Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа
Моя курсовая посвящена public relations деятельности компании Starbuks. Я выбрала эту компанию, потому что считаю, что она из самых наиболее успешных и известных в мире. И проанализировав все её элементы и PR деятельность этой компании, можно сразу понять, что у компании превосходные PR- программы и маркетинговые ходы. Которые необходимы каждой организации и компании, если она хочет стать популярной на рынке потребителей.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность Public Relations………………………………………….......5
1.Понятие Public Relations……………………………………………..5
2.Цели и Public Relations……………………………………………...10
3.Основные этапы деятельности PR…………………………………11
2. P.R. деятельность компании……………………………………….....23
1.Внешний Public Relations…………………………………….. …...23
2.Внутренний Public Relations……………………………………….26
3.Корпоративная идентичность……………………… ..…………..29
3. Анализ P.R.деятельности компании Starbucks………… ………......33
1. Анализ внешнего и внутреннего PR
компании Starbucks………………………………………………….33
2.Значимость корпоративной социальной ответственности компании Starbucks……………………………………………………………..36
3.Анализ элементов корпоративной идентичности
компании Starbucks………………………………………………….39
4. Заключение……………………………………………………………..45
5. Список литературы…………………………………………………….47
. истинные интересы организации не прослеживаются за завесой третьей партии;
. организация, либо лицо, пользующиеся уважением и доверием, и имеющее высокую общественную репутацию, неизбежно оказывает значительное влияние на массовое сознание;
. влияние на средства массовой информации за счет их внимания к мнению высокоавторитетных личностей - участников третьей партии.
Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации
Средства коммуникации, используемые а ПР , обычно классифицируются на контролируемые и неконтролируемые.
Контролируемые средства коммуникации предполагают распространение информации об организации за ее счет, и, следовательно, контроль содержания материала, его формы и места размещения.
Формы контролируемых средств коммуникации:
- собственные печатные органы; внутренние периодические издания;
- брошюры, информационные материалы;
- годовые отчеты; бюллетени; финансовые выкладки;
- учебные материалы; методические пособия;
- прайс-листы;
- фильмы о работе организации и слайдовые материалы;
- официальные выступления, лекции, круглые столы, дискуссии;
- устные заявления, свидетельства, интервью;
- элементы имидж-рекламы : обращения к общественности, фирменный стиль, сувенирная реклама, и т.д.
Неконтролируемые средства коммуникации предполагают рассылку новостей об организации в средства массовой информации без оплаты стоимости публикации. При этом после осуществления рассылки контроль за дальнейшим распространением сообщения отсутствует, поскольку работники СМИ могут на свое усмотрение напечатать сообщение целиком, с сокращениями (несогласованными), либо не напечатать его совсем.
Формы неконтролируемых средств коммуникации:
– пресс-релизы;
– комплекты материалов для прессы;
– статьи, очерки;
– пресс-конференции;
– письма к редактору, опровержения и т.д.
Этап 4. Оценка результатов
По утверждению американских специалистов, эффективное планирование программы и ее оценка неотделимы. Оценка должна включаться непосредственно в процесс планирования и подготовки ПР-программы с тем, чтобы можно было проанализировать и своевременно откорректировать каждый шаг этого процесса.
Для каждого ПР-специалиста оценка означает что-то свое. Для одного - это письмо от руководителя или клиента, в котором одобряются текст и фотографии в новом буклете, или официальная награда за разработанный проект ПР-кампании , врученная на конкурсе профессионалов ПР. Для другого - это вырезки из газет, вышедших по всей стране, а для третьего - научные измерения увеличившегося понимания, измененных мнений, отношения и поведения. Для занятых в политике или социальной сфере только свидетельства экономического, политического или социального изменения удовлетворяют их требованиям к оценке программы. Фактически все они представляют различные уровни полной оценки программы: подготовка, выполнение и воздействие.
Каждый шаг в оценке программы добавляет информацию для определения ее эффективности.
Оценка подготовки выявляет
качество и адекватность информации
и стратегического
Оценка выполнения подтверждает адекватность тактики и усилий.
Оценка воздействия
2. PR деятельность компании.
2.1. Внешний PR.
PR разделяют на внешний и внутренний. Внешний PR ориентируется на работу с клиентами, конкурентами, спонсорами, заказчиками, подрядчиками, органами власти, общественными организациями. Главная особенность внешнего PR — это тесное взаимодействие с разнообразными СМИ: радио, газеты, телевидение, Интернет. Внешний PR также содержит такой компонент, как создание желаемой репутации руководства или собственников компании среди бизнесменов и политиков.
Внешний пиар подразумевает
работу извне, т.е. тесный контакт с госчиновниками,
деловыми партнерами, потенциальными
покупателями и формирование у них нужного
отношения к конкретной компании. Среди
других направлений внешнего пиара можно
выделить еще два.
Создание имиджа (имиджмейкинг)
– это создание уникального, выделяющегося
на общем фоне брэнда. Не суть важно, кто
в данном случае выступает объектом PR-кампании:
политическая партия, производственная
корпорация, государство в целом. Замечу,
что специалистам по связям с общественностью
чаще приходится корпеть над образом конкретной
фирмы. Сформированный и «посеянный в
массы» имидж должен вызвать у потребителя
положительные ассоциации, т.е. подтолкнуть
к покупке товара (услуги) данного производителя.
Общественное мнение формируется за счет паблисити. Паблисити – это целенаправленное привлечение внимания к интересующему объекту или субъекту. Инструмент – бесплатные (имиджевые) публикации на полосах газет и журналов. Ни в коем случае не путать паблисити с прямой рекламой. Между ними есть существенные различия. Рекламная кампания – платный и заранее спланированный процесс. Паблисити больше присуща стихийность.
Виды внешнего PR:
Особенности
Прежде чем приступать к осуществлению любого РR-проекта, нужно определиться с корпоративной индивидуальностью компании, а в случае необходимости — выработать ее. Это может происходить следующим образом: создание удачного названия компании и имени бренда. Причем на данном этапе это должно происходить почти одновременно. Также очень важна стратегия брендирования. Определение миссии, философии компании, корпоративных правил. Формирование на этой базе команды с определенным, присущим только данной организации.9
Любое медиа является специфическим товаром-информацией, спрос на него определяется возможным конечным числом покупателей, т.е. количеством потенциальных потребителей, которым его можно предложить. Улучшение качества товара — прерогатива редакционного коллектива издания. Разработка направления улучшения качества медиа, определение его точного местонахождения среди аналогичных товаров, доведение до потребителя информации о преимуществах товара, убеждение сделать правильный выбор — прерогатива PR-службы.
Эффективность
Все перечисленные выше средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь. Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем — бесполезная трата денег. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей10.
2.2. Внутренний PR.
Внутренний PR - это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании. Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера. Основными задачами данной технологии являются: формирование корпоративной лояльности; преодоление коммуникативных разрывов и достижение взаимопонимания; демонстрация "открытости" руководства. Подробнее о задачах внутреннего PR мы рассмотрим чуть ниже11.
Существует множество определений внутреннего пиара, но различаются они только сформулированными фразами, а суть остается одна. Вот одно из определений внутреннего пиара.
Внутренний пиар, его еще называют внутрикорпоративный пиар — это часть политики управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности сотрудников фирмы. Внутренний PR — создание доверительных и благоприятных внутрикорпоративных взаимоотношений. Внешний и внутренний PR взаимозависимы. Для успешной деятельности компания должна развивать оба направления.12
Как у любой стратегии у любой программы есть свои плюсы и минусы так у этой программы есть преимущества и недостатки, которые я сейчас рассмотрю.
13
Применяются следующие методы внутрикорпоративного PR:
Инструменты внутреннего PR включают в себя:
Цели внутреннего
PR
Основными целями внутреннего
PR являются:
• выстраивание корпоративных
коммуникаций;
• формирование и укрепление
корпоративной культуры;
• укрепление лояльности персонала.
К главным задачам
данной технологии относятся:
• формирование единого информационного
пространства;
• преодоление коммуникативных
разрывов и достижение взаимопонимания;
• получение обратной связи
от персонала компании;
• демонстрация «открытости»
руководства;
• разъяснение корпоративной
политики в области обучения и развития
персонала;
• формирование единых стандартов
поведения в соответствии с корпоративным
кодексом и этикой компании.
• организационные (собрания,
совещания, выступления руководства, разработка
и внедрение корпоративных стандартов
и т. п.). 15
Внутренний PR может быть очень даже приятным для сотрудников. Это хорошая спецодежда с логотипами, это канцтовары, кружки и прочее опять же с логотипами, это традиции компании - поздравлять, дарить подарки, давать премии - то есть пряником повышать лояльность к компании. Но это и корпоративный кодекс поведения со всеми вытекающими, это дресс-код. То есть именно то, что и делает компанию - компанией единомышленников с четко определёнными целями.
2.3. Корпоративная идентичность.
Разобравшись, что такое пиар из чего он состоит, я решила обратить свое внимание на не менее важный фактор как корпоративная идентичность. Действительно, корпоративная идентичность это очень важная составляющая PR. На ней основывается имидж компании.
Понятие «корпоративная идентичность» имеет англо-американское происхождение. Интерес к корпоративной идентичности сформировался в 60-е гг. ХХ в., на что в немалой степени повлияла работа крупных дизайнерских фирм (например, в США: LANDOR; в Англии: HENRION), разрабатывавших единый визуальный стиль для банков, авиационных и страховых компаний. В середине 70-х гг. понятие вышло за рамки своей изначальной интерпретации, ограничивающейся дизайнерскими решениями, и получило более широкую трактовку. Корпоративная идентичность стала рассматриваться как воплощение корпоративной философии, как составляющая и определяющая часть организационной культуры. Вместе с тем, понятие «корпоративная идентичность» закрепилось одновременно в ряде экономических дисциплин, таких как: маркетинг, управление персоналом, PR, брендинг. Изучением корпоративной идентичности занимается также социология, психология, логика, антропология, культурология.
Корпоративная идентичность — чувство принадлежности к компании, в которой работаешь. Она подразумевает наличие ценностного значения работы в данной организации, эмоциональной привязанности к значимой для индивида общности. Потребность в общности, в связях с другими людьми, в интеграции с ними является одной из фундаментальных потребностей человека. Это нечто большее, нежели обычное желание эмоциональных отношений с окружающими. Она требует и крепких связей преданности между индивидуумами и организациями.
Таким же образом, как человек ощущает дефицит дружеских отношений с другим человеком, он ощущает влечение к тем социальным институтам, которые, по его мнению, достойны его уважения, любви и преданности. Большинство людей хотят принадлежать чему-то большему и лучшему, нежели они сами. Удовлетворение мотивов и потребности в принадлежности — ведущий фактор успешного развития организации. Это понимают во многих коммерческих компаниях, службы персонала которых прилагают усилия для культивирования «корпоративного духа».