Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение формирования цен на гостиничные номера и услуги предоставляемые гостиницей «Жемчужина».
Для того что бы полнее раскрыть тему нашей курсовой работы перед нами стоял ряд задач: рассмотреть экономическую сущность ценообразования по средствам методов и особенностей ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, а так же выявить особенности гостиничного маркетинга в целом и рассмотреть процесс ценообразования на примере гостиницы «Жемчужина», определив специфику предоставляемых услуг, выявив конкурентоспособность при анализе ценового уровня, данной гостиницы и в результате дать перечень рекомендаций по изменению ценообразования для привлечения большего количества клиентов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Методы ценообразования
1.2 Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса
1.3 Особенности гостиничного маркетинга
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЖЕМЧУЖИНА»
2.1Специфика услуг предоставляемых гостиницей
2.2Конкурентноспособность при анализе ценового уровня
2.3Рекомендации по процессу ценообразования в гостинице
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»
Институт социального
и производственного
Факультет экологии и сервиса
Кафедра МТБ
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в СКСиТ»
на тему: « Принципы ценообразования в гостинничном бизнесе».
Проверил: Иванова Е. В.
Выполнила: студентка СКС-21(с) Чернышева А.С.
Саратов 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Методы ценообразования
1.2 Особенности
ценообразования в сфере
1.3 Особенности гостиничного маркетинга
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЖЕМЧУЖИНА»
2.1Специфика услуг предоставляемых гостиницей
2.2Конкурентноспособность при анализе ценового уровня
2.3Рекомендации по процессу ценообразования в гостинице
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Тема, рассматриваемая нами в курсовой работе звучит как процесс ценообразования в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Жемчужина»
В действительности, ценообразование является центральной проблемой хозяйственной деятельности как гостиничного, так и туристического бизнеса в целом, поскольку цена — важнейший элемент маркетинга, от которого зависит доход. Свобода в установлении, в правилах их применения не является обязательным свойством рыночных отношений и полной либерализации цен. Наоборот, обоснованное формирование цены способствует экономическому развитию предприятия. Именно это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является рассмотрение формирования цен на гостиничные номера и услуги предоставляемые гостиницей «Жемчужина».
Для того что бы полнее раскрыть тему нашей курсовой работы перед нами стоял ряд задач: рассмотреть экономическую сущность ценообразования по средствам методов и особенностей ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, а так же выявить особенности гостиничного маркетинга в целом и рассмотреть процесс ценообразования на примере гостиницы «Жемчужина», определив специфику предоставляемых услуг, выявив конкурентоспособность при анализе ценового уровня, данной гостиницы и в результате дать перечень рекомендаций по изменению ценообразования для привлечения большего количества клиентов.
Объектом нашего исследования является гостиница «Жемчужина», а предметом процесс ценообразования на примере выбранной нами гостиницы.
Многие отечественные и зарубежные ученные в области маркетинга в своих работах уделяли внимание ценообразованию в гостиничном бизнесе. Среди отечественных маркетологов следует выделить: Чернова Т.В., Кармашов Н.В. «Ценообразование в управлении туризмом», Балабанов И.Т. «Экономика туризма», Бородина В.В. «Ресторанно-гостиничный бизнес», Козырева Т.А. «Ценообразование в туризме». Среди зарубежных маркетологов: Дойль Ю. «Маркетинг ориентированный на стоимость», Хелферт Э. «Техника финансового анализа», Котлер Ф. «Основы маркетинга», Бриггс С. «Маркетинг в туризме».
Данная курсовая работа состоит из двух частей и параграфов. В первой главе мы рассматриваем экономическую сущность ценообразования, раскрывая ее в параграфах по средствам методов и особенностей ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, а так же анализируем особенности гостиничного маркетинга в целом. Вторая глава нашей работы является практической частью, в которой мы выявляем процесс ценообразования на примере гостиницы «Жемчужина», раскрываем специфику предоставляемых услуг, определяем ее конкурентоспособность при анализе ценового уровня. В заключении нашей работы мы проводим анализ раскрытости выбранной нами темы по средствам рекомендаций и выводов.
Одним из важнейших составляющих
комплекса маркетинга выступает
такой показатель как цена. Каждое
предприятие старается
Ценовая политика многих фирм в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации, цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
1.1 Методы ценообразования
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Розничная цена отличается от оптовой цены промышленности (торговли) на величину торговой скидки.
Торговая скидка — это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению), которая обеспечивает восполнение расходов торговли и приносит прибыль. Она определяется, как правило, в процентном отношении к розничной цене.
Зная, из каких элементов состоит цена, т.е. обладая определенной теоретической базой, можно приступать к процессу образования цены.
Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.
Рисунок 1 - Этапы процесса ценообразования
Во многом решения по установлению той или другой цены определяются причинами — внешними по отношению к предприятию.
Влияние этих причин в разных ситуациях:
Следовательно, конечным результатом первого этапа процесса ценообразования должно быть выявление «границ свободы» предприятия в установлении цен на продукцию.
С позиции ценообразования выделяют четыре главных типа рыночной среды:
а) среда, в которой цена контролируется предприятием. Причем здесь важно, вашим или не вашим предприятием контролируется рынок (т.е. являетесь ли вы лидером или аутсайдером на рынке);
б) среда, в которой цена контролируется группой предприятий.
в) среда, в которой цена контролируется рынком;
г) среда, в которой цена контролируется государством.
После установления внешних
факторов, оказывающих воздействие
на ценообразование, определяются цели.
Цели ценообразования вытекают непосредственно
из анализа положения предприятия
на рынке и общих целей
Далее выбирается метод, т.е. способ, установления исходной цены товара
Рассмотрим основные методы установления исходной цены
Этот метод имеет и плюсы, и минусы.
Плюсы:
• Производители имеют всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для потребителей.
• Если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.
Минусы:
• Данный метод не связан с текущим спросом.
• Он не учитывает потребительские свойства как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен.
Анализируя плюсы и минусы данного метода, можно определить границы его применения:
1) При установлении исходной
цены на принципиально новую
продукцию, когда невозможно
2) При установлении цен
на продукцию, которая
3) При установлении цен
в отрасли, где подавляющее
большинство предприятий
4) При определении цен
на товары, на которые спрос
хронически превышает
2. Метод «стола заказов». Суть этого метода заключается в определении цены путем суммирования цен на отдельные элементы товара
С позиции ценообразования выделяют четыре главных типа рыночной среды:
а) среда, в которой цена контролируется предприятием. Причем здесь важно, вашим или не вашим предприятием контролируется рынок (т.е. являетесь ли вы лидером или аутсайдером на рынке);
б) среда, в которой цена контролируется группой предприятий.
в) среда, в которой цена контролируется рынком;
г) среда, в которой цена контролируется государством.
Свобода предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и государством.
Рассмотрим ситуацию, при которой
Здесь идет речь о государственном
регулировании цен. Государство
может устанавливать
Государство фиксирует цены тремя способами:
а) Вводя государственные прейскурантные цены.
Официальный сборник цен и тарифов называется государственным прейскурантом. Он вводится и утверждается государственными органами ценообразования, уполномоченными министерствами и ведомствами.
б). Государство может
на определенное время «заморозить»,
т.е. зафиксировать на определенном
уровне, рыночные цены. Причем практика
долгосрочного замораживания
в). Государство может зафиксировать цены монополиста или предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке и злоупотребляющего этим. В России такими предприятиями считаются те, чья доля на рынке определенного товара составляет более 35%.
Таким образом процесс ценообразования это сложный маркетинговый механизм включающий в себя типы рыночной среды, цели предприятия, факторы внешней среды и методы установления исходной цены на товар. Зная все компоненты процесса ценообразования, можно с легкостью устанавливать такие цены, которые повлекут за собой прибыль устанавливающего предприятия и возможность конкурентоспособности на том или ином рынке услуг.
1.2 Особенности
ценообразования в сфере
Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу организация должна иметь основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуги не зависит от времени -должна быть постоянная готовность оказать услугу, кроме того, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на гостиничное хозяйство. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостинице должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств.
Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур. Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства. Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги. Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы1:
Информация о работе Принципы ценообразования в гостиничном бизнесе