Правовое регулирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день в научной среде господствует мнение о безусловной необходимости государственного вмешательства в экономику. Но дискуссионными остаются вопросы степени государственного регулирования экономики, методов вмешательства, приоритетности поставленных задач и многие другие. В тоже время, тему государственного регулирования маркетинговой деятельности в России можно считать интересной и перспективной для дальнейшего исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Маркетинг как объект государственного регулирования………………..4
1.1. Государственное регулирование экономики России…………………..4
1.2. Сущность и предметное содержание современного маркетинга………5
2. Государственное правовое регулирование маркетинга…………………..8
2.1. Основные положения маркетингового права……………………………8
2.2. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций………………10
2.3. Правовое регулирование товарной политики……………………………11
2.4. Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды……………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Реферат Правовое регулирование маркетинговой деятельности.docx

— 29.34 Кб (Скачать документ)

2. Формирование благоприятного  общественного мнения об организации  и ее продукции называется  так же public relations (паблисити, пиар, связи с общественностью) ст.150, ст.152 ГК РФ о неимущественном  праве юр. лица на свою деловую  репутацию.

3. Личные контакты и  продажи - устное представление  товара или услуги с целью  его дальнейшей продажи. (напр: положение  "О комиссии по развитию  и координации выставочно-ярмарочной  деятельности в АПК России"

4. Комплексные формы продвижения  продукции на рынок и содействие  продажам (выставки, ярмарки, обучение  продавцов и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Правовое регулирование  товарной политики

Товарная политика - систематическое  принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание товарной марки  и проблемы упаковки.

Правовая охрана товарного  знака.

В РФ центральным нормативным  правовым актом, регулирующим отношения  в данной сфере, является закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров" от 23.09.1992 с более поздними редакциями.

В соответствии со ст.1 Закона товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные  отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

Незаконное использование  товарного знака или сходного обозначения для однородных товаров  влечет за собой гражданскую административную ответственность (ст.14.10 КоАП РФ), а также  нередко уголовную ответственность (ст.180 УК РФ).

Наименованием места происхождения  товара, согласно ст.30 Закона о товарных знаках признается название страны, населенного  пункта, местности или другого  географического объекта, используемого  для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным  образом определяются характерными для данного географического  объекта природными условиями и  людскими факторами, либо и тем и  другим одновременно.

Сертификация - специальная  процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным  требованиям. Регулирование вопросов сертификации сконцентрировано в ФЗ РФ о сертификации.

Важная роль в Законодательстве, призванном обеспечить надлежащее качество товаров, работ и услуг, принадлежит  нормативно-правовым актам о стандартизации. Среди них основополагающая роль отводится Закону РФ от 10.06.93 №5154-I "О  стандартизации, который устанавливает  основные положения, принципы, понятие, порядок организации работ в  области стандартизации, являющиеся единым и обязательным для предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также для граждан-предпринимателей.

 

 

2.4. Правовое регулирование  конкуренции как фактора маркетинговой  среды

Одной из основных категорий  маркетинга является конкуренция. Для  ее поддержки государство предусматривает  систему различных правовых средств: запрещение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, создание условий для рыночной состязательности и т.д.

Центральное место в иерархии конкурентного законодательства (антимонопольного законодательства) занимают положения  Конституции РФ. Согласно ч.2 ст.34 не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и  недобросовестную конкуренцию.

Нормы конкурентного законодательства содержатся в ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ", ФЗ "О защите конкуренции  на рынке финансовых услуг", ФЗ "О  государственном регулировании  агропромышленного производства", ГК и т.д.

Важнейшим фактором макросреды и субъектом конкурентных отношений  является государство. Государственную  политику по содействию развитию конкуренции  и ограничению монополий проводит Федеральная Антимонопольная Служба: ФАС.

Согласно ст.11 Закона о конкуренции к основным задачам федерального антимонопольного органа относятся:

*содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

*предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

*государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе удалось  всесторонне изучить маркетинг  как объект государственного регулирования. В первой главе были рассмотрены  основные функции и формы государственного регулирования экономики. Дано несколько  дефиниций маркетинга, освещающих разные аспекты этого вида деятельности, показаны функции маркетинга и необходимость  его государственного регулирования.

 

Во второй главе рассмотрен правовой аспект государственного регулирования  маркетинга: основные положения маркетингового права, правовое регулирование маркетинговых  коммуникаций, товарной политики, каналов  товародвижения и конкуренции, как  фактора маркетинговой среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Алексеев С.В. Маркетинговое  право России - М.: НОРМА, 2003.

2.  Алексеев С.В. Маркетинговая  деятельность: некоторые правовые  аспекты // Журнал российского  права, 2003, № 9.

3.  Котлер Ф. Маркетинг  от А до Я. - Санкт-Петербург:  Нева, 2003.

4.  Котлер Ф., Армстронг  Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы  маркетинга. М.; СПб.; К.: Изд. дом "Вильямс", 1999.

5.  Кушлин В.И., Волгин  Н.А. Государственное регулирование  рыночной экономики. - М.: Экономика, 2000.

6.  Эриашвили Н.Д., Ховард  К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003.

7.  Пахомова А.Н. Диссертация  на соискание ученой степени  к. э. н. "Экономико-теоретические  основы государственного регулирования  агропромышленного комплекса региона". - М. 2007.

8.  Сейфуллаева М.Э.  Международный маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

9.  В.В. Томилов, Л.Н.  Семеркова. Маркетинг рабочей  силы. www.marketing. cfin.ru

10.  Игорь Манн. Все лучшие  определения маркетинга. www.iteam.ru

 


Информация о работе Правовое регулирование маркетинговой деятельности