Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:06, доклад
Общая характеристика компании
Создание объединения - кондитерское объединение «СладКо» было создано в Екатеринбурге в апреле 2001 г. как закрытое акционерное общество с иностранным капиталом.
Общее резюме по политико-правовому сечению:
Можно
сделать вывод о том, в Китае устойчивая
политическая система и серьезных политических
рисков не наблюдается. Что касается правовой
стороны в национальной практике бизнеса,
то китайцы ответственно относятся к ведению
бизнеса и очень дружелюбно относятся
к своим партерам по бизнесу.
4.Экономическое сечение.
Собственно экономическая
Измеритель | Резюме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип экономической системы | Смешанный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличительные черты | Приоритетность рыночной организации экономики, многосекторность экономики, государственное управляющее предпринимательство сочетается с частным при всесторонней его поддержке, ориентация государственной финансовой, кредитной и налоговой политики на экономический рост и социальную стабильность, социальная защита населения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкуренция со стороны многонациональных и глобальных компаний | Эксперты
выделяют 500 крупнейших глобальных компаний
(таблица).
Лидирующие позиции - американские ТНК (140 компаний), далее – японские (67), французские (40), германские (39), китайские (37), британские (26). Динамично развиваются ТНК из стран БРИК (Бразилия (6), Россия (8), Индия (7) и Китай). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резюме: | Китай имеет смешанную экономическую систему, что характеризует собой рыночную организацию экономики, поддержка частного предпринимательства, что очень важно для компании «Сладко», при ведении частного бизнеса в Китае. |
Демографическая
Измеритель | Резюме |
Численность населения | Первое место в мире по численности населения – занимает Китай в мире, население больше 1,3 млрд человек. |
Потенциал национального рынка | Динамичность,
рост, политическая стабильность, экономическая
экспансия.
Несмотря на «узкий» взгляд на мир Китай имеет вполне широкие возможности и амбиции. Потенциал Китая огромен. Наверное, нет на планете человека, который бы не был знаком с таким термином как “made in China”. От иголки до самолета и от подгузников до башенных кранов все делается в Поднебесной. Эта страна становится центром притяжения мирового производства. |
Резюме: | Численность Китая влияет на покупку продукции нашей компании, чем больше потенциальных покупателей, тем лучше. Тем более Китай, это держава торговли. |
Природная
Ресурсы и экология
Природные ресурсы - Китай обладает большими запасами вольфрама, олова, сурьмы, свинца, ртути, цинка, молибдена. Количество редкоземельных металлов превышает общий запас остальных стран мира. Из энергоносителей в КНР имеются нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы. Запасы каменного угля составляют почти одну треть мировых.
Земельные ресурсы Китая представлены самыми разнообразными типами: пахотные угодья, леса, степи, пустыни и т.д. В настоящее время площадь обрабатываемых земель в Китае составляет более 130 млн. га. Леса занимают около 160 млн. га. Площадь естественных пастбищ в Китае составляет примерно 400 млн. га.
Туристические ресурсы. Туристические зоны: первая - традиционные туристические маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона - открытые районы, она имеет на карте форму молодого месяца.
Водные ресурсы. Годовой сток рек Китая составляет более 2600 млрд. куб. м, или 6,6% мирового стока рек; Китай находится в числе первых по этому показателю стран. Годовой слой стока тем не менее составляет в среднем лишь 271 мм, это ниже, чем в среднем в мире, а объем воды на душу населения — менее 3 тыс. куб. м, или 1/4 от среднемирового показателя.
Экологические проблемы Китая ведут к значительным экономическим убыткам и серьезно угрожают жизни и здоровью населения страны.
Ландшафт, климат, катастрофы
Ландшафт страны сложен и отличается разнообразием. Одной из главных черт ландшафта страны является гористость
.
Климат Китая характеризуется прежде всего муссонными дождями и ярко выраженной сменой времен года, частыми северными ветрами с небольшим количеством осадков зимой и частыми южными ветрами с обильными дождями летом. К разнообразию общеклиматических условий относятся холодные воздушные потоки, циклоны, периодические дожди и тайфуны.
Катастрофа, самая крупная в истории
Земли, произошла на территории Китая
252 миллиона лет тому назад. Но её отголоски
докатились до нас только сейчас. Двадцать
тысяч удивительно хорошо сохранившихся
останков представителей фауны и флоры
стали свидетельством невероятного по
своим масштабам бедствия.
Финансовая
Платежный баланс Китая
Интервал:
с 01.07.2006 г. по 01.01.2008 г.
Национальная валюта
Денежная единица Китая - юань. В одном юане находится 10 цзяо или 100 фенов.
Обменный курс и валютные риски
-1 юань примерно равен 3,4 рубля.
-за 1 доллар США 6,5 - 6,78 китайских юаней.
Валюты стабилизировались после интервенции, несмотря на слабый индекс PMI в Китае
Технологическая
Национальная инновационная система и высокие технологии - инновационное развитие Китая имеет ярко выраженный «догоняющий» характер. По наукоемкости добавленной стоимости промышленности – одному из центральных показателей международных сопоставлений качества
научно-технического развития – Китайская Народная Республика отстает от развитых стран на 3–5 п.п. по промышленности в целом и на 15–25 п.п. по отдельным высокотехнологичным отраслям.
Национальная технологическая специализация и лидерство. Специфика инновационной политики - Стимулирование инновационной активности частного сектора с привлечением иностранных капиталов в инновационную сферу.
Общее резюме по экономическому сечению:
Китай
богат природными ресурсами, демографическая
ситуация стабильна (Китай занимает первое
место по численности населения ), а вот
технический уровень имеет ярко выраженный
«догоняющий» характер.
5.Маркетинговая мезосреда
Краткое писание конкурентной ситуации
Резюме | Измерители |
Наименование и местоположение конкурента | Dove, Kit-Kat, Snikers (корпорация Mars (компания Nestle)),Швейцария. |
Расчетный объем продаж | 0,6 млрд долларов в год |
Расчетная доля рынка | 15 % |
Основные сильные и слабые стороны | сильной стороной является известность бренда, высокое качество; слабая сторона – выпуск продукции в основном без учета предпочтений потребителей. |
Резюме: | «Nestle» для компании «Сладко» является сильным конкурентом. Во-первых ассортимент нашего конкурента шире, во-вторых на рынке Китая эта компания обосновалась давно, в-третьих общемировая известность бренда. Минусами нашего конкурента можно назвать цену выше, чем у «Сладко», на шоколадные коробки с конфетами, что можно объяснить вышеперечисленными преимуществами конкурента. Одним из минусов можно считать скандал, разразившийся в 2010 году из-за найденного в детском питании «Nestle» вещества меланин, что подорвал репутацию компании. |
Сравнение с основным конкурентом по показателям
Наименование компании | «Nestle» | «Сладко» |
Имидж конкурента | Общемировая известность | Кондитерские изделия входят в «100 самых лучших товаров России», известны в России и странах СНГ |
Ширина ряда товаров/услуг | свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления, большое количество кондитерских изделий | Только кондитерские изделия, около 20 марок |
Цена конкурента | Около 200 руб., за коробку шоколадных конфет | Около 150 руб., за коробку конфет |
Рынок
Характеристики функционирования рынка
Географическое положение - Китай занимает значительную часть территории Восточной и Центральной Азии.
На востоке и юго-востоке побережье страны омывается водами Бохайского, Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей (длина береговой линии - 18 тыс. км), стране принадлежит более 3,4 тыс. островов.
Покупательские привычки покупателей.
Установлено,
что средний китайский
Из еды предпочитают лапшу быстрого приготовления, рис, яйца и зеленый ч