Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа
Моя курсовая посвящена public relations деятельности компании Starbuks. Я выбрала эту компанию, потому что считаю, что она из самых наиболее успешных и известных в мире. И проанализировав все её элементы и PR деятельность этой компании, можно сразу понять, что у компании превосходные PR- программы и маркетинговые ходы. Которые необходимы каждой организации и компании, если она хочет стать популярной на рынке потребителей.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность Public Relations………………………………………….......5
1.Понятие Public Relations……………………………………………..5
2.Цели и Public Relations……………………………………………...10
3.Основные этапы деятельности PR…………………………………11
2. P.R. деятельность компании……………………………………….....23
1.Внешний Public Relations…………………………………….. …...23
2.Внутренний Public Relations……………………………………….26
3.Корпоративная идентичность……………………… ..…………..29
3. Анализ P.R.деятельности компании Starbucks………… ………......33
1. Анализ внешнего и внутреннего PR
компании Starbucks………………………………………………….33
2.Значимость корпоративной социальной ответственности компании Starbucks……………………………………………………………..36
3.Анализ элементов корпоративной идентичности
компании Starbucks………………………………………………….39
4. Заключение……………………………………………………………..45
5. Список литературы…………………………………………………….47
2.2. Цели PR.
После того как я разобралась с понятием пиара, пришло время разобраться какие же цели определяет для себя пиар.
Главная цель ПР — формирование ситуации успеха фирмы в обществе.
Основные цели:
2. Повышение имиджа
— после квалифицированно
3. Антиреклама,
т.е. снижение имиджа. Снижать
имидж легче, чем возвышать,
т.е. позиционировать
4. Отстройка
от конкурентов — как правило,
это комбинация возвышения
5. Контрреклама
(или «отмыв») —
6. Изучение влияния
внешней среды на деятельность
фирмы: отслеживание изменений
в государственной политике, международном
положении, общественном
Я решила не рассматривать все цели подробно , т.к считаю что и так все понятно какая цель и что она означает. Ниже я рассмотрю этапы пиара, и там будет подробно все описано.6
После рассмотрения сущности понятия и целей пиара, пришло время поговорить об основных этапах, которые не менее важны для понимая PR в целом и освоении этой темы.
Известный теоретик в области коммуникаций профессор Джон Марстон предложил оригинальное определение ПР , в основе которого лежат главные функции паблик рилейшнз . По его убеждению, их всего четыре:
1. Исследование (Research);
2. Действие (Action);
3. Общение (Communication);
4. Оценка результатов (Evaluation).
Совокупность этих функций была названа им системой RACE .
Действительно, деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг с другом этапов:
1. Определение проблемы. Проведение исследований с целью от слеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения обществен ности, от действий которой зависит деятельность организации. Выводы по результатам исследований служат основой для этапа 2.
2. Планирование ПР-
3. Реализация ПР программы. Как это сообщить людям? Общение и осуществление программы.
4. Оценка результатов. Дошло ли сообщение до аудитории и произвело ли нужный эффект? Оценка подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы. В процессе реализации программы осуществляется постоянная корректировка по результатам отслеживания обратной связи.
Теперь я хочу подробнее рассмотреть все этапы .
Этап 1. Определение проблемы.
Используются три варианта проведения исследований:
-внутренний - силами собственных исследователей или служб консультантов;
- внешний - силами сторонних организаций;
- рациональное сочетание внутреннего и внешнего вариантов.
Процесс проведения исследований включает:
1. Изложение проблемы;
2. Выбор поддающейся решению части проблемы;
3. Определение концепций и терминов;
4. Выбор литературы;
5. Разработка гипотезы;
6. Определение проекта исследования;
7. Сбор данных;
8. Анализ данных;
9. Представление результатов, обобщений и выводов 1 .
Для всех форм исследования, применяемых в маркетинге, рекламном деле и ПР , используется термин "маркетинговое исследование".
Существуют три вида маркетинговых исследований:
1) кабинетные;
2) узкоцелевые;
3) непрерывные.
Второй и третий виды часто называют "полевыми". Я не буду обострять сове внимание на 2 и 3 исследовании, а поговорю об кабинетном исследовании.
Преимущества кабинетных исследований
1. Сумма расходов на проведение кабинетных исследований значительно меньше расходов на "полевые", самостоятельные исследования;
2. Информация может быть собрана и обобщена достаточно быстро, в отличие от временных затрат на подготовку и проведение нового исследования.
Недостатки кабинетных исследований
1. Полученные данные редко
2. При работе с вторичной информацией отсутствует контроль за тем, как проводилось обследование.
Таким образом, если нет средств на проведение исследования и необходимо собрать сведения общего характера о сложившемся общественном мнении, использование кабинетных исследований вполне оправданно.
Этап 2. Планирование ПР-программы
Планирование ПР должно осуществляться на стратегической основе. Необходимо, чтобы ПР-деятельность была направлена на достижение стратегических целей организации и скоординирована с другими функциональными направлениями.
Стратегическое планирование деятельности ПР в организации я представила на рисунке. Поскольку цели, стратегии и программы ПР являются производными от стратегических целей организации в целом, до начала планирования ПР осуществляется оценка внешней и внутренней среды организации, ее миссии и целей деятельности.
После этого определяются цели и задачи ПР , формируется стратегия ПР и разрабатываются ПР-программы .
Цели ПР должны:
• носить конкретный и измеримый характер;
• быть понятными, реалистичными и достижимыми;
• не содержать противоречий;
• четко описывать ожидаемые результаты и сроки их достижения;
• соответствовать задачам менеджмента в организации.
Стратегия ПР - это модель действий для достижения цели.
Программа ПР - это комплекс тактических ПР-мероприятий , реализующих конкретную стратегию.
Проработка ПР-мероприятий начинается с определения целевых аудиторий.
Целевые аудитории в ПР - это основной круг реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг организации, а также иные группы общественности, на которые будут нацелены конкретные обращения, исходящие от организации.
Этап 3. Коммуникации (осуществление программы)
После завершения планирования и тщательной подготовки ПР-программы команда реализации проекта приступает к его осуществлению.
Акции и специальные события, используемые во время проведения ПР-кампании , крайне разнообразны и зависят от поставленных целей и задач.
ПР-акции – это социально-ответственные действия, осуществляемые организацией в русле проводимой ПР-кампании .
К подобного рода акциям
могут относиться изменения в
политике, в процедурах принятия решений,
не допускающих безответственных заявлений
и их негативных последствий, улучшение
качества продукции, услуг, трансформация
общей линии поведения
При проведении ПР-кампании широко используется метод создания специальных событий. Идея данного метода заключается в том, чтобы инициировать новость тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает. Поскольку сегодня спонтанные события не удовлетворяют возросший спрос на информацию, ПР-специалисты закладывают создание специальных событий в ПР-программы. Цель создания специального события - привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.
И.Л. Викентьев в своей книге “Приемы рекламы и Publiс Relations ” приводит свыше 400 наименований средств ПР , к которым также относятся акции и специальные события. К наиболее часто используемым из них можно отнести следующие:
. пресс-конференции, пресс туры , брифинги и интервью;
. подготовка публикации материалов в СМИ;
. презентации, семинары, публичные выступления;
. день открытых дверей, день рождения фирмы;
. бесплатное предоставление товаров/услуг для оценки их прессой и первыми клиентами;
. встречи со знаменитостью, игра со знаменитостью;
. конкурс, турнир, соревнование;
. круглый стол, официальный прием, банкет;
. обращение (в том числе и в международные организации), общественная подписка (сбор средств);
. слухи, скандалы;
. престижная реклама;
. выставки и ярмарки;
. представительство, лобби;
. фирменный журнал, сувенир, фирменная легенда, маркировка, одежда;
. юбилейные мероприятия;
. экскурсии, фестивали, концерты;
. разъяснения (после неудачного выступления лидера) по поводу типовых вопросов, опровержения;
. приветствия, призы и премии;
. церемонии открытия;
• выборы официальных должностных лиц;
• оглашение результатов опросов общественного мнения;
• провозглашение нового политического курса, программ деятельности ;
• торжественные празднования государственных, национальных, религиозных праздников.
Информационные сообщения - это элементы коммуникационного процесса, отвечающие цели ПР-программы и составленные в соответствии со спланированными акциями и специальными событиями.
Часто для каждой ПР-программы
разрабатывается свой слоган -
Эффективность сообщения во многом определяется его источником - лицом, делающим сообщение от имени организации. Коммуникация, осуществляемая надежным, с точки зрения общественности, источником, способствует благоприятному проведению ПР-программы. Под надежностью источника сообщения понимается набор ожиданий общественности по отношению к нему. Эта высокая общественная репутация, авторитет, способствующий формированию доверия и поддержки со стороны публики.
По мнению специалистов, одним из способов вызова доверия к сообщению является дистанцирование источника сообщения от организации, инициирующей его. Иными словами, если источником сообщения выступает сотрудник организации, доверия этому сообщению меньше, чем если бы его источником выступали незаинтересованные и не имеющие отношения к организации лица, по статусу своему способные воздействовать на общественность (писатели, ученые, общественные деятели, деятели культуры и искусства, спортсмены и т.д.). Такой метод получил в литературе название третьей партии.
Третья партия - это формально независимая организация или частное лицо, от имени которых высказываются мнения и распространяются сообщения в интересах организаторов ПР-программы .
Преимущества применения метода третьей партии:
. кажущаяся незаинтересованность источника сообщения говорит в пользу объективности мнения, следовательно, заслуживает большего доверия;