Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:00, контрольная работа

Описание

Интернет вобрал в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся: коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве; четко определенные каналы доступа; оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды; активные пользователи, готовые понести определенные издержки; явная и высокая эффективность для клиента; возможность разбивки клиентов на группы; возможность статистического анализа поведения пользователей; возможность оперативной передачи актуализированной информации; возможность расширения функций системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Принципы Интернет-маркетинга
1.1. Подержание деловых связей………………………………………………..5
1.2. Изучение рынка……………………………………………………………...7
1.3. Покупка и продажа через Интернет….………..…………………………..12
1.4. Реклама товаров в Сети…………………………………….………………15
2. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………..16
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

     Всемирная торговая организация - World trade organization (http://www.wto.org). На сайте представлена информация о странах происхождения отдельных товаров, санитарных и фитосанитарных нормах, гарантийных сроках и обслуживании, субсидиях и компенсациях, антидемпинговых соглашениях, предложениях по торговому содействию, а также информация о соглашениях по торговле услугами и интеллектуальной собственностью;

     Биржевая  торговля - Imex Exchange (http://www.imex.com/). В разрезе отдельных стран представлена информация о торговых ассоциациях, рыночных лидерах, продаваемых товарах, услугах, глобальных рынках и др.;

     г) Информация о компаниях:

     Галерея ежегодных отчетов о стратегических партнерах - Strategic Partners of Annual Report Gallery (http://www.reportgallery.com/). На данном сайте можно познакомиться с ежегодными отчетами известных фирм Японии, Кореи, Великобритании, Южной Африки;

     Путеводитель по исследованию компаний - Company research guide (http://iws.ohiolink.edu/companies/indexcompanyresearch.htm). Поиск компании возможен, если известна следующая информация: соответствующее полное название компании; адрес штаб-квартиры компании/корпорации; форма собственности компании.

     д) Международный маркетинг:

     Международные ресурсы бизнеса на WWW - International Business Resources on the WWW (http://ciber.bus.Msu.edu/busres.htm/). Сайт поддерживается Мичиганским государственным университетом. Вся информация классифицируется по типу информации и региону, в частности выделена общая и специфическая информация по странам Европы, Северной Америки, Центральной и Южной Америки, Африки, Азии и Океании. Другой полезной характеристикой сайта является поиск нужной информации по ключевому слову;

     Глобальная маркетинговая информационная система экспорта - the Global Export Marketing Information System (http://lcweb2.loc.gov:8081/glinэЭкспортеров - Internet Resources for Exporters (www.exportusa.com/resources.html/). Два указанных сайта предлагают для фирм, ранее не занимавшихся экспортом, возможность сделать первые шаги в процессе интернационализации, связанные с выбором наиболее приемлемых рынков для конкретных продуктов. Скорее эти сайты можно отнести к учебным;

     е) Маркетинговые фирмы:

     В данном разделе представлены адреса некоторых фирм-лидеров в области  маркетинговых исследований, которые  предлагают на своих сайтах полезную платную и бесплатную информацию из проведенных ими обследований рынка; также можно заказать обследование интересующих вас рынков:

     Группа Gather (http://www.gather.com/). На сайте представлена информация о компании, производимых ею продуктах и оказываемых услугах, а также поисковая система  в разрезе маркетинговых исследований, проводившихся фирмой ранее;

     Консультационная служба по международному бизнесу - SVP (Global Business Advisory Services) (http://www.findsvp.com/). Здесь осуществляется прием заказов на специальные исследования, поиск необходимой информации (информационный каталог содержит более 200 публикаций), приведен перечень клиентов фирмы, краткий обзор рынков отдельных стран, а также обзор (с возможностью покупки) аналитических данных об отраслевых рынках;

     Фирма Nielsen (http://www.nielsen.com/). Все маркетинговые исследования на этом сайте делятся на две группы: глобальные исследования и исследования средств массовой информации. В первой группе перечисляются страны, в которых работает фирма A. C. Nielsen, а также основные направления проводившихся ею ранее исследований: оценки розничной и оптовой торговли, потребительские панели, исследования поведения потребителей, поддержка управленческих решений, моделирование и анализ. Во второй группе перечислены основные средства массовой информации, обследования которых можно заказать: телевидение, независимые радиостанции, кабельная система, рекламные агентства.

1.3. Покупка  и продажа через Интернет

     Рассматривая  Интернет как средство продаж можно  отметить следующее направление  классификации проводимых операций: business-to-business (B2B) и business-to-consumer (B2C). В первом случае мы имеем дело с торговлей промышленными товарами или бизнес-услугами между предприятиями, а также оптовыми продажами, во втором - с розничными продажами потребительских товаров конечному потребителю. По оценкам специалистов коммерческий потенциал первого направления значительно выше, однако, в сфере непосредственных продаж своей продукции пока более интенсивно и разнообразно развивались предприятия, специализирующиеся на втором направлении операций.

     Сейчас  развиваются различные варианты организации розничных продаж через Интернет; наиболее популярны Интернет-магазины и аукционные продажи.

     Интернет-магазины по своим характеристикам весьма близки к такой форме розничной  торговли, как посылочная торговля по каталогам, однако превосходят их по большинству параметров: во-первых, содержат значительно больше информации, чем любой каталог, а сама информация доступна любому человеку, который захочет с ней ознакомиться; во-вторых, оформить заказ и расплатиться за него потребитель может там же, где он «присмотрел» товар, то есть в онлайне. Причем сделать все это покупатель может, не выходя за порог своей квартиры, что делает Интернет-магазины серьезным конкурентом не только предприятиям, занимающимся продажами по почте, но и вообще всем традиционным предприятиям розничной торговли.

     Еще одной интересной и перспективной  формой Интернет-маркетинга являются Интернет-аукционы. Примерами такого предприятия могут служить российский сайт (www.molotok.ru) или новый проект Джефа  Безоса (www.sotheby's.amazon.com/). Особенностью онлайновых аукционов по сравнению с традиционными является их значительно большая автоматизированность: весь торг компьютер может провести самостоятельно. А это означает, что ресурсы виртуального аукциона значительно выше: одновременно один портал может обслуживать огромное количество торгов, а покупатель и продавец взаимодействуют почти без посредников.

     В настоящее время появляются и  другие своеобразные проекты. Например, разрабатываются Интернет-супермаркеты. Суть проекта такова: создается новый коммерческий сайт, место на которым продается другим фирмам (прежде всего предприятиям реального сектора экономики); далее сайт, разумеется, необходимо основательно «раскрутить». Производителям будет выгодно реализовывать свои товары на популярном сайте, за что они и будут платить его создателям. Перспективным направлением деятельности может стать проведение виртуальных выставок-продаж. Здесь имеется в виду создание на определенное время сайта, представляющего продукцию, классифицированную по какому-либо признаку (например, отраслевому или географическому).

     Особо необходимо отметить развитие Интернет-банков, брокерских серверов и платежных  систем. Если в 1999 г. объем рынка финансовых услуг через Сеть в России был  близок к нулю, то в новом тысячелетии  ожидается особый успех этой сферы деятельности. В 1998-1999 гг. развитие получали в основном информационные и новостные ресурсы Интернета, в 2000 году наибольшее внимание было уделено порталам и сообществам, ориентированным на покупку и продажу товаров и услуг, в том числе аукционную торговлю, а также потребительские клубы, мега-молы и т.д.

     Главной и самой проблематичной частью в  продаже и покупке товаров  через Интернет являются электронные  платежи. Решение проблем оплаты товара посредством электронных  платежей является, пожалуй, тем существенным моментом, который определяет будущее Internet.

     До  сих пор общепринятой была такая  схема, при которой покупатель, в  ответ на сформированный торговцем  заказ, сообщает торговцу в зашифрованном  виде атрибуты своей карточки. Торговец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Эта достаточно примитивная схема платежей находится в сильной зависимости, как от порядочности пользователей, так и от недоброжелателей, пытающихся перехватить и расшифровать информацию о карточке покупателя. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гарантированное уведомление банка и наличие требуемой суммы на счету покупателя.

     Шагом на пути обеспечения гарантированных  платежей явилось создание торговых серверов (merchant server), связанных с  существующими банковскими платежными системами. Торговый сервер, с одной стороны, предлагает конечному пользователю (естественно в электронном виде) перечень товаров и услуг и сопровождает заказ покупателя, а с другой стороны, - обеспечивает генерацию и прохождение платежных транзакций до банка.

1.4. Реклама  товаров в сети

     Интернет  предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию  рекламодателя. Среди них можно  выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и др. Естественно, при таком количестве возможностей и ограниченном рекламном бюджете, составляя медиа-план, следует тщательно взвесить все «за» и «против». При этом можно воспользоваться следующими видами Интернет-услуг:

     услуги  общих и специализированных сайтов. Очевидно, что тематические серверы  будут удачным выбором для  рекламы, предназначенной для определенного  сегмента Интернет-аудитории.

     При выборе сайтов рекламодателю следует  учитывать ряд факторов: популярность ресурса, широта его аудитории, тематика и наличие сайтов-конкурентов; вид  рекламы, размер текста и рекламных  баннеров; место размещения (раздел на сайте); стоимость, ценовая модель; возможность оперативных изменений; предоставляемая статистика;

     услуги  баннерных сетей. Любой владелец сайта, подключившись к данной системе, сможет рекламировать его бесплатно. Происходит все следующим образом. Вы размещаете на своих страницах чьи-то баннеры, а ваши, в свою очередь, показываются на других страницах. Каждый посетитель вашей страницы инициирует показ чужого баннера. Сколько вы покажете баннеров на своей странице, столько и ваших будет показано на страницах баннерной системы, за исключением тех 10-20% показов, что забирает себе владелец баннерной сети в качестве «комиссионных» за услугу. Этими процентами он распоряжается по своему усмотрению - обычно продает показы рекламодателям;

     использование поисковых систем и каталогов, в том числе:

     а) бесплатная регистрация сайта во всех значимых серверах.

     б) фиксированное расположение баннера  на главной странице сервера (flat fee).

     в) контекстный показ рекламы.

2. Преимущества  и недостатки Интернет-маркетинга

     Говоря  об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Что же заставляет людей делать покупки в Интернет и использовать Интернет-коммерцию в повседневной жизни?

     Здесь следует назвать три фактора - цена, время и прямой контакт. Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет. Правильно настроенная система позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов.

     Для компаний, стремящихся реализовать  свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ:

     - возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;

     - анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;

     - кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.

     Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все в большей степени нравится с вами сотрудничать, и они будут приходить к вам снова и снова.

     Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

     - одна из главных причин заключается в очень небольшом количестве пользователей Интернет в России;

     - средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования;

     - хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов;

Информация о работе Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга