Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:00, контрольная работа

Описание

Интернет вобрал в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся: коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве; четко определенные каналы доступа; оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды; активные пользователи, готовые понести определенные издержки; явная и высокая эффективность для клиента; возможность разбивки клиентов на группы; возможность статистического анализа поведения пользователей; возможность оперативной передачи актуализированной информации; возможность расширения функций системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Принципы Интернет-маркетинга
1.1. Подержание деловых связей………………………………………………..5
1.2. Изучение рынка……………………………………………………………...7
1.3. Покупка и продажа через Интернет….………..…………………………..12
1.4. Реклама товаров в Сети…………………………………….………………15
2. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………..16
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1. Принципы Интернет-маркетинга

1.1. Подержание  деловых связей………………………………………………..5

1.2. Изучение  рынка……………………………………………………………...7

1.3. Покупка  и продажа через Интернет….………..…………………………..12

1.4. Реклама  товаров в Сети…………………………………….………………15

2. Преимущества  и недостатки Интернет-маркетинга………………………..16

Заключение………………………………………………………………………18

Список  литературы……………………………………………………………...19

 

Введение

     Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который  бы никогда не слышал об Интернете. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.

     Интернет  вобрал в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся: коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве; четко определенные каналы доступа; оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды; активные пользователи, готовые понести определенные издержки; явная и высокая эффективность для клиента; возможность разбивки клиентов на группы; возможность статистического анализа поведения пользователей; возможность оперативной передачи актуализированной информации; возможность расширения функций системы.

     Характерным свойством Интернет является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернет, имеется уже в 75 странах мира, и еще в 77 странах можно посылать и принимать электронную почту.

     Таким образом, Интернет представляет собой  уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности. Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

     По  некоторым данным, уже в 2000 году 82% малых предприятий и 72% средних  и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Web -- WWW). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основные  принципы Интернет-маркетинга

1.1. Поддержание  деловых связей

     В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в своевременных поставках для успешной маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети (usenet); и почтовые реестры в электронной почте (группы listserv); ретрансляция беседы в Интернете (IRC -- Internet Relay Chat); многопользовательский диалог (MUDS -- multi-user dialog service); проведение видеоконференций (Video conferencing); речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты (Voice-mail); и так далее.

     Для поддержания деловой связи можно  воспользоваться следующими услугами Интернет:

     - Списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам.

     - Дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки писать в дискуссионный лист могут не только непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи компании могут подписаться и проводить мониторинг всех дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом касаются их бизнеса.

     - Услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик.

     - Рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем;

     - Рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений;

     - Услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа организационных связей в Интернете:

     - Конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной рекламы, совместного использования транспорта, совместных покупок, создания совместного предприятия и т.д.

     - Объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения между поставщиком и покупателем), при котором организовано вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети продавцов и покупателей;

     - Агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих страницах в Интернете для использования членами союза;

     - Органические союзы (сообщества сервисных групп), представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно (LinkNet).

1.2. Изучение  рынка

     Покупка или получение научно-исследовательских  отчетов о работе рынка может  быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке - один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей:

     программные продукты фирм Netscape и Microsoft, в том  числе электронная почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer - проводник по сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft Internet Information Server - Web-сервер, интегрированный в Windows NT Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и др.;

     Gopher - запросно-поисковая система, обеспечивающая доступ к иерархическим информационным хранилищам в сети Интернет через гоферовский сервер посредством прямого протокола;

     Archie - специальная служба Интернета для поиска файлов на FTP- серверах;

     WAIS (Wide Area Information Server) - система быстрого контекстного поиска информации в 400 базах данных, рассредоточенных в Интернете;

     Veronica (Very Easy Rodent - Oriented Net-wide Index to Computerized Archives) - общесетевой указатель компьютеризованных архивов, база наименований почти всех пунктов меню на тысячах Gopher-серверов.

     По  существу, имеются два основных способа  вызова и поиска требуемой информации:

     1) печать ключевых слов с использованием  одной из поисковых систем WWW типа InfoSeek (www.infoseek.com/), AltaVista (www.altavista.com/) или Magellan (www.magellan.com/). Это может занять много времени, так как необходимо просмотреть море информации, часто лишней и бесполезной. Возможно, для обнаружения очень специфической информации лучше всего использовать поисковые системы, или нужно быть опытным пользователем Сети;

     2) более простой метод состоит  в том, чтобы обратиться к  одному из международных бизнес-каталогов, уже доступных в Сети, - типа Yahoo Business Directory (www.yahoo.com/), Excite (www.excite.com/) и др.

     Кроме того, можно воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.

     Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям:

     а) Информация о странах:

     Книга мировых фактов CIA - СIA World Fact book (http://www.odci.gov/cia/publications/factbook/index.html). На этом сайте можно найти следующую информацию о странах: история стран; география (месторасположение, площадь, климат, моря, горы, земельные ресурсы и их использование, природные ресурсы); население (численность, половозрастная структура, рождаемость, смертность, продолжительность жизни, проживающие национальности и этнические группы, грамотность населения); механизм управления странами; экономика (общий обзор, ВНП, темпы роста ВНП, в том числе по отдельным отраслям, уровень жизни, уровень инфляции, занятость, безработица, бюджет, экспорт, импорт) и др.;

     Библиотека стран – Country Libraries (http://www.tradeport.org/ts/countries/). Кроме общего обзора стран здесь можно заказать отчеты по исследованиям рынка, анализу отраслей, торговую информацию, сведения по инвестиционному климату и другую маркетинговую информацию;

     Международный валютный фонд - International Monetary Fund (http://www.imf.org/external/pubind.htm). На этом сайте выделены серии по экономическим вопросам, государственным отчетам, анализу политической ситуации в различных странах, а также публикации стран, в том числе статистические;

     Всемирный банк - World Bank (название банка, даваемое в английской и американской печати, - International Bank for Reconstruction and Development) (www.worldbank.org). Всемирный банк публикует информацию по важнейшим экономическим, социальным показателям и природным ресурсам более 200 стран и территорий. Показатели мирового развития, публикуемые ежегодно, включают около 600 показателей, охватывая численность населения, ВНП, паритеты покупательной способности, темпы роста как для экономической статистики, включая рост производства в разрезе отдельных секторов, потребления, торговли, инвестиций, так и для социальной и демографической статистики, например грамотность населения;

     Показатели  мировой экономики (публикации Всемирного банка) -http://www.worldbank.org/html/iecdd/wdipdf.htm). Информация представлена на английском, немецком, французском, русском языках, в том числе годовой отчет Всемирного банка.

     Статистические ресурсы на Web-страницах / Правительства зарубежных стран - Statistical Resources on the Web / Foreign Government(http://www.lib.umich.edu/libhome/Documents.center/stecfor.html).

     б) Отраслевые ресурсы:

     Сведения  об отрасли, в которой фирма конкурирует, очень полезны при оценке результатов  деятельности фирмы. Кроме общей  краткой информации об отраслях в отдельных странах, необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:

     - Центр отраслевых исследований - Center for Industrial Research and Service (http://www.ciras.iastate.edu/).

     - Отраслевые данные и исследования рынка - Industry data and Market Research (http://www.ipc.org/html/navbar.htm/)

     Учебный Web-сайт исследования компании - Company Research Instructional Web Site (http://iws.ohiolink.edu/companies/indexindustryresearch.htm).

     Информация в науке, промышленности и бизнесе - Information in science, industry and business (http://www.nypl.org/research/sibl/index.html/).

     Большая часть информации, относящейся к  отраслевому анализу, - платная. Однако краткие обзоры специфических отраслей и некоторые данные относительно тенденций и перспектив их развития доступны на www.

     в) Данные торговли:

Информация о работе Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга