 г. по 01.01.2008 г. 

    

 

    

Национальная  валюта

    

Денежная  единица Китая - юань. В одном юане находится 10 цзяо или 100 фенов. 

    

Обменный курс и валютные риски 

    

-1 юань примерно равен 3,4 рубля.

    

 -за 1 доллар США 6,5 - 6,78 китайских юаней.

       Валюты стабилизировались после интервенции, несмотря на слабый индекс PMI в Китае

    

Технологическая

    

Национальная  инновационная система  и высокие технологии - инновационное развитие Китая имеет ярко выраженный «догоняющий» характер. По наукоемкости добавленной стоимости промышленности – одному из центральных показателей международных сопоставлений качества

    

научно-технического развития – Китайская Народная Республика отстает от развитых стран на 3–5 п.п. по промышленности в целом и  на 15–25 п.п. по отдельным высокотехнологичным  отраслям.

    

Национальная  технологическая  специализация и  лидерство. Специфика инновационной политики - Стимулирование инновационной активности частного сектора с привлечением иностранных капиталов в инновационную сферу.

    

Общее резюме по экономическому сечению:

    

Китай богат природными ресурсами, демографическая  ситуация стабильна (Китай занимает первое место по численности населения ), а вот  технический уровень имеет ярко выраженный «догоняющий» характер. 

    

5.Маркетинговая  мезосреда

    

Краткое писание конкурентной ситуации

Резюме Измерители
Наименование  и местоположение конкурента Dove, Kit-Kat, Snikers (корпорация Mars (компания Nestle)),Швейцария.
Расчетный объем продаж 0,6 млрд  долларов в год
Расчетная доля рынка  15 %
Основные  сильные и слабые стороны  сильной стороной является известность бренда, высокое качество; слабая сторона – выпуск продукции в основном без учета предпочтений потребителей.
Резюме: «Nestle»  для компании «Сладко» является сильным  конкурентом. Во-первых ассортимент  нашего конкурента шире, во-вторых на рынке  Китая эта компания обосновалась давно, в-третьих общемировая известность бренда. Минусами нашего конкурента можно назвать цену выше, чем у «Сладко», на шоколадные коробки с конфетами, что можно объяснить вышеперечисленными преимуществами конкурента. Одним из минусов можно считать скандал, разразившийся в 2010 году из-за найденного в детском питании «Nestle» вещества меланин, что подорвал репутацию компании.

    

Сравнение с основным конкурентом по показателям

Наименование  компании «Nestle» «Сладко»
Имидж конкурента Общемировая известность Кондитерские  изделия входят в «100 самых лучших товаров России», известны в России и странах СНГ
Ширина  ряда товаров/услуг свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления, большое количество кондитерских изделий Только  кондитерские изделия, около 20 марок
Цена  конкурента Около 200 руб., за коробку шоколадных конфет Около 150 руб., за коробку конфет
 

    

Рынок

    

Характеристики функционирования рынка

    

Географическое  положение - Китай занимает значительную часть территории Восточной и Центральной Азии.

    • на севере граничит с Монголией и Россией,
    • на северо-востоке с Россией и КНДР,
    • на юге - с ВьетнамомМьянмойЛаосомИндиейБутаном и Непалом,
    • на западе - с ПакистаномАфганистаном иТаджикистаном,
    • на северо-западе - c Кыргызстаном и Казахстаном.

    

На востоке  и юго-востоке побережье страны омывается водами Бохайского, Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей (длина береговой линии  - 18 тыс. км), стране принадлежит более 3,4 тыс. островов.

    

Покупательские  привычки покупателей.

    

Установлено, что средний китайский курильщик  выкуривает в день больше пачки сигарет. Причем количество подверженных этой нездоровой привычке в Китае имеет  тенденцию к возрастанию. Китайцы курят повсеместно, не взирая на лица и ситуации. Покупательские привычки китайцев наибольшим спросом пользуются мелкие бриллианты весом менее одного карата. 

Из еды предпочитают лапшу быстрого приготовления, рис, яйца и зеленый ч

Информация о работе Практическое задание «Досье на страну». Поставка шоколадных конфет в коробках фабрики «Сладко» в Китай